Анна Данилова
Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР «Животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Животные Севера»
Цель: Расширять и уточнять знания детей о животных, живущих в условиях Севера, их повадках, детенышах.
Задачи
Образовательные: Закреплять знания детей о внешнем виде диких животных Севера, их повадках, пище, жилищах; упражнять в узнавании и назывании диких животных (белый медведь, морж, северный олень) и их детенышей.
Публикация «Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР „Животные Севера“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Коррекционно-развивающие: Создавать условия для развития зрительного восприятия, произвольного внимания, мыслительной деятельности и связной устной речи через ответы на поставленные вопросы и наглядность; обогащать активный словарный запас; развивать графомоторные навыки через выполнение графических заданий.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе; усидчивость и самостоятельность при выполнении заданий в тетради.
Демонстрационный материал. Набор картинок по теме «Животные Севера», магнитные счетные палочки, фигурка Рыбка.
Раздаточный материал. Рисунок по теме, цветные карандаши, разрезные картинки в конвертах, счетные палочки в корзиночках.
Ход занятия
Организационный момент
-Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями!
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на Север, где много льда и снега, где очень-очень холодно.
-Добираться мы с вами будем на корабле.
Педагог приглашает занять места на корабле, а сам становится к штурвалу. (Звучит музыка)
-Ребята, посмотрите в ваши бинокли вдаль.
-Я вижу остров!
-Мы высаживаемся на остров. (Дети садятся на льдинки)
-Как здесь красиво! Посмотрите, сколько снега вокруг и льда!
-Даже летом очень-очень холодно!
-А всю зиму длится полярная ночь.
-На небе можно увидеть северное сияние.
-Здесь на Севере живут звери и птицы, которые не боятся сильных морозов и ледяной воды!
Педагог обращает внимание детей на доску с картинками животных Севера.
-Кого из животных вы видите. Назовите. (Называют животных)
-Кого из животных здесь не хватает? (Пингвина)
-К нам на помощь придет загадка!
-Где мороз и холодина,
-В океане ходит льдина.
-У него дружков не счесть,
-Брюшко беленькое есть:
-Он на льдине не один
-И зовут его (пингвин) (Входит под музыку Пингвин)
Пингвин:
-Здравствуйте, ребята!
-Я вижу, что вы очень любите отгадывать загадки.
-У меня есть очень много друзей.
-И я вам загадаю про них загадки!
Пингвин задает загадки ребятам.
А педагог вывешивает на мольберт фигурки белого медведя, северного оленя и моржа.
Загадки
-Там где холод, снег и лед
-Этот дикий зверь живет,
-Он большой, пушистый, белый,
-А еще рыбак умелый. (Белый медведь)
-Как называется детеныш медведя? (Медвежонок) — А когда их много? (Медвежата)
-В тундре он бродит большими стадами,
-Словно короной, красуясь рогами.
-Важен он в жизни полярных народов-
-Транспорт надежный для дальних походов. (Северный олень)
-Как называется детеныш оленя? (Олененок) -А когда их много? (Оленята)
-У него большие бивни,
-Ходит ластами во льдах,
-Этот зверь довольно сильный,
-В северных живет морях. (Морж)
-Как называется детеныш моржа? (Моржонок) -А когда их много? (Моржата)
Основная часть
Пингвин:
-Ребята, хорошо вы отгадываете загадки, а сможете вы узнать животных на картинках?
-Вот вам конверты с разрезными картинками.
-Соберите их и назовите животное.
Игра «Разрезные картинки» (за столами)
Дети на столах собирают разрезные картинки и называют животных.
Пингвин: (на льдинках)
-Ребята, у меня очень много друзей.
-Но я прочту вам стихотворение про своего самого лучшего друга.
-А вы внимательно его послушаете и потом ответите на вопросы.
Стихотворение «Старый морж»
Старый морж сказал моржонку,
Неуклюжему ребенку:
-Хватит целый день лежать,
Приучайся «моржевать».
Прыгай в море - порезвись,
Свежей рыбкой подкрепись.
И тогда тебя моржом,
Гордо все мы назовем.
Педагог:
Вопросы:
-О каком животном вам прочитал стихотворение Пингвин? (О морже)
-Кому старый морж давал советы? (Моржонку)
-Чем питается морж? (Рыбой)
Педагог:
-Пингвинчик, у нас ребятки умные, они знают и покажут разных животных, которые живут в разных местах нашей планеты.
-Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру.
-Вы можете узнать животных наших лесов, Севера и Африки? (Да)
Игра «Кто, где живет?» (на доске)
Педагог вывешивает на доску 3 картинки-символа: ель, льды, пальма.
А фигурки животных (лиса, волк, бурый медведь; слон, жираф, лев; северный олень, белый медведь, морж) раздет по одной каждому ребенку.
Дети должны расставить животных (животных, живущих на Севере, в Африке, в наших лесах) напротив соответствующей картинки.
-Молодцы, ребята! Знаете животных!
Пингвин: (на льдинках)
-Я покажу вам, ребята, на картинке силуэты животных, а вы их назовите и назовите животное, которое «лишнее».
Игра с силуэтами «Четвертый лишний» (с показом картинок)
-Ребята, кого из животных вы узнали? (Белка, лиса, морж, медведь)
-Как вы думаете, какое животное будет «лишним»? (Морж)
-Почему морж на этой картинке «лишний»? (Потому что морж живет на Севере, а белка, лиса и медведь в наших лесах)
-Назовите всех животных на картинке. (Белый медведь, северный олень, тюлень, корова)
-Какое животное на этой картинке «лишнее»? (Корова)
-Почему? (Потому что корова — это домашнее животное, в медведь, олень тюлень — животные дикие и живут они на Севере)
-Ребята, вы устали.
-Сейчас мы немного отдохнем!
Физкультминутка
Игра «Льдинки» (Проводит Пингвин на ковре)
Педагог: (на льдинках)
Игра «Хлопни в ладоши»
-Пингвинчик, хочешь с ребятами поиграть? (Да)
-Тогда будешь хлопать вместе с ними в ладоши, но только тогда, когда я назову животное Севера.
Слова: морж, коза, волк, песец, корова, бурый медведь, соболь, ёж, белый медведь, собака, лось, кошка, северный олень, лошадь, тюлень, овца.
Итог занятия:
Педагог:
-Ребята, вам понравилось путешествие? (Да)
-С кем вы сегодня познакомились и подружились? (С Пингвином)
-Назовите животных, с которыми дружит Пингвин?
-А где живут все эти животные? (На севере)
-А чего на севере очень много? (Много снега и льда)
-А тепло ли на севере? (Нет, очень-очень холодно)
Педагог:
-Спасибо тебе, Пингвинчик, за то, что ты очень много интересного рассказал ребятам о своих друзьях, за то, что ты поиграл с ребятами.
-И мы хотим тебя угостить твоим любимым лакомством.
-А что ты любишь? (Я люблю рыбку)
Игра со счетными палочками «Рыбка»
-Ребята, возьмите в корзиночках счетные палочки и выложите из них рыбку (по образцу на доске).
Педагог берет платочек и накрывает рыбку одного из детей. Произносит слова-заклинания: «Раз, два, три, рыбка, приплыви!». Под платочек педагог незаметно подкладывает шаблон рыбки ламинированный). После отдает шаблон Пингвину.
Педагог:
-Спасибо тебе, Пингвинчик!
-С тобой было очень интересно играть! Правда, ребята? (Да)
-Но, нам пора возвращаться в детский сад.
Пингвин:
-Спасибо и вам, ребята, за то что вы приехали ко мне в гости.
-Приезжайте еще!
Педагог:
-Ребята, все на корабль! Возвращаемся в детский сад! (Звучит музыка)
-Вот мы и снова в нашем детском саду!
-Садитесь за столы.
-Сейчас мы с вами сделаем на память о нашем путешествии рисунок.
Педагог на доску вывешивает рисунок-образец «Пингвин».
-Ребята, кто изображен на рисунке? (Пингвин)
-Правильно! Возьмите синий карандаш и обведите рисунок по точкам.
-А раскрашивать вы его будете на занятии по рисованию.
Педагог:
-Ребята, Пингвин вам передал угощение!
-Сейчас вы подниметесь в группу, помоете руки, попробуете угощение Пингвина!