Анастасия Малкова
Конспект НОД «Новые эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей с эмоция и способами их выражения.
Задачи:
Учить детей различать эмоции.
Закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.
Воспитывать бережное отношение к себе и другим детям.
Материал:
Ноутбук, телевизор, игрушки зайца, ежика и медведя, картинки смайлов с различными эмоциями по количеству детей.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте все вместе сейчас встанем в круг.
Публикация «Конспект НОД „Новые эмоции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Посмотрите друг на друга, каждый из нас сегодня пришел в детский сад с различным настроением, мне бы очень хотелось узнать у кого какое настроении, вы готовы им поделиться. Посмотрите на столе лежат различные смайлики, подойдите к нему и выберите тот, который описывает ваше настроение. У кого хорошее настроение –веселый смайлик, у кого грустное – печальный. Покажите свои смайлики.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как вместе называются, грусть, радость, печаль?
Дети: Нет
Воспитатель: Это всё эмоции. Давайте мы с вами улучшим свое настроение! Я предлагаю вам отправиться в путешествие, в волшебную страну. Давайте подумаем на чём мы можем туда добраться.
Дети: На самолете, на велосипеде, на машине, на поезде, на пароходе и т. д.
Воспитатель: У меня есть для вас билеты, давайте посмотрим, на какой транспорт эти билеты (раздаём детям билеты с картинкой поезда).
Дети: На поезд
Воспитатель: Да, мы с вами поедем на поезде, вставайте друг за другом и поедем (песня кукутики- поезд).
Воспитатель: И так, 1 остановка. Здесь живет веселый зайчик. Только почему-то он нас не встречает, да он спит, давайте его разбудим!
Задремал на кочке зайка в холодочке
Вот так задремал зайка в холодочке.
Зайку мы будили в барабаны били
Бум-бум, бум-бум, тра-та-та (говорим вместе с детьми)
В барабаны били.
Разбудить хотели в дудочку дудели.
Ду-ду, ду-ду-ду, (говорим вместе с детьми)
В дудочку дудели.
Зайка просыпайся, ну-ка подымайся.
Скачут-скачут во лесочке
Зайцы серые клубочки, прыг-скок, прыг-скок.
Воспитатель: Зайка приготовил для вас интересное задание, выполним его?
Дети: Да
Воспитатель: Нужно сделать глубокий вдох, и задержать дыхание, а на выдохе произнеси ха…ха-ха-ха!
Дети: ха-ха-ха
Воспитатель: Зайка очень рад что у нас у всех отличное настроение.
Спасибо тебе зайка, но нам пора дальше. Едим. Встаем на ножки и строимся паровозиком (включаем песню кукутики-поезд)
Воспитатель: и вот мы приехали на вторую остановку. Смотрите здесь нас встречает ежик, ежик ни головы не ножек.
Воспитатель: Ежик тоже приготовил для вас задание, нужно посмотреть внимательно друг на друга и сказать, а чем мы с вами похожи?
Дети: Ноги, руки, глаза, губы, уши, волосы и т. д.
Воспитатель: Да вы правы, у всех людей есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, туловище – это наши помощники, так как они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.
Воспитатель: Ребята скажите, а для чего нужны нам глаза?
Дети: Что бы видеть.
Воспитатель: Для чего нам нужен нос?
Дети: Что бы чувствовать запахи, дышать
Воспитатель: Для чего нужен рот?
Дети: Чтобы кушать, дышать, говорить.
Воспитатель: Для чего нужны уши?
Дети: Что бы слышать
Воспитатель: Вы большие молодцы всё знаете.
Воспитатель: Ежик предлагает нам поиграть в интересную игру. Поиграем?
Дети: да!
Воспитатель: Мы с вами будем прятать от ёжика ту часть тела, которую я назову, договорились?
Дети:Да!
Воспитатель: У меня пропали ручки, где же рученьки мои?
1,2,3,4,5 покажитесь мне опять.
У меня пропали глазки, где же глазоньки мои?
1,2,3,4,5 покажитесь мне опять.
У меня пропали ушки, где же ушеньки мои?
1,2,3,4,5, покажитесь мне опять.
У меня пропали губы, где же губаньки мои?
1,2,3,4,5, покажитесь мне опять.
Воспитатель: Ежик говорит, что ему очень поравилось как мы играли, но пришло время прощаться с ежикам и отправлять дальше в путь! Встаем снова в наш поезд (песня кукутики-поезд)
Воспитатель: А вот и третья остановка, здесь посмотрите нас встречает сердитый мишка. Поможем мишке развеселиться? Сейчас я вам дам по листочку, и вы будете делать то что я вам скажу.
Я листочек тру-тру.
Я листочек мну-мну,
Злость свою я выпускаю
И спокойно подышу. (Вдох, выдох).
Воспитатель: Теперь у мишки хорошее настроение и он предлагает поиграть в игру «Покажи эмоцию». Сейчас перед вами на экране будут появляться эмоции различные, вам нужно угадать что это за эмоция и показать ее.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете уже много эмоций и еще новые узнали для себя. Мишке понравилось играть с вами. Пришло время прощаться с ним и отправлять обратно в группу. Давайте встанем в наш поезд (Песня кукутики-поезд
Воспитатель: Ну вот мы и приехали в группу, ребята а вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте вспомним кого мы встретили в волшебной стране?
Дети: Зайчика, ежика, мишку.
Воспитатель: Расскажите какие эмоции вы не знали раньше, но узнали сегодня?
Дети: Ответы детей.
Спасибо, ребята с вами было весело и интересно!