Ольга Галыгина
Индивидуальное занятие по подготовке к школе (образовательная область «Общее развитие»)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема нашего занятия «Знакомство со школой» Рассказ о школе можно начать так: «А ты знаешь что скоро пойдешь в школу? А что ты с собой возьмешь? Что будешь складывать в портфель? А что есть в школе?». Осудить эти вопросы, назвать все предметы на школьную тематику, а потом предложить сыграть в игру)
Игра на развитие внимания
«Школьные принадлежности»
Для этой игры нам понадобится мяч. Суть этой игры как в съедобное - не съедобное)
Взрослый бросает мяч ребенку, называя школьные принадлежности вперемешку с другими словами. Если звучит школьная принадлежность, ребенок ловит мяч, если звучит другое слово, мяч ловить не надо.
Публикация «Индивидуальное занятие по подготовке к школе (образовательная область „Общее развитие“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Упражнение на развитие мыслительных операций
«Раздели на группы»
Ребенку предлагается разделить предложенные картинки на группы. Каждой группе картин дать название.
Тут можно дать волю фантазии. Можно предложить ребенку картинки на тему школы, допустим такое группы: письменные принадлежности, учебники, мебель. А можно дать вещи и предложить рассортировать футболки, полотенца, носовые платочки и т. п. Можно дать картинки животных, или деревьев.
Сказка о школьных правилах.
Эту сказку можно проиграть по ролям, взяв фигурки животных. А можно пересказать на свой лад взяв за основу идею сказки.
Рано утром все лесные жители собрались в школе. До звонка они сели за парты, разложили учебники и тетради. Пришел учитель – Еж. Все ученики встали. Еж сказал: «Здравствуйте, садитесь, пожалуйста. Сегодня мы поговорим о правилах. Что такое правило, кто скажет?» (Ребенок должен сказать как он понимает что такое правило). «Мне мама говорила, что существуют правила питания,- произнесла Белочка, - Надо меньше разговаривать за едой, чтобы воздух не попал в животик». «А мне папа говорил, что существуют правила игр, правила поведения в лесу, на дороге и в гостях», - сказал зайчонок. «Правило – значит делать правильно», - подвел итог медвежонок. «Молодцы!», - похвалил учитель, «А зачем нужны правила, может и без них можно прожить?». «Наверное, можно, но тогда будешь на своих ошибках учиться», - сказал Волчонок, - Как мы вчера с тобой, Бельчонок». «Да, неприятностей будет много, а я не люблю неприятности». – согласился бельчонок. «Неприятности никто не любит, поэтому и появились правила, чтобы знать как лучше жить и со всеми дружить, - сказал учитель,- а сейчас мы с вами будем сочинять стихи о школьных правилах. Согласны?».
Школьные правила:
1. В школе «здравствуй» говорят и с улыбкой дарят взгляд.
2. До звонка ты приходи и порядок наведи.
3. По звонку все дружно в ряд ждут учителя, стоят.
4. Друга ты не беспокой, береги его покой. На уроке – тишина. Руку поднимай тогда, если хочешь отвечать или важное сказать.
5. На уроке ждут ответ. Кто-то знает, кто-то – нет. Отвечает только тот, кого учитель назовет.
6. Вот звонок на перемену, приготовься отдыхать, можешь с другом прогуляться, можешь тихо поиграть. Приготовь к уроку все, чтоб училось вам легко.
7. Ответить хочешь – не шуми. А только руку подними.
8. Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
После правил можно задать вопросы ребенку и обсудить как он понял правила.
- Как правильно сидеть за партой?
- Как правильно вставать за партой и выходить из-за неё по вызову учителя?
- О чём «говорит» школьный звонок?