Инна Кутепова
Проект в средней группе «Рыбы Карелии»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение – детский сад №20 г. Сегежи
Проект
Тема: «Рыбы Карелии»
Тип проекта : информационно-практический, групповой, краткосрочный(1месяц)
Образовательная область: познание, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Участники проекта : дети и родители средней группы «Капельки», педагоги.
Руководитель проекта : Кутепова И. П.
Публикация «Проект в средней группе „Рыбы Карелии“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Проекты
- Республика Карелия
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность: Подводный мир Карелии очень разнообразен, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать. Главная задача экологического воспитания - это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе. Видение прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки.
Проблема: У рыб особая среда обитания – вода. Дети сравнительно редко бывают возле каких-либо водоёмов и практически не имеют возможности наблюдать рыб в их естественной среде. Даже летом отдыхая на море, озере, реке невозможно увидеть рыб и красоту подводного мира. Надо детям узнать, изучить и «увидеть» всю красоту подводного мира.
Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Рыбы Карелии»
Задачи:
Образовательные:
• Дать представление детям о многообразие подводного мира, его значимостью для всего живого на планете.
• Познакомить детей со строением рыб: форма тела, плавники жабры и т. д.
• Развивать познавательные способности у детей, активно включать их в поисковую деятельность.
Развивающие:
• Развивать умение сравнивать и анализировать.
• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
• Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
• Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
1 этап: Подготовительный
Предварительная работа:
• Подбор литературных произведений о рыбах (рассказы, сказки, загадки)
• Оформление стенда для родителей «Рыбы Карелии»
• Подбор репродукций, картинок, открыток, фотографий.
• Подбор методической литературы.
• Введение родителей в проект «Рыбы Карелии».
• Подбор видеоматериалов.
• Подбор презентаций
Предполагаемый результат:
• У детей сформируются представления о водных обитателях-рыбах. Их строение, внешний вид, среда обитания, способы передвижения и способы защиты от врагов.
• Использование детьми в активной речи считалок, пальчиковых игр, загадок, игр.
2 этап: Основной
• Экскурсия в музейный центр
Тема: «Рыбка мелка, да уха сладка»
ОДД
• Кто такие рыбы?
• Дом для рыб.
• Самая красивая рыбка (Описательный рассказ).
• Просмотр презентации «Рыбы Карелии»
Мультфильмы
• «Ух, ты говорящая рыбка»
• «Сказка о рыбаке и рыбке»
• «Лисичка - сестричка и серый волк»
Чтение художественной литературы
• Андрей Усачёв «Поющая рыбка»
• Джеральдина Эльшнер «Рыбка для Миши»
• Евгений Пермяк «Первая рыбка»
• Ирина Токмакова «Где спит рыбка?»
• р. н. сказка «Лисичка – сестричка и серый волк»
• р. н. сказка «По щучьему велению»
• Загадки
Дидактические игры
• «Помоги окуню спрятаться от щуки» (лабиринт)
• «СУ» кубики Никитина «Рыбка»
• «Чья тень»
• «Найди 5 отличий»
• «Четвёртый лишний»
• «Собери рыбку» (6-10 частей)
• «Что неправильно нарисовал художник»
• «Помоги рыбаку поймать рыбку»
Подвижные игры
• «Ловля рыб»
Игроки делятся на две команды
1 команда – рыбаки
2 команда – рыбы
Происходит разговор
- Что вы вяжете? (рыбы)
- Невод. (рыбаки)
- Что вы будете ловить? (рыбы)
- Рыбу. (рыбаки)
- Какую? (рыбы)
- Щуку. (рыбаки)
- Ловите (рыбы)
Рыболовы ловят рыб.
• Карельская игра «Верко да каалат» (правило игры «Мышеловка»)
• «Караси и щука»
• «Рыбы»
После первой команды: «День», все «рыбы» (дети) плавают. После второй «Опасность» замирают. Третья команда «Ночь» присаживаются на корточки и «засыпают».
• «Рыбки плавают в водице»
Ставлю модели рыб «щука», «окунь», «плотва», «налим» и т. д это домики для рыб.
«Рыбки плавают в водице,
Рыбкам весело играть.
Рыбки, рыбки, озорницы я хочу вас всех поймать.
• «Поймай рыбку» (удочка)
Художественно-эстетическое развитие
Лепка
• «Такие разные рыбки» (оттиск печати)
• «Моя любимая рыбка» (пластилинография)
• «Рыбка, рыбка, озорница» (пайетки)
Аппликация
• «Самая красивая рыбка» (из конфетти)
Ручной труд
• «Удивительный мир рыб» (бумажные одноразовые тарелки)
• «Рыбка» (оригами)
Рисование
• «Рыбки плавают в водице»
• «Озёрные рыбы» (роспись на камне)
• «Рыбка для мамы» (печать втулками)
Познавательно - исследовательская деятельность
Занятие – эксперимент в средней группе на тему :
«Сделаем воду чище»
Задачи:
Познакомить с понятием «фильтр», учить отфильтровывать воду от химических примесей (гуашевой краски)
Закреплять свойства воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
Развивать любознательность, мышление и речь детей; активизировать словарь: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, фильтр, отфильтровать.
Предварительная работа:
Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).
Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».
Материала и оборудование: Инвентарь для опытов: по количеству детей: стаканы с питьевой и подкрашенной водой, пустые стаканы, соль, сахар, ложечки, бумажные фильтры, воронки; зелёнка, марганцовка.
Плюшевый мишка
Работа с родителями
Вовлечь родителей в совместную познавательную творческую деятельность.
• Создание книжка-малышка «Рыбы» (окунь, щука, плотва, лещ, судак, налим)
• «Рыбки плавают в водице» (нетрадиционная техника рисования на коробке из под диска)
• Изготовление дидактических игр по проекту «Рыбы Карелии»
«Помоги окуню спрятаться от щуки» (лабиринт)
«Найди 5 отличий»
«Четвёртый лишний»
«Собери рыбку» (6-10 частей)
«Что неправильно нарисовал художник»
«Помоги рыбаку поймать рыбку»
«Чья тень»
• Консультация «Правила безопасного поведения на воде»
• «Как вести себя на воде и у воды летом»
• Создание мини-музея «Рыбы Карелии»
3 этап: Заключительный
• Создание презентации по проекту «Рыбы Карелии»
• Оформление мини-музей «Рыбки плавают в водице»
• Постановка сказки «Лисичка-сестричка и серый волк.
Список художественной литературы
1. И. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой
Основная образовательная программа дошкольного образования
«От рождения до школы» -3-е изд., и под. -М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015.-368с
2. А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова
«Здравствуй мир»
Окружающий мир для дошкольников 2-7 лет. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. -М: БАЛАСС, 2011.-496с.
3. А. Г. Блюдник, Р. И. Котов
«Младшим школьникам о Карелии» издательство «Карелия» Петрозаводск 1978г.
4. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина
Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольнику. - М. : ВАКО,2005г-240с.
5. С. Н. Николаева
«Методика экологического воспитания в детском саду»
Книга для воспитателей детского сада. – 2-е изд. - Москва «Просвещение», 2000.-208с.
6. И. А. Лыкова
«Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа».
Учебно-методическое пособие. - М. : Издательский дом «Цветной мир», 2013.-144с.
7. Т. С. Комарова
«Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада.
Конспект занятий. – М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2007.-96с.
8. «Заповедники Карелии»
Москва издательство «Советская Россия»
9. Р. Г. Казакова
«Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты, занятий». Издательство. ТЦ СФЕРА 2004г.
10. Н. Б. Халезова
Декоративная лепка в детском саду: - М. : ТЦ СФЕРА, 2005.-112с.