Светлана Насонова
Конспект образовательной ситуации в подготовительной логопедической группе. Рисование с натуры «Комнатное растение Сансевьерия»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Задачи
1. Совершенствовать технику рисования с натуры, добиваться более точной передачи строения, формы, пропорций комнатного растения.
2. Развивать умение делать наброски простым карандашом, подбирать цветовую гамму, близкую к натуре. Развивать творческие способности, цветовое восприятие, чувство композиции.
3. Продолжать пополнять активный словарь. Продолжать учить правильно произносить звуки родного языка. Учить анализировать свою работу и работу своих товарищей.
Публикация «Конспект образовательной ситуации в подготовительной логопедической группе, Рисование с натуры „Комнатное растение Сансевьерия“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Рисование с натуры
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Обогащение словаря: сансевьера, сансевьерия.
4. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям уголка природы.
Предварительная работа.
- Просмотр фотографий, иллюстраций с изображением комнатных растений.
- Рассматривание комнатных растений.
- Загадывание загадок о комнатных растениях.
- Проведение наблюдений и уход за комнатными растениями в уголке природы.
- Рисование комнатных растений.
Материалы и оборудование
Альбомные листы формата А-4, акварельные краски, кисти, простые карандаши, баночки для воды, подставки для кисточек и простых карандашей, тумба для натуры, ткань, диск с аудиозаписью релаксирующей музыки для психогимнастики, магнитофон.
Комнатные растения Сансевьеры, разновидности: Сансевьерия Либерийская, Сансевьерия Лоуренса, Сансевьерия трехполосная.
Ход занятия
Воспитатель проводит беседу с детьми о комнатных растениях. В группу заходят гости, здороваются и присаживаются на стулья. Воспитатель продолжает беседу с детьми.
Дети сидят на стульях на ковре, воспитатель загадывает загадку:
На окне растут, людям радость несут?
Что это такое?
Ответы детей. – Комнатные растения.
Правильно, комнатные растения.
Дышит, растёт,а ходить не может.
Как вы думаете, что это?
Ответы детей.
Да, правильно, комнатное растение.
А сейчас я предлагаю вам закрыть глазки и присесть.
Психогоимнастика «Я растение» (выполняется под медленную релаксирующую музыку). Закройте глазки и присядьте. Представьте себе, что вы маленькое растение, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем слабое, хрупкое, беззащитное. Но вот добрые руки поливают растение, вытирают с него пыль. Растение начинает расти (дети медленно поднимаются, листики поднимаются к свету (руки поднимают вверх, растение чувствует себя хорошо (руки опускают). Откройте глазки. Вам понравилось быть цветами?
Ответы детей.
В нашей группе тоже есть растения в уголке природы, за которыми мы ухаживаем. И им тоже приятно, что мы их любим, поливаем, лечим, когда это нужно. Вы согласны со мной?
А теперь подойдите к столу. Дети подходят к столу, на котором стоят комнатные растения, разновидности Санвевьеры (Сансевьерии)
Подскажите мне как называются эти комнатные растения?
Ответы детей. - Сансевьера.
Посмотрите, каждое из растений имеет свои особенности.
Воспитатель предлагает рассмотреть разновидности сансевьерии с детьми.
Одно растение имеет длинные листья, более 1 метра. Другое растение Сансевьерия Либерийская имеет розетки до 6 листьев, расположенных параллельно земле. Окраска у них тёмно-зелёная с поперечными светло-зелёными полосами и штрихами. Эта разновидность Сансевьеры (воспитатель показывает детям растение) называется Сансевьера Лоуренса (с жёлтой полоской) Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается это растение от своих родственников?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель дополняет и уточняет ответы детей. Листья длинные, заострённые с тёмно-зелёными полосами, края жёлтой ленточкой обрамлены.
Воспитатель предлагает детям выбрать растение, которое они хотят нарисовать и приглашает детей к тумбе, покрытой тканью, ставит на неё растение.
Далее уточняем форму и цвет кашпо, цвет ткани, высоту и количество листьев сансевьерии.
Напоминаю, что рисование следует начать с выполнения эскиза простым карандашом. Нужно расположить рисунок так, чтобы его размер соответствовал размеру листа бумаги.
Воспитатель показывает на мольберте основные наброски эскиза работы.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши чудные цветки, распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
Наши чудные цветки - закрывают лепестки
Головой качают - тихо засыпают.
Далее дети приступают к рисованию.
После выполнения работы дифференцированная оценка работ детей по следующим критериям:
- соответствие величины горшка и растения;
- количество и строение листьев растения и приблизительное сходство с натурой.
Воспитатель выбирает рисунки, показывает и предлагает детям их проанализировать.
Спасибо вам большое за ваши старания! Мне очень понравились ваши работы, надеюсь и нашим гостям.
Маги и волшебники считают, что Сансевьера – это лучшая няня на свете! Поэтому, я предлагаю на занятии кружка «Умелые ручки»сделать рамки для наших работ, для того, чтобы у вас дома появилась прекрасная няня и помощница для ваших мам и на празднике, посвященному Дню мамы их и подарим! Договорились?
Скажем спасибо нашим гостям и пригласим их к нам ещё раз.