Ирина Дмитриевна Герасименко
«Солнце, солнце, посвети — игры детям подари!» Конспект занятия по автоматизации звука [Л] для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Логопед: Посмотрите, ребята, сегодня к нам в гости пришли наши родители. Поздоровайтесь с ними, но не просто так, а прохлопайте слово «здравствуйте».
Дети: Здрав-ствуй-те!
Логопед: Настроение есть?
Дети: Есть!
Логопед: Улыбки всегда?
Да!
Логопед: Тогда начинать нам пора!
А вы помните, как мы должны говорить?
Говорить с тобою мы –
чётко, правильно должны.
Чтобы звуки зазвучали,
чтобы все нас понимали!
Публикация «„Солнце, солнце, посвети — игры детям подари!“ Конспект занятия по автоматизации звука [Л] для родителей» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Логопед: Скажите, а вы знаете, какой сегодня день?
Первый весенний день.
Логопед: Как мы узнаём, что наступила весна?
Тает снег, прилетают птицы, светит солнышко.
Логопед: И к нам в группу заглянуло солнышко.
Солнышко : Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с первым весенним днём! А вы хотите со мной поиграть?
Дети: Да!
Логопед: Солнце, солнце посвяти, игры детям подари!
Солнышко : Ну тогда вы не скучайте, игры смело выбирайте!
1 задание
Ребёнок выбирает солнечный лучик со словами :
Я играю, я играю,
Я хожу и выбираю,
Поднимаю самый лучший
Самый интересный лучик.
Выбирает лучик и даёт его логопеду.
Игра «Солнечный круг»
Дети встают в круг, касаясь ладошками друг друга. По сигналу педагога «передают» «звук», «слог», «слово».
2 задание Ребёнок выбирает солнечный лучик со словами :
Я играю, я играю,
Я хожу и выбираю,
Поднимаю самый лучший
Самый интересный лучик.
Выбирает лучик и даёт его логопеду.
Логопед: А перед игрой давайте разомнём пальчики!
Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
- Пальчики на ножках вверх!
Пальчики на ножках вниз!
Всем друзьям ты улыбнись! Улыбка
- Утро красное пришло, идут в воздухе пальчиками
- Солнце ясное взошло. Рука с растопыренными пальцами
Мы ладошки протянули. Вперед ладошки
И на солнышко взглянули. ритмично поворачивают их вверх – вниз смотрят на них
Дай нам, солнышко, тепла, соединить ладошки и проворачивать их с растопыренными пальцами
Чтобы силушка была. Кулачки-пальчики
Игра «Солнышки»
(по методике Архиповой – автоматизация звука «Л» в слогах)
3 задание Ребёнок выбирает солнечный лучик со словами :
Я играю, я играю,
Я хожу и выбираю,
Поднимаю самый лучший
Самый интересный лучик.
Выбирает лучик и даёт его логопеду.
Игра «Логопедическая ромашка»
Дифференциация и автоматизация твёрдого и мягкого звуков «Л»
Логопед: Выберите, какой цветок хотите собрать. Назовите слова.
Дети собирают цветок и называют слова.
4 задание Ребёнок выбирает солнечный лучик со словами :
Я играю, я играю,
Я хожу и выбираю,
Поднимаю самый лучший
Самый интересный лучик.
Выбирает лучик и даёт его логопеду.
Игра «Чистоговорки»
Проговаривают чистоговорки по мнемодорожкам.
5 задание Ребёнок выбирает солнечный лучик со словами :
Я играю, я играю,
Я хожу и выбираю,
Поднимаю самый лучший
Самый интересный лучик.
Выбирает лучик и даёт его логопеду.
Работа с графомоторными дорожками.
Дети: Ласковое солнышко,
Пеки к нам в окно!
Будет нам тепло!
6 задание Ребёнок выбирает солнечный лучик со словами :
Я играю, я играю,
Я хожу и выбираю,
Поднимаю самый лучший
Самый интересный лучик.
Выбирает лучик и даёт его логопеду.
Игра «Пила»
Логопед: Ребята, что- то случилось с Солнышком! Поднялся ветер, и тучи закрыли солнышко. А вы хотите помочь солнышку снова сиять?
Дети: Да!
Логопед: Сделаем массаж.
Массаж – упражнение «Свети Солнышко»
Дети встают в круг и делают массаж друг другу на спине.
Светило солнце. (Дети рисуют на спине друга круг и лучи).
Но пришла туча. (Поглаживаем ладошкой).
Начался маленький дождик. (Постукиваем одним пальчиком).
Пошел дождь посильнее. (Двумя пальчиками).
Сильный дождь. (Всеми пальчиками).
Стихает дождь. (Двумя пальчиками).
Еще тише. (Постукиваем одним пальчиком).
Туча ушла. (Поглаживаем ладошкой).
Выглянуло солнышко. (Дети рисуют круг и лучи).
Логопед: Молодцы, ребята! Выглянуло солнышко! Но что-то не так. У солнца нет лучиков! А мы можем ему помочь? Как?
Дети: Сделать новые лучики!
Дети выкладывают лучики солнышку из различных материалов.
Логопед: Какое солнышко у вас получилось! А какое оно?
Дети: Лучистое, красивое, разноцветное, весеннее, весёлое.
Солнышко : спасибо вам ребята! Со всеми заданиями справились, а какие лучики вы мне подарили! Вот вам за это моё угощение!
Дети получают угощение (в индивидуальной упаковке)
Логопед: Вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось? Что больше всего понравилось?