Ольга Галыгина
Индивидуальное занятие по подготовке к школе. Образовательная область «Развитие речи»
Упражнения на развитие фонематических процессов
1 Упражнение. «Просьба»
Взрослый дает ребенку задание. Надо внимательно прослушать, а затем точно выполнить его, но только тогда, когда прозвучит слово – «просьба». Например: Просьба: подними руки вверх. Руки вниз. Просьба: руки в стороны. И т. д.
Упражнения на развитие лексико-грамматического строя
2 Игра «Собери портфель»
Публикация «Индивидуальное занятие по подготовке к школе, Образовательная область „Развитие речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Взрослый начинает: Итак, если я назову предмет, который нужно взять в школу, ты хлопаешь в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, ты топаешь ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
3 Упражнение. «Я назову.»
В этом упражнении ребенок дополняет каждую фразу взрослого, быстро подбирая нужные слова, считая количество подобранных слов, загибая пальцы на руке.
Например:
Я назову 5 лесных растений …
Я назову 5 улиц нашего города…
Я назову 5 вежливых слов…
Я назову 5 профессий…
Я назову 5 весенних примет…
Я назову 5 животных нашего края…
Упражнения на развитие фонематических процессов
4 Упражнение. «Путаница»
Взрослый произносит слова на школьную тематику (или на любую любимую ребенком, перепутав слоги. Ребенок внимательно слушает, расставляет слоги в нужном порядке. Например:
ник – че – у,
фель – порт,
та – пар,
тель – чи – у,
даш – ран – ка и т. д.
5 Упражнение. «Звуки убежали»
Взрослый называет слова с пропущенным звуком, ребенок называет звук, которого не хватает. Например: брус. ика, бер. за, Росси., жи. аф и т. д.
Упражнения на развитие координации речи и движения
6 Упражнение. «В школу мы с тобой пойдем»
Импровизация движений в такт стихотворению.
В школу мы с тобой пойдем,
И портфель с собой возьмем,
В школе будем мы читать,
В школе будем мы писать,
Физкультурой заниматься,
И трудиться, и стараться.
Упражнение на развитие лексико-грамматического строя
7 Упражнение. «Говори наоборот»
Вспомним антонимы. В эту игру можно играть где угодно, если вы играете дома, то можно взять мяч. Взрослый бросает ребенку мяч и говорит : «холодный», ребенок возвращает мяч и говорит «горячий».
Быстрый – медленный
Пустой – полный
Худой – толстый
Большой – маленький
Черный – белый
Длинный – короткий
Высокий – низкий и т. д.
8 Упражнение. Графический рисунок
Предложите ребенку скопировать графические рисунки, не отрывая руки от листа.
Пальчиковая гимнастика
9 Упражнение. «Цветок»
Наши красные цветки (ладошки соединить в виде цветка)
Раскрывают лепестки. (ладошка раскрывается)
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет (движение пальцами)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки (ладошка закрывается)
Головой кивают (закрытые ладошки влево, вправо)
И сладко засыпают. (две ладошки приложить к щеке) .
10 Упражнение. «Пароход»
Две ладошки я прижму, (ладошки в виде кораблика)
И по морю поплыву. (ладошки качаются на волнах)
Две ладошки друзья, (ладошки в виде кораблика)
Друг без друга им нельзя. (ладошки качаются на волнах)
Паруса подниму, (поднять руки вверх)
И по морю поплыву. (ладошки по волнам)
А по бурным волнам
Плывут рыбки (вращение руками – мотор)
Тут и там. (правая рука в сторону, левая в сторону) .