МААМ-картинки

НОД по математике «Веселое путешествие» (подготовительная группа)

Архипова Ольга Вячеславовна
НОД по математике «Веселое путешествие» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по математике «Веселое путешествие».

(подготовительная группа).

Цель: закрепление знаний и умений посредством игры – путешествия.

Математическое развитие :

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение детей считать а пределах десяти;

- Сравнивать количественный состав элементов двух множеств;

Публикация «НОД по математике „Веселое путешествие“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- Различать геометрические фигуры;

- Ориентироваться на листе бумаги;

- Классифицировать объекты по форме и цвету.

Развивающие:

- Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Развитие речи

Задачи:

Образовательные:

- обогащать словарный запас детей,

- обобщить знания детей о разнообразии ландшафта Земли, особенностях реки, поля, гор, леса.

Развивающие:

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему миру.

Обучение грамоте:

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение детей делить слова на слоги;

- Составлять предложение с заданным словом и по картинке;

- Определять количество слов в предложении;

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику руки, готовить руку к письму (штриховать);

- Развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом;

- Упражнять в придумывании предложений с заданным словом.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Средства:

Демонстрационный материал : картины - пейзажи с изображением леса, реки, горы; мяч; демонстрационный плакат - река с рыбками (три зелёных, пять синих) ; набор камней; демонстрационный набор геометрических фигур; аудиозаписи звуков леса, шума воды; схема поезда; геометрические фигуры.

Раздаточный материал : раздаточный счётный материал; наборные полотна; простые карандаши, листочки с заготовками для штриховки, листочки для составления плана маршрута, наборы счётных палочек; демонстрационный набор цифр.

Методы: вопросы, указания, упражнения, игры, тематическая физкультминутка, показ, практические задания.

Ход образовательной деятельности.

I. Вводная часть. (Дети стоят на ковре полукругом)

Ребята, скажите, кто такие путешественники? А по каким местам можно путешествовать? (По морю, по горам, по лесам, .) А как всё это называется? (Ландшафт).

- А на чём можно путешествовать? (На самолёте, поезде, велосипеде,.). А как можно назвать это одним словом? (Транспорт)

- Ребята, а вы хотите прямо сейчас отправиться в путешествие? А чтобы узнать на чём мы будем путешествовать, нужно отгадать загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок (Поезд)

-Теперь нужно сесть в поезд и отправиться в путь. (дети кладут руки на плечи и идут по кругу)

II. Основная часть.

(Звучит аудиозапись звуков леса)

-Ребята, как вы думаете, куда мы приехали?

-Найдите картину с изображением леса. (дети достают картинку с изображением леса)

Что такое лес? Кто в нём живёт? Назовите растения и животных леса.

Игра «Растение, зверь, птица»

(Воспитатель бросает мяч ребё нку и говорит: «Растение». Ребёнок должен бросить мяч обратно и назвать растение леса и т. д.)

-Пора ехать дальше, садимся в поезд. (дети бегут по кругу)

(Звучит аудиозапись шума воды)

А куда мы теперь попали? (берегу реки)

-Найдите изображение реки. (дети берут картинку с изображением реки)

-Расскажите о реке. Какие растения и животные живут в реке?

- Ребята, а чтобы узнать какие задания приготовила нам река, нужно сесть на стульчики. (дети садятся за столы) .

- Ребята. река приготовила нам задачки, но прежде давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, ответ)

Сейчас я вам прочитаю задачу, а вы выложите ее на столе с помощью счетных палочек.

Решение задач с помощью счётных палочек.

1. Лягушка на обед съела 7 комариков, а на ужин ещё 3. Сколько всего комариков съела лягушка?

2. В реке плавали 8 уточек. Неожиданно 3 из них улетели. Сколько уточек осталось плавать?

Работа с раздаточным материалом.

-А ещё в реке плавают рыбы, причём самые разные. Посмотрите на этих рыбок (перед каждым лежит наборное полотно и счётный материал). На стене — демонстрационный плакат с рыбками.)

-Посчитайте, сколько зелёных рыбок плавает в реке и выложите столько - же фигур на верхнюю линейку. (Дети кладут 3 фигуры) Назовите, сколько зелёных рыбок?

-Посчитайте. Сколько синих рыбок и выложите столько - же фигур на нижней линейке. (Дети кладут 5 фигур) Назовите, сколько синих рыбок.

-Каких рыбок больше?.(Синих рыбок больше, чем зелёных)

-А на сколько больше? (На две)

-Как вы узнали? (Две синих рыбки без пары)

-Как сделать, чтобы было поровну? (Нужно прибавить или отнять)

-Доложите столько фигур, чтобы было поровну. (Дети кладут ещё 2 фигуры на верхнюю строчку)

-Сколько всего фигур у вас получилось? (Десять)

-Как ещё можно сказать? (Один десяток)

- сейчас предлагаю поплавать в нашей речке

физминутка.

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Штриховка.

-Ребята, нам нужно перебраться через реку на другой берег. Как это можно сделать? (Предложения детей)

-Давайте сделаем плоты. У меня есть заготовки, но на них не хватает дощечек. Помогите достроить плоты. А для этого нужно заштриховать заготовки по образцу. (Выполняется штриховка)

Игра «С кочки на кочку»

-Теперь разложим ваши плоты и по ним переправимся на другой берег. (дети выходят из за столов. Листочки со штриховкой раскладываются по комнате. Дети по ним перепрыгивают.)

-Вот мы и оказались на другом берегу реки. Пора ехать дальше. Садимся в поезд и отправляемся дальше.

Работа с геометрическим материалом.

-Ребята, что это у меня? (Воспитатель показывает набор камней)

-А где можно найти много камней (В горах)

-Найдите изображение горы.

-На какую геометрическую фигуру похожа гора? (На треугольник)

-Назовите геометрические фигуры, которые я вам покажу. (Воспитатель показывает геометрические фигуры, дети их называют и берут себе.)

- Ребята, наш поезд немного сломался, давайте починим его, давайте по образцу на ковреке выложим такой же поезд. (дети составляют по схеме поезд)

Игра «составь поезд»

-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте отправимся на свои места бодрым, весёлым шагом. (Дети шагают, присаживаются на стульчики)

Работа со словом и предложением.

- Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите. Кто самые главные в детском саду? (Дети).

-Сколько слогов в этом слове?

-Что дети любят больше всего? (Игрушки, конфеты, праздники, родителей,.)

-Посчитайте количество слогов в этих словах.

-А что можно составить из слов? (Предложение)

-Составьте предложения по картине. Посчитайте количество слов в ваших предложениях. (Вывешивается сюжетная картина, дети составляют предложения, Считают количество слов в своих предложениях).

Ориентировка на листе бумаги.

-Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Где мы с вами побывали? А теперь давайте нарисуем весь наш маршрут. проходят за столы, на которых лежат листы бумаги и ручки на каждого ребёнка)

-Нарисуйте в центре листа домик – детский сад.

В левом верхнем - круг — лесная поляна.

В правом верхнем углу - прямоугольник - река.

В правом нижнем - треугольник – гора.

III. Заключительная часть.

-Вот и закончилось наше путешествие.

-ребята, что вам понравилось во время путешествия? (ответы детей)

-План нашего путешествия вы можете забрать домой и показать родителям, чтобы летом вместе отправиться в настоящее путешествие. Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Итоговая НОД «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа) НОД итоговое «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа) Программное содержание. Обучающие задачи: 1. Уточнить.

Конспект НОД подготовительная группа «Путешествие в осенний лес» Программное содержание. Образовательные задачи: систематизировать знания детей об осени, осенних приметах и явлениях; упражнять детей в.

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» (подготовительная группа) Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку» подготовительная группаКонспект занятия по математике «Путешествие в сказку» подготовительная группа Педогог дошкольного воспитания: Витковская Л. И. Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку» подготовительная группа Задачи: •.

Занятие по математике «Веселое путешествие»Занятие по математике «Веселое путешествие» .

НОД по математике «Состав числа 7, ориентировка в пространстве» (подготовительная группа) Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав числа 7» Разработала Чибирова Л С Задачи: •учить составлять число.

НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа)НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа) Итоговое, интегрированное занятие в разновозрастной группе(4-6 лет). «Путешествие в сказку Теремок» Цель: - развивать творчество, самостоятельность;.

НОД по здоровьесбережению «Веселое путешествие в зоопарк» (старшая группа)НОД по здоровьесбережению «Веселое путешествие в зоопарк» (старшая группа) НОД по здоровью сбережению и экологическому воспитанию детей (старшая группа) Тема:"Веселое путешествие в зоопарк" МБДОУ Д/с «Золотая.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Веселое путешествие!» Итогового занятия по математике в подготовительной группе "Весёлое путешествие". Воспитатель Сенек Г. А. Цели: - обобщить знания и закрепить.

Автор публикации:
НОД по математике «Веселое путешествие» (подготовительная группа)
Опубликовано: 31 мая 2018 в 15:56
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математике «Веселое путешествие» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Архипова Ольга Вячеславовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД