Архипова Ольга Вячеславовна
НОД по математике «Веселое путешествие» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по математике «Веселое путешествие».
Цель: закрепление знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение детей считать а пределах десяти;
- Сравнивать количественный состав элементов двух множеств;
Публикация «НОД по математике „Веселое путешествие“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Различать геометрические фигуры;
- Ориентироваться на листе бумаги;
- Классифицировать объекты по форме и цвету.
Развивающие:
- Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Развитие речи
Задачи:
Образовательные:
- обогащать словарный запас детей,
- обобщить знания детей о разнообразии ландшафта Земли, особенностях реки, поля, гор, леса.
Развивающие:
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру.
Обучение грамоте:
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение детей делить слова на слоги;
- Составлять предложение с заданным словом и по картинке;
- Определять количество слов в предложении;
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику руки, готовить руку к письму (штриховать);
- Развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом;
- Упражнять в придумывании предложений с заданным словом.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Средства:
Демонстрационный материал : картины - пейзажи с изображением леса, реки, горы; мяч; демонстрационный плакат - река с рыбками (три зелёных, пять синих) ; набор камней; демонстрационный набор геометрических фигур; аудиозаписи звуков леса, шума воды; схема поезда; геометрические фигуры.
Раздаточный материал : раздаточный счётный материал; наборные полотна; простые карандаши, листочки с заготовками для штриховки, листочки для составления плана маршрута, наборы счётных палочек; демонстрационный набор цифр.
Методы: вопросы, указания, упражнения, игры, тематическая физкультминутка, показ, практические задания.
Ход образовательной деятельности.
I. Вводная часть. (Дети стоят на ковре полукругом)
Ребята, скажите, кто такие путешественники? А по каким местам можно путешествовать? (По морю, по горам, по лесам, .) А как всё это называется? (Ландшафт).
- А на чём можно путешествовать? (На самолёте, поезде, велосипеде,.). А как можно назвать это одним словом? (Транспорт)
- Ребята, а вы хотите прямо сейчас отправиться в путешествие? А чтобы узнать на чём мы будем путешествовать, нужно отгадать загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок (Поезд)
-Теперь нужно сесть в поезд и отправиться в путь. (дети кладут руки на плечи и идут по кругу)
II. Основная часть.
(Звучит аудиозапись звуков леса)
-Ребята, как вы думаете, куда мы приехали?
-Найдите картину с изображением леса. (дети достают картинку с изображением леса)
Что такое лес? Кто в нём живёт? Назовите растения и животных леса.
Игра «Растение, зверь, птица»
(Воспитатель бросает мяч ребё нку и говорит: «Растение». Ребёнок должен бросить мяч обратно и назвать растение леса и т. д.)
-Пора ехать дальше, садимся в поезд. (дети бегут по кругу)
(Звучит аудиозапись шума воды)
А куда мы теперь попали? (берегу реки)
-Найдите изображение реки. (дети берут картинку с изображением реки)
-Расскажите о реке. Какие растения и животные живут в реке?
- Ребята, а чтобы узнать какие задания приготовила нам река, нужно сесть на стульчики. (дети садятся за столы) .
- Ребята. река приготовила нам задачки, но прежде давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, ответ)
Сейчас я вам прочитаю задачу, а вы выложите ее на столе с помощью счетных палочек.
Решение задач с помощью счётных палочек.
1. Лягушка на обед съела 7 комариков, а на ужин ещё 3. Сколько всего комариков съела лягушка?
2. В реке плавали 8 уточек. Неожиданно 3 из них улетели. Сколько уточек осталось плавать?
Работа с раздаточным материалом.
-А ещё в реке плавают рыбы, причём самые разные. Посмотрите на этих рыбок (перед каждым лежит наборное полотно и счётный материал). На стене — демонстрационный плакат с рыбками.)
-Посчитайте, сколько зелёных рыбок плавает в реке и выложите столько - же фигур на верхнюю линейку. (Дети кладут 3 фигуры) Назовите, сколько зелёных рыбок?
-Посчитайте. Сколько синих рыбок и выложите столько - же фигур на нижней линейке. (Дети кладут 5 фигур) Назовите, сколько синих рыбок.
-Каких рыбок больше?.(Синих рыбок больше, чем зелёных)
-А на сколько больше? (На две)
-Как вы узнали? (Две синих рыбки без пары)
-Как сделать, чтобы было поровну? (Нужно прибавить или отнять)
-Доложите столько фигур, чтобы было поровну. (Дети кладут ещё 2 фигуры на верхнюю строчку)
-Сколько всего фигур у вас получилось? (Десять)
-Как ещё можно сказать? (Один десяток)
- сейчас предлагаю поплавать в нашей речке
физминутка.
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Штриховка.
-Ребята, нам нужно перебраться через реку на другой берег. Как это можно сделать? (Предложения детей)
-Давайте сделаем плоты. У меня есть заготовки, но на них не хватает дощечек. Помогите достроить плоты. А для этого нужно заштриховать заготовки по образцу. (Выполняется штриховка)
Игра «С кочки на кочку»
-Теперь разложим ваши плоты и по ним переправимся на другой берег. (дети выходят из за столов. Листочки со штриховкой раскладываются по комнате. Дети по ним перепрыгивают.)
-Вот мы и оказались на другом берегу реки. Пора ехать дальше. Садимся в поезд и отправляемся дальше.
Работа с геометрическим материалом.
-Ребята, что это у меня? (Воспитатель показывает набор камней)
-А где можно найти много камней (В горах)
-Найдите изображение горы.
-На какую геометрическую фигуру похожа гора? (На треугольник)
-Назовите геометрические фигуры, которые я вам покажу. (Воспитатель показывает геометрические фигуры, дети их называют и берут себе.)
- Ребята, наш поезд немного сломался, давайте починим его, давайте по образцу на ковреке выложим такой же поезд. (дети составляют по схеме поезд)
Игра «составь поезд»
-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте отправимся на свои места бодрым, весёлым шагом. (Дети шагают, присаживаются на стульчики)
Работа со словом и предложением.
- Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите. Кто самые главные в детском саду? (Дети).
-Сколько слогов в этом слове?
-Что дети любят больше всего? (Игрушки, конфеты, праздники, родителей,.)
-Посчитайте количество слогов в этих словах.
-А что можно составить из слов? (Предложение)
-Составьте предложения по картине. Посчитайте количество слов в ваших предложениях. (Вывешивается сюжетная картина, дети составляют предложения, Считают количество слов в своих предложениях).
Ориентировка на листе бумаги.
-Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Где мы с вами побывали? А теперь давайте нарисуем весь наш маршрут. проходят за столы, на которых лежат листы бумаги и ручки на каждого ребёнка)
-Нарисуйте в центре листа домик – детский сад.
В левом верхнем - круг — лесная поляна.
В правом верхнем углу - прямоугольник - река.
В правом нижнем - треугольник – гора.
III. Заключительная часть.
-Вот и закончилось наше путешествие.
-ребята, что вам понравилось во время путешествия? (ответы детей)
-План нашего путешествия вы можете забрать домой и показать родителям, чтобы летом вместе отправиться в настоящее путешествие. Наше занятие окончено.