Потапенко Оксана
Конспект занятия по НОД «Эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по теме «Эмоции».
Программное содержание :
- учить детей понимать эмоциональное состояние других людей;
- развивать умение выражать собственное настроение различными способами : вербальными и невербальными;
- создавать возможность для самовыражения, снятия напряжения;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Материалы и оборудование: картинки с изображением смайликов (радость, грусть и страх, аудиозапись с голосом Незнайки, отрывок из мультфильма про Винипуха (как ослик Иа потерял хвост, запись «Песенки Страхов», листы с изображением смайликов настроения белым восковым карандашом, мягкая игрушка.
Предварительная работа: чтение глав из «Приключений Незнайки» Н. Носова («Как Незнайка был художником», «Как Незнайка сочинял стихи»)
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Как это можно сделать? (обняться, пожать руку, помахать и др.) А мы будем передавать друг другу игрушку и говорить: «Я рад (а) тебя видеть, ….(имя!
- Замечательно! Я тоже рада всех вас видеть! Ребята, а что со мной приключилось сегодня утром! Зашла я в группу и, вдруг, услышала, что в темноте кто-то плачет… Это был Незнайка. Я успела записать на телефон его голос, а потом он убежал… Вот что с ним случилось (включается запись голоса Незнайки, который жалуется, что от него отвернулись друзья и не хотят с ним общаться. И он не понимает, почему).
- Ребята, как вы думаете, почему Незнайка потерял друзей? Почему он остался один? (он обидел их, дразнил, испортил им настроение). А вам нравится, когда вас обижают, дразнят, говорят плохие слова? Какое у вас в этот момент настроение? (грустное, плохое)
Вот почему Незнайка остался один. Он портил всем настроение своими плохими стихами и рисунками, но не понимал этого. Может, Незнайка не умеет понимать настроение людей? Жалко его! Давайте, ребята, поможем Незнайке помириться с друзьями? Как мы можем помочь? (ответы детей) А я предлагаю научить Незнайку определять настроение людей, их эмоции. Согласны? Я поставлю камеру, мы всё снимем и пошлём Незнайке флешку.
Для начала давайте вспомним всё, что мы знаем о настроении. Какое оно у нас бывает? (весёлое, грустное и др.)
Наше настроение выражается эмоциями. Эмоция – это когда человек что-то переживает, когда человека что-то волнует. Чтобы нам лучше разобраться в этом, предлагаю отправиться в город Эмоций. (звучит музыка, дети проходят на стульчики)
Звучит песенка Страхов
- Ребята, о какой эмоции была песенка? (страх) Мы попали на улицу Страхов. Покажите страх на лице, испугайтесь. Ребята, когда вам бывает страшно? Как мы можем побороть свои страхи?
Вот она эмоция СТРАХ (вывешивается смайлик) Как расположены брови? В каком положении рот, губы и т. д.
Давайте выучим небольшой волшебный стишок, который прогоняет страхи
Страх, страх, страшилка
Брысь, брысь, брысь
И в смешинку превратись.
Когда вам станет страшно, громко прочитайте стишок и все страхи убегут. Ребята, может хватит нам бояться? Отправляемся дальше?
Включается отрывок из мультфильма – ослик Иа потерял хвост в свой день рождения.
- Ребята, какое настроение у вас вызвало это видео? (грустное) Просто мы попали на бульвар Грусти. (вывешивается смайлик). Здесь живут только грустные люди. Рассмотрите, какие у них глаза, в каком положении губы? (уголки губ и глаз опущены вниз). Давайте узнаем, когда вам бывает грустно.
Игра с мячом «Закончи предложение» (Мне грустно, когда….)
- Ребята, а как можно поднять настроение себе или другу? (включить весёлую музыку, съесть конфет, обнять друга и др.)
Ну что, отправляемся дальше? Но сначала немного разомнёмся
Физминутка «Весёлые мартышки»
- Какие эмоции вы испытываете сейчас, после этой небольшой зарядки? (весёлое, радостное). Это потому, что мы попали на проспект Радости. (рассматриваем смайлик и чем он отличается от других) Вот как выглядит радостный человек!
Предлагаю вспомнить и назвать весёлых героев сказок и мультфильмов.
А сейчас радостные и весёлые отправляемся на площадь Настроения. Скажите, пожалуйста, как мы можем узнать настроение человека? (мимика, жесты). Хорошо, давайте попробуем отгадать настроение друг друга. (разные состояния с помощью мимики и жестов). А когда мы человека не видим, не видим его лица, жестов? Например, когда по телефону разговариваем? (ответы детей). Давайте я отвернусь и буду говорить с разным настроением. А вы попробуете отгадать.
- А я купила себе новое платье! (радость)
- Иду я вчера домой, вдруг собака как выскочит, как давай на меня лаять. (страх)
- Мама, я так соскучилась! Когда ты придёшь? (грусть)
Как вы отгадали моё настроение? (по голосу). Какой был голос?
Предлагаю попробовать кому-то из вас…
Молодцы, ребята! Я предлагаю отправить Незнайке рисунки, сейчас я вам их покажу (достаю чистые листы). Ой, а ничего не видно! Странно… Я их сама сюда положила! Может это волшебные, исчезающие чернила? А как узнать, нарисовано здесь что-то или нет? (ответы детей) Посмотрите на столы, может найдёте подсказку? (на столах лежат краски и кисти, цветные карандаши и фломастеры. Дети должны догадаться, что лист надо закрасить акварелью и тогда проявится рисунок, нарисованный воском или белым восковым мелком). Что же у нас получилось? Что нарисовано? (Эмоции) Пусть рисунки подсохнут, мы потом передадим их Незнайке, чтобы он учился определять настроение людей. Ведь это очень важно для общения и дружбы.
- Скажите, ребята, чему мы научили Незнайку? Что нового вы узнали? Что вам запомнилось?
Молодцы! Спасибо вам за работу, давайте поблагодарим друг друга (мы благодарим друг друга аплодисментами). Сегодня я всем вам хочу подарить смайлики. У кого настроение не очень хорошее, этот смайлик его поднимет. А у кого хорошее, пусть будет ещё лучше. Спасибо!