Папки-передвижки

Конспект НОД «Незнайка и солнце»

Надежда Фалькович
Конспект НОД «Незнайка и солнце»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для формирования представлений о Солнце и его роли в жизни человека у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

• Сформировать представление о Солнце как о раскаленном небесном теле шарообразной формы.

• Уточнить знания детей о Солнце, как об источнике тепла и света для всего живого на Земле.

• Уточнить представление о частях суток, закрепить название частей суток, их последовательности.

• Закрепить последовательность времён года.

Развивающие:

• Развивать речевую активность.

Публикация «Конспект НОД „Незнайка и солнце“» размещена в разделах

• Развивать эмоциональную отзывчивость.

• Развивать образное мышление, творческие способности.

Воспитательные:

• Воспитывать желание у детей проявлять интерес к научному познанию космического пространства.

• Воспитывать умение внимательно слушать друг друга.

• Воспитывать доброжелательность, чувство товарищества.

Ход занятия:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель:

Ребята, как я рада вас видеть! Давайте поприветствуем друг друга!

Здравствуй,солнце золотое!

Здравствуй,небо голубое!

Здравствуй,вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

(дети присаживаются на стульчики, раздается звук сообщения)

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Ребята, кажется, нам пришло сообщение, давайте посмотрим на экран

(на экране воспроизводится запись – Кукла Незнайка читает сообщение)

Здравствуйте, ребята. Вы, наверное, узнали меня – это я, Незнайка. Недавно я летал на Луну. Мне это так понравилось, что я решил отправиться еще в одно путешествие. Но не на Луну, а на Солнце, ведь 3 мая отмечают день Солнца. Да вот беда: ничего о Солнце я не знаю. Помогите мне, пожалуйста, узнать про Солнце.

Воспитатель: Поможем Незнайке?

На чем Незнайка может полететь в космос? (на ракете).Давайте поможем и соберем из кубиков ракету. (Дети делятся на две команды и собирают ракету из кубиков)

А в какой одежде можно лететь в космос? В ракете космонавты находятся в специальной одежде, а для выхода в открытый космос им нужен особый космический костюм. Как он называется? (скафандр). Правильно, ребята, скафандр защищает тело человека, позволяет ему дышать. Давайте представим, что и мы с вами сейчас в космосе и на нас надеты скафандры.

- На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).

- Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).

- Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).

- Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).

- На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, а Солнце далеко от нашей планеты?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Оказывается, ребята, Солнце так далеко от нас, что если бы мы вдруг смогли доехать до него на велосипеде, то нам потребовалось бы целых 3000 лет; если бы на машине - 1000 лет; на самолете мы летели бы до Солнца 20 лет (т. е. вы бы успели вырасти и стать взрослыми людьми за время полета); а на ракете - несколько месяцев.

Ребята, а вы знаете, сколько дней в месяце? (30-31)

А сколько недель в месяце? (4)

А сколько дней в неделе? (7)

А знаете названия дней недели? Незнайка назвал их так : «Воскресенье – день веселья…Потом среда – но это ерунда. Потом суббота – погулять охота. Вот и всё!»

Правильно Незнайка назвал дни недели? (нет)

Давайте назовем дни недели по порядку

(Дети исправляют ошибки Незнайки)

Воспитатель:

Незнайка уже гулял по Луне. А сможет ли он погулять по Солнцу?

(Дети отвечают, что к Солнцу невозможно подлететь близко, так как оно очень горячее и, приблизившись к нему, можно сгореть).

Воспитатель:

Совершенно верно, ребята. Солнце такое раскаленное, что к нему невозможно приблизиться даже на расстоянии в несколько тысяч километров! Поэтому наш бедный Незнайка никак не сможет погулять по Солнцу. Солнце очень горячее. Такое горячее, что с его поверхности даже извергаются языки пламени. А что такое солнце? (звезда). Оно излучает свет и тепло подобно электрической лампочке.

Выставляется изображение Солнца.

Физкультминутка

Солнце с неба посылает (Дети ритмично скрещивают руки над головой. плавно покачивают руками вверху.)

Лучик, лучик, лучик.

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи.

Летом нежно согревает

Щечки, щечки, щечки. (Ритмично потирают щеки.)

А весной на носик ставит

Точки-точки-точки. (Ритмично постукивают пальцем по носу.)

Золотят веснушки деток.

Очень нравится им это! (Ритмично постукивают руками по плечам.)

Воспитатель: Как мы уже сказали, солнце – очень горячая и яркая звезда, которая греет нашу планету. Земля движется в космическом пространстве по своей орбите. Но земная орбита не круглая, а вытянутая. Потому планета, на которой мы живем, то приближается к Солнцу, то удаляется от него. Поэтому происходит смена времен года. Ребята, а вы знаете, какие бывают времена года?

Игра с мячом «Что за чем?»

Дети встают в круг. Педагог стоит в центре круга, он бросает по очереди мяч детям. Бросая, задает вопрос, ребенок отвечая, бросает мяч обратно.

Варианты вопросов: Зима, а за нею? Весна, а за нею? Лето, а за ним? Осень, а за ней? Сколько времён года? Назови первый месяц осени. и т. д.

Воспитатель: Солнце очень большое. По объему оно в миллион раз больше чем Земля. Ребята, а если Солнце такое большое, почему же оно нам кажется маленьким. (Потому что предметы вдали кажутся нам маленькими). Давайте подумаем. Когда мы видим самолет, летящий в небе, каким он нам кажется? Конечно, маленьким, потому, что он летит далеко от нас. А ведь на самом деле он очень большой. Так же и Солнце. Мы знаем, как далеко от нас оно находится. Это значит, что Солнце … просто огромное.

Воспитатель: Ребята, скажите, а солнце когда-нибудь гаснет? (нет) А почему же становится темно? (если дети затрудняются, воспитатель дополняет: все дело в том, что наша планета вращается вокруг своей оси – на той стороне, куда светит солнце – день, на обратной стороне ночь)

Ребята, а вы знаете, части суток? (да) Сейчас проверим! Давайте поиграем в игру.

Работа с часами «СУТКИ»

Педагог показывает на сектор, где изображено утро, спрашивает:

- Что здесь нарисовано? Когда это бывает? А что мы делаем утром? (просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем и т. д.)

Обращаем внимание на положение солнца :

-Утром становится светло, солнышко поднимается.

Педагог показывает сектор, где изображён день, спрашивает:

- Что здесь нарисовано? Когда это бывает? А что мы делаем днём? (Гуляем, ходим в магазин, обедаем, ложимся отдыхать и т. д.)

- Днём тоже светло, солнышко – высоко на небе.

Педагог показывает сектор, где изображён вечер, спрашивает:

- Что здесь нарисовано? Когда это бывает? А что мы делаем вечером? (Гуляем, ужинаем, играем, читаем, ложимся спать и т. д.)

- Вечером темнеет, солнышко заходит, опускается.

Показывает сектор, где изображена ночь, спрашивает:

- Что здесь нарисовано? Когда это бывает? А что мы делаем ночью? (Спим)

Ночью темно, светит луна.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что солнце погасло! Что же случится после этого? Что будет, если Солнце перестанет светить? Какие условия наступят на Земле? (Станет темно и холодно).

Что тогда произойдет со всеми живыми организмами?

Почему без Солнца жить нельзя?

(Ответы детей)

Воспитатель обобщает:

Во-первых, Солнце дает нам свет. Без света растения на Земле не смогли бы выделять кислород в атмосферу. А без кислорода мы не смогли бы дышать! Кроме этого, при недостатке солнечного света человеку стало бы не хватать витамина D, который нужен для того, чтобы наши кости были крепкими. Без витамина D кости стали бы ломкими и хрупкими. Мы бы просто ломались на каждом шагу.

Во-вторых, Солнце дает нам тепло. Если бы Солнце вдруг перестало греть нашу планету, то Земля без тепла превратилась бы в огромный ледяной шар. Конечно же, все живое при такой низкой температуре исчезло бы с лица земли.

А от количества тепла так же зависит жизнь растений. В холодных странах растениям и деревьям достается мало света и тепла и поэтому они не вырастают большими. А в теплых странах наоборот.

Молодцы. Мы помогли Незнайке узнать о Солнце?

3. ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

Итак, ребята, давайте вспомним:

Солнце – это планета или звезда?

Каково значение солнца в жизни людей и растений?

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось наше сегодняшнее занятие, то возьмите веселое солнышко, если нет возьмите грустное солнышко.

Ребята, спасибо вам за работу, вы все большие молодцы! А Незнайке мы обязательно пришлем наше видеописьмо, и он узнает, что Солнце – не для прогулок!

Публикации по теме:

«Солнце, солнце, посвети — игры детям подари!» Конспект занятия по автоматизации звука [Л] для родителей Логопед: Посмотрите, ребята, сегодня к нам в гости пришли наши родители. Поздоровайтесь с ними, но не просто так, а прохлопайте слово «здравствуйте».

Конспект НОД «Где ночует Солнце» для подготовительной группы Занятие 3. Где ночует Солнце. Составитель: Сизова Анна Дмитриевна Цель: Сформировать у дошкольников представление о явлениях неживой.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Незнайка в большом городе» Конспект НОД по ознакомление с миром природы образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Незнайка в большом городе» Задачи:.

Конспект открытого занятия «Незнайка и время»Конспект открытого занятия «Незнайка и время» Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: «Незнайка и время». Цель: Расширить знания детей о времени и возникновении часов. Программные.

Конспект занятия по ФЭМП «Незнайка с Луны» Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Незнайка с Луны» Практические задачи 1. Продолжать учить измерять оббьем жидких тел с помощью условной.

НОД по лепке в средней группе «Весеннее солнце»НОД по лепке в средней группе «Весеннее солнце» Цель: продолжаем прививать навыки работы с пластилином, вызвать интерес к лепке. Задачи: 1. Продолжаем учить детей скатывать кусочек пластилина,.

НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Пусть всегда будет солнце» ко Дню Победы .

НОД по познавательному развитию ПДД «Как Незнайка учился дорогу переходить» в средней группе НОД по познавательному развитию (ПДД) в средней группе «Как Незнайка учился дорогу переходить» Тема: «Как Незнайка учился дорогу переходить».

Сценарий мюзикла для старшей группы детского сада «Крокодил и Солнце» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Краденое Солнце» https://cloud.mail.ru/public/A5Nc/fcsauCbHP]https://cloud.mail.ru/public/A5Nc/fcsauCbHP Мюзикл «Крокодил и солнце» Действующие лица Взрослые:.

Конспект занятия «Незнайка и друзья» Схема конспекта занятия: Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию. Тема: «Мои друзья» Задачи: 1. Образовательные: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Незнайка и солнце»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 20:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Незнайка и солнце»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Фалькович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД