Анна Сердакова
Конспект НОД «Обитатели воды-рыбы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по формированию целостной картины мира
в средней группе
Тема «ОБИТАТЕЛИ ВОДЫ-рыбы»
Разработала: Сердакова А. С.
Дата проведения: 24.04.2017 г
Цель: уточнить и расширить представление детей о рыбах.
Задачи: образовательные – сформировывать понимание строения рыбы, закреплять знания детей о рыбах
Развивающие – сформировывать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи; закреплять умение соблюдать правила безопасности.
Воспитательные – развивать чувство уважения и заботы о живой природе.
Публикация «Конспект НОД „Обитатели воды-рыбы“ в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Материалы к занятию: песня «А рыбы в море плавают вот так», рабочая тетрадь А. А. Вахрушеву, Е. Е. Кочемасовой «Здравствуй, мир!», мультимедийная презентация, цветные карандаши, раздаточный материал с заданиями, таз с водой, роборыбка на батарейках; карточки желтые и зеленые в виде прямоугольника для оценивания.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Давайте начнем наше занятие с танца! (танец детей и воспитателя под песню «А рыбы в море плавают вот так» гр. Непоседы)
Воспитатель: Как вы думаете, о ком мы сегодня будем вести речь?
(ответы детей)
Воспитатель: Садитесь на стульчики, тема нашего занятия «Обитатели воды – рыбы». Что вы знаете о рыбах? Слайд 2
(ответы детей)
Воспитатель: что есть у каждой рыбки? Как она плавает? (У каждой рыбы есть хвост, плавники, туловище, чешуя) Слайд 3
Воспитатель: А как рыбки дышат в воде? (предположения детей)
У рыб есть жабры. Рыба дышит, набирая воду в рот. Через глотку, в которой есть жаберные щели, вода поступает к расположенным по обе стороны головы жабрам и, омывая их, вытекает из-под жаберной крышки. Когда рыбы дышат, они «вдыхают» и «выдыхают» не воздух, как люди, а воду.
Воспитатель: давайте встанем врассыпную, покажем ручками и пальчиками, как плавают рыбки:
Рыбка плавает в водице. (Волна правой рукой)
Рыбке весело играть. (Волна левой рукой)
Рыбка, рыбка озорница (Волна двумя руками)
Я хочу тебя поймать. (Хлопок в ладоши)
Рыбка спинку изогнула, (Руки вверх в замочке)
Крошку хлебную взяла, (Хлопок в ладоши)
Рыбка хвостиком вильнула, (Соединить две ладони, волна вперед)
Рыбка быстро уплыла. (Соединить две ладони, волна в сторону)
Воспитатель: А сейчас найдите на картинке рыбку (Слайд 4). Почему у рыбок такой окрас? (ответы детей)
Среди рыбок, как и у животных, есть хищники. Они охотятся на мелких рыбок. А тем, в свою очередь, нужно прятаться…Вот поэтому их окрас схож с цветом водорослей, камней, песка.
Воспитатель: Кто из вас знает, как рождаются рыбы? (ответы детей) Большинство рыб мечут икру, из каждой икринки рождаются мальки. Затем они вырастают и превращаются в больших рыб. (Слайд 5)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Мальки и хищник» :
Жил малек в речной глубинке, (дети сидят на ковре, спрятав ручки и опустив головки)
Появился из икринки, (поднимаются, раскрывают ручки)
На дне в песочек зарывался, (ложатся на коврик)
Чтобы хищник не добрался! (дети замирают, а воспитатель смотрит, чтобы не было движений).
Воспитатель: взгляните, какие интересные рыбки существуют (слайды 6-10)
Какие особенности заметили? (крылья у рыб, яркий цвет, острый нос)
Воспитатель: давайте сядем за столы и выполним задания в рабочих тетрадях (по А. А. Вахрушеву, Е. Е. Кочемасовой «Здравствуй, мир!»)
Дети выполняют задания в рабочих тетрадях.
Воспитатель: Поднимите, пожалуйста, руку, кто ходил с папой на рыбалку? Что нужно с собой для ловли рыб? (ответы детей)
А какие рыбы встречаются в реке Волге? (слайд 11). Это щука, карп, налим, карась и другие.
Везде ли можно ловить рыбу? (ответы детей). Ловля рыбы разрешена в незапрещенных местах. А если рыбки мечут икру, ловить рыбу нельзя!
Воспитатель: Давайте сделаем зрительную гимнастику: следите за рыбкой на экране (слайд 12)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, рыбка лежит на берегу и погибает, что нам скорее нужно сделать? (ответы детей)
Давайте запустим ее в тазик (отпускаем роборыбку в воду, вода обязательно должна быть речной! Рыбка поплыла.
Воспитатель: в кармашках лежат прямоугольники желтого и зеленого цвета. Если вам понравилось сегодняшнее занятие и было интересно, поднимите вверх зеленый прямоугольник; если тема сегодняшнего занятия была для вас трудной, неинтересной, то поднимите вверх желтый прямоугольник.
Воспитатель: