Евгения Ляховченко
Конспект НОД по познавательному развитию «Фокусники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие» :
• познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);
• развивать навыки проведения первых опытов;
• развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Фокусники“» размещена в разделах
• развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого.
Образовательная область «Речевое развитие» :
• активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами (фокусы, фокусники, прозрачная);
• развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь;
• рассказать о значении воды для всего живого.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
• развивать умение детей работать в группе;
• закреплять умение детей общаться друг с другом не перебивая, дослушивать отвечающего до конца.
Образовательная область «Физическое развитие» :
• закреплять умение детей выполнять движения согласно тексту;
• активизировать двигательную активность детей;
• формирование правильной осанки ребенка.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
• выполнять движения в соответствии с музыкальным произведением;
• слушание фонематический слух.
Используемое оборудование для педагога:
волшебный сундучок, шляпа, накидка, графин с водой, кофе.
Используемое оборудование для детей:
стаканчики по количеству детей, краска (гуашь, кисточки по количеству детей.
Деятельность педагога Деятельность детей
Этап 1. Мотивационно - подготовительный, 1 мин.
Цель: привлечение внимания детей, мотивация и переход детей от свободной игры к организационной деятельности.
Цель: установление зрительного и тактильного контактов.
Воспитатель: Детки, это откуда у нас появился такой огромный пакет? Кто его принес на группу? Дети подходят к пакету, рассматривают его.
Воспитатель: Коля, это твой пакет? А может это Василисин? Предполагаемые ответы детей: Нет.
Воспитатель: Ребята, а вам интересно узнать, что в нем? Предполагаемые ответы детей: Да.
/Дети очень оживленно и с большим интересом пытаются заглянуть во внутрь пакета. /
Дети вместе с воспитателем достают из пакета шапочки и накидки. Примеряют их.
Воспитатель: Ой, ребята, незаметно для себя, мы превратились в маленьких фокусников. Оказывается одежда эта волшебная. Ну что, ребята, отправимся в страну фокусов? Дети радуются, что стали фокусниками, соглашаются с воспитателем.
Этап 2. Основная часть, 12 мин.
Дети с воспитателем кружатся под музыку и оказываются в «Стране фокусов»
Цель: обобщение практических и теоретических знаний, умений и навыков детей. Цель: ознакомление с новыми знаниями, использование имеющихся навыков в деятельности.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите как здесь интересно. Здесь и колбочки и баночки, и оказывается ими можно творить чудеса. Дети с большим удовольствием рассматривают инструментарий.
Воспитатель: Ну что, будем с вами фокусам учиться? Дети: Да!
Воспитатель: Тогда проходим за столы, садимся правильно, спинку прижимаем к стулу. Дети садятся за столы.
На столах на каждого ребенка стоят стаканчики с водой, гуашь, кисточка.
Воспитатель: Ребята, подвиньте к себе поближе стаканчик с водой и скажите мне: «Какая в нем вода?» Предполагаемые ответы детей: чистая.
Воспитатель: Как это можно проверить? Предполагаемые ответы детей: посмотреть в стаканчик.
Воспитатель: Правильно, дети. Вода в стакане чистая и прозрачная. Это новое для вас слово. Давайте вместе скажем его – «прозрачная». Дети повторяют за воспитателем слово – «прозрачная».
Воспитатель: Если мы опустим кисточку в воду, то мы ее…. Дети: увидим.
Воспитатель: Правильно, дети. Значит вода, какая? Дети: «прозрачная».
Воспитатель: Молодцы! Ребята, сейчас мы с вами сделаем первый фокус-покус. Для это, мы возьмем кисточку, кончик кисточки опустим в гуашь, а потом в стаканчик с водой, и размешаем. Я тоже буду с вами делать этот фокус. И так приступаем. Дети внимательно слушают объяснение воспитателя, потом приступают к выполнению фокуса.
Воспитатель и дети выполняют первый фокус-покус.
Воспитатель: Ой, ребята, у меня вода стала красная, а у вас? Дети обращают внимание на то, что в их стаканах вода у всех стала цветной, разной. Дети называют цвета: красная, зеленая, желтая, синяя, черная.
Воспитатель: А почему? Предполагаемые ответы детей: Потому что размешали синюю краску, зеленую краску и т. д.
Воспитатель:Дети,вода прозрачная? Дети: нет.
Воспитатель: Мы с вами можем сделать какой вывод? Если опустить в воду кисточку любого цвета, то вода… Предполагаемые ответы детей: станет не прозрачной.
Воспитатель: Молодцы! А теперь, ребята, мы проделаем с вами ещё один фокус- покус. Дети оживленно слушают воспитателя.
Воспитатель: Для этого детки, вам нужно, взять еще один стаканчик с чистой водой и понюхать воду, пахнет она, или нет. Дети берут стаканчик с водой и нюхают воду.
Воспитатель: Что можно сказать про воду? Дети: вода не пахнет.
Воспитатель: Правильно, ребята, вода не имеет запаха, но если в нее, а именно в горячую воду, добавить волшебный порошок, то что-то произойдет. Сейчас мы проверим. Подойдите все ко мне. Дети внимательно слушают воспитателя, подходят к нему.
Воспитатель из термоса наливает горячей воды в чашку, кладет в нее ложку кофе, растворяет кофе в воде и дает понюхать детям.
Воспитатель: Ребята, что можно теперь сказать про воду? Дети: она пахнет.
Воспитатель: Правильно, детки, оказывается вода имеет запах. Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Ребята, вы устали? Предполагаемые ответы детей: да, нет. чуть-чуть.
Воспитатель: А вот я очень устала. Может отдохнём и поиграем. Дети соглашаются.
Физкультминутка «Дождик»
Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли. Дети прыгают на носочках, держа руки на поясе
Увеличивают темп прыжков
Дети разводят руки в стороны и смыкают их над головой полукругом.
Этап 3.
Заключительная часть, 2 мин.
Воспитатель: Ребята, вы слышите. Опять зазвучала эта волшебная музыка. Значит нам нужно возвращаться в детский сад. Снимите, пожалуйста, с себя накидки, и положите их обратно в пакет. Дети слушают внимательно и выполняют то, что сказал воспитатель.
Воспитатель: Вот мы снова оказались в детском саду! Ребята, где мы с вами побывали? Дети: в «Стране фокусов».
Воспитатель: Что мы с вами там делали? Дети: показывали фокусы, учились делать фокусы.
Воспитатель: С чем мы показывали фокусы? Дети: с водой.
Воспитатель: А кому вы покажите фокусы? Предполагаемые ответы детей: маме, папе, бабушке.
Воспитатель: Дети, вы у меня такие молодцы, в следующий раз мы снова оправимся в эту удивительную страну. Дети внимательно слушают воспитателя, очень рады, что скоро опять окажутся в этой стране.