Ольга Галыгина
Индивидуальное занятие по подготовке к школе (образовательная область «Развитие речи»)
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня мы будем развивать речь ребенка. Это занятие состоит из пяти упражнений.
Первое упражнение предназначено на развитие координации речи и движения.
«Здравствуй пальчик»
Надо поочередно соединять пальцы правой и левой рук, проговаривая текст. Проговаривание происходит в разном темпе, с разной силой голоса.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Публикация «Индивидуальное занятие по подготовке к школе (образовательная область „Развитие речи“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Далее идут 2 упражнения на развитие лексико-грамматического строя.
«Назови имя ласково»
Берем игрушки куклы, животные. И даем каждой игрушке ласковое имя. Если у куклы нет имени то надо сказать, что это куколка, а игрушку-животное просто ласково назвать – собачка, кошечка, мишка и т. п.
Следующее упражнение более сложное «Назови родственника».
Что бы смотивировать ребенка на мыслительный процесс, можно устроить соревнование, кто больше слов скажет, и придумать награду.
Необходимо называть слова, ребенок должен подобрать родственные однокоренные слова.
Например:
Петух – петушок, петушиный, петушиться, распетушился.
Рыба – рыбка, рыбешка, рыбища, рыбный (суп, рыбья (голова, рыбонька, рыбак, рыбалка, рыболов, рыболовная (сеть).
Мышь – мышка, мышонок, мышиная (нора, мышеловка.
Мороз – морозить, морозилка, морозильная (камера, морозный (день, заморозить, морозец (легкий мороз, мороженое, заморозки, обморожение.
Конь- коньки, конек (горбунок, конюшня, конюх, конный (плуг, конское (ржание, конница, конезавод, конокрад (крадет коней).
Дом- домик, домишко, домище, домашний, домовой, бездомный, домосед.
Гриб – грибок, грибочек, грибной, грибник, грибница
Следующее упражнение на развитие фонематического слуха.
«Гости»
Можно сказать так:
-сейчас мы поиграем в игру где один слог приходит в гости к другому, или один слог зовет в гости друзей : В гости к слогу -ма- пришел слог –ша-. Что получилось? И т. д.
В упражнении используются известные ребенку имена, названия игрушек, предметов, явлений. Можно использовать как двусложные так и трехсложные слова,т. е. слова с двумя или тремя слогами.
Например:
Кук-ла, ар-буз, кар-ман, пе-тух, ко-ра, мо-ре, шо-рох и т. д.
Де-ре-во, та-рел-ка, ка-ре-та, мо-ло-ко, ба-ра-бан и т. д.
Следующее упражнение направлено на развитие связной речи.
«Объясни пословицу»
Объяснить смысл пословицы «Друг познается в беде».
Обсудите значение пословицы. А так же разберите ситуации, возможно уже из жизни самого ребенка, в которых эта пословица уместна.
Ее смысл таков: настоящий друг – этот тот, кто приходит на помощь в несчастье или помогает решить проблему. Только так и можно узнать настоящего друга: по готовности помочь. Настоящими друзьями пока нельзя называть тех, с кем просто развлекаешься или общаешься, когда у тебя все хорошо. Неизвестно еще, как они поведут себя, если тебе будет плохо, нужен ли ты им будешь. Друга, его искренние чувства к тебе и готовность помочь можно проверить только в проблемной ситуации.