Костенкова Юлия Сергеевна
Конспект НОД по речевому развитию «Нужная техника»
▼ Скачать + Заказать документы
по речевому развитию
на тему
Воспитатель:
Костенкова Ю. С.
Цель: формирование грамматического строя речи и связной речи.
Задачи:
Образовательные:
- образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах;
- образование существительных и прилагательных множественного числа в именительном и родительном падежах;
- согласование существительных с прилагательными;
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Нужная техника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
- развитие словаря детей.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к электрическим приборам.
Словарная работа: термопод, миксер, кипятильник, вентилятор, светильник (ночник, мультиварка, утюжок для волос, электро-бритва, тостер, телефон.
Оборудование: ноутбук, картинки с электроприборами, утюг, миксер, светильник, утюжок для волос, электро-бритва, кипятильник, магнитофон.
Ход занятия:
I.
Ребята, сегодня у нас с вами в гостях, угадайте Кто? (Фиксик). Правильно! Он пришёл к нам в гости не просто так, он узнал, что у нас сегодня будет очень интересная беседа.
А о чём мы будем беседовать, вы узнаете, угадав мои загадки:
Есть у нас в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос.)
***
Полюбуйся, посмотри —
Полюс северный внутри!
Там сверкают снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (Холодильник.)
***
Гладит все, чего касается,
А дотронешься - кусается. (Утюг.)
II.
Молодцы, ребята! А как одним словом можно назвать и пылесос, и холодильник, и утюг? (Электроприборы.)
А какие еще электроприборы вы знаете? (выслушиваем ответы детей)
Для чего нам нужны электроприборы? (ответы детей)
Какие электроприборы находятся у вас на кухне, в спальне, в зале? (выслушиваем ответы детей)
Электроприборы – наши помощники и мы должны относиться к ним бережно и осторожно: не ломать их, не играть с ними. Давайте сейчас мы постараемся вспомнить все электроприборы, которые облегчают нашу жизнь, и назовём их ласково. Важно помнить, что электроприборы могут быть опасными, поэтому не забывайте о правилах безопасности при обращении с ними. Они приносят пользу, но могут причинить вред.
Фиксик: ребята, а расскажите, как правильно, обращаться с электроприборами? (ответы детей).
Фиксик: Молодцы!
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру:
«Назови ласково» :
Телефон — телефончик,
пылесос— пылесосик,
торшер — торшерчик,
лампа — лампочка,
холодильник — холодильничек,
утюг — утюжок,
магнитофон — магнитофончик,
плита — плитка (плиточка).
Молодцы, ребята! Знаете. Мне кажется, что один друг – хорошо, а два – ещё лучше! Так же и с электроприборами: когда много помощников в быту, то это очень хорошо. Вы согласны со мной?
Тогда предлагаю поиграть в игру «Один – много» :
Телевизор — телевизоры — телевизоров,
магнитофон — магнитофоны — магнитофонов,
пылесос — пылесосы — пылесосов,
люстра — люстры — люстр,
телефон — телефоны — телефонов,
радио — радио — радио,
торшер — торшеры — торшеров,
лампа — лампы — ламп,
компьютер — компьютеры — компьютеров,
холодильник — холодильники — холодильников,
утюг — утюги — утюгов,
плита — плиты — плит,
печь — печи — печей.
Папус, правда, ребята замечательно справились! А теперь давайте немного отдохнем!
Физминутка:
Ток бежит по проводам, (дети бегут по кругу)
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы, (Делают круговые движения руками, перед собой.)
Холодильник, мониторы. (Повороты в лево, в право).
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принёс. (Бегут по кругу).
Отлично! Теперь ответьте мне – для чего нам нужны электроприборы? Что с ними можно делать? Давайте составим небольшой рассказ, какие электроприборы есть у вас дома, и какую роль они выполняют? (вызвать несколько детей для составления рассказа).
Какие вы все молодцы! Теперь я предлагаю вам закончить предложение, подобрав правильно форму слова. Я начну говорить, и назову слово, а вы повторите всё предложение, изменив только последнее слово.
Игра «Закончи предложение» :
Мама стирает белье в стиральной. (машина).
Папа чистит ковер. (пылесос).
Дочь гладит одежду. (утюг).
Коля поджаривает хлеб в. (тостер).
Бабушка на кухне достает продукты из. (холодильник).
Маша готовит обед на. (плита).
Ваня разговаривает с другом по. (телефон).
Фильмы и мультфильмы показывают по. (телевизор).
Настя читает книгу под настольной. (лампой).
III.
Ребята, вы очень хорошо сегодня позанимались! Молодцы! Фиксику (Папусу, очень понравилось наше занятие. Помните, что электроприборы – это не игрушка, а наш помощник и относится к ним, нужно бережно и осторожно, соблюдая правила безопасности.