Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Незнайка с Луны»

Елена Козлова
Конспект занятия по ФЭМП «Незнайка с Луны»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП на тему :

«Незнайка с Луны»

Практические задачи

1. Продолжать учить измерять оббьем жидких тел с помощью условной мерки (банка1,2,3л);

2. Продолжать учить объединять группы предметов, выделяя из группы часть;

3. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и на слух в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться цифрами и арифметическими знаками(+,-,=)

Темочки:

4. Закреплять умение называть числа в прямом порядке и обратном порядке; соотносит число с количеством физических упражнений, и предметов:

5. Закреплять представление об известных геометрических фигурах, их свойствах; закреплять умение преобразовывать геометрические фигуры в предметы;

6. Закрепить умение делить предмет на 2 и 4 равные части: правильно называть части, понимать, что целое больше своей части, а часть меньше целого:

7. Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку и по нарисованному плану;

8. Развивать чувство времени, используя песочные часы;

9. Развивать логическое мышление. Воспитывать интерес к занятию с помощью игровых математических упражнений.

Ход занятия:

Орг. Момент:

Ребята, к нам с Луны прилетел на занятие Незнайка. Привез нам оттуда наши лунные камешки, которые я буду вам давать за правильный ответ. Незнайку не принимают в школу, т. к. он не умеет решать задачи, не знает многого о геометрических фигурах, не умеет писать математические диктанты, логически мыслить.

Все жители Солнечного города над ним смеются, ведь его не принимают в школу. Давайте его научим всему?

1 «Лунная водичка»

Незнайка привез с собой с Луны цветную водичку, но он ничего не знает об объеме или о наполняемости сосудов, а помните мы с вами измеряли объем?

А сейчас посмотрите, что я буду делать.

/ Воспитатель берет 2 сосуда, отличающихся по ширине, радиусу основания. На глазах у детей наливает туда воду (разноцветную) одной и той же емкостью, наполненной до краев. /

- Ребята, в каком сосуде оды больше?

/ Дети должны догадаться, что воды поровну, т. к. наливалась одним и тем же сосудом, наполненным до краев/.

- ребята, а как нам это проверить?

(Переливанием).

Вывод делает воспитатель:

Объем налитой воды определяется не высотой, не цветом и не формой сосуда, в который она налита, а тем больше или меньше места она занимает.

Молодцы, салимся на свои места.

2 «Множество геометрических фигур»

Сейчас, Незнайка, дети тебе покажут, как оперативно они умеют работать с геометрическими фигурами.

Вам необходимо разделить геометрические фигуры на группы.

/ По одному желающему ребенку выходят к доске, составляют группу из геометрических фигур/.

- По какому признаку ты в группу объединил именно эти геометрические фигуры?

/ Ребёнок отвечает, садится; геометрические фигуры возвращаются в общую массу фигур и т. д. /

Ребята, у вас на столах лежат карточки №1с изображенными геометрическими фигурами. Превратите их в любые предметы На это задание я даю вам 5 минут, помогут мне следить за временем эти песочные часы. Время пошло.

- Лена, какой предмет у тебя получился из квадрата, а у тебя … и т. д.

(по всем геометрическим фигурам).

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

3 «Мир задач»

А сейчас, Незнайку попробуем развеселить. решая задачи-шутки.

Из каких частей состоит задача?

Кто повторит всю структуру задач?

Вам решение задач необходимо составить с помощью цифр, которые лежат на тарелочках на полочке.

Слушаем внимательно.

А к мольберту пойдет…

Составляйте решение.

Проверим. Так ли у вас получилось, как у… на мольберте. (Так же 2 задачу)

Задача №1

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера 7 штук конфет

Взял еще 1 конфету внук.

Сколько же их стало стук.

Задача №2

(Аппликация «Бабочки»; дети должны самостоятельно составить условие, вопрос, решение.

4. Физминутка «Цветы»

Ребята. Пришло время отдохнуть, а заодно покажем Незнайке, как хорошо разбираемся в числах. На столе цветы. Возьмите себе по одному. С обратной стороны каждого цветка число.

Задание: Постройте от окна числовой ряд в прямом порядке.

Поменяйтесь друг с другом цветочками.

Постройте числовой ряд в обратном порядке от окна.

А теперь: начинаем столько раз, сколько нам подскажет Лёшин цветок;

Приседаем столько раз, сколько …;

Хлопаем столько раз, сколько …;

Поднимем руки столько раз, сколько …;

5 «Автоколонны»

Как и все мальчишки Незнайка очень любит играть в машинки. возьмите карточку №2. Видите, что машинки едут влево и вправо.

Вам необходимо раскрасить машинок, едущих вправо на 2 больше, чем едущих влево.

На это задание я даю вам 5 минут.

Время пошло.

А теперь проверим, как вы выполнили это задание.

- Илья, сколько машинок у тебя едет вправо, а сколько влево?

- У кого так же?

- А у кого по-другому?

Молодцы.

- А теперь каждый должен посчитать все свои раскрашенные машинки и положить перед собой на полоску счетных палочек на 2 меньше, чем раскрашено машинок.

- Молодцы, а теперь проверим:

- Витя, сколько ты положил палочек на полоску? Почему? И т. д.

6. Разминка для глаз:

А теперь посмотрели глазками наверх, вниз, вправо, влево, нарисовали глазками 3 круга, посмотрели вдаль и на кончик своего носа.

7. «Угости яблочком»

А сейчас необходимо проявить смекалку и научить этому Незнайку.

Перед вами карточка №3

- Кто мне скажет сколько детей, на карточке? (8)

- А теперь вам необходимо каждого ребёнка угостить яблочком.

- Возьмите карандаш и линией разделите яблоки так, чтобы каждому досталось по кусочку.

-Карточки у вас разные. Отличаются они количеством яблок. Поэтому кусочки будут разные.

- От каждого кусочка до ребенка проведите линию, чтобы было видно, что яблок досталось всем.

- Даша, как ты делила яблоки? Почему? А у кого так же получилось?

- Максим … ?

8. Пальчиковая гимнастика «Гусеница»

Проводится стоя детьми самостоятельно.

- Этот странный дом без окон

У людей зовется «кокон».

Свив на ветке этот дом,

Дремлет гусеница в нем.

Спит без просыпа всю зиму.

Но зима промчалась мимо-

Март, апрель, капель, весна…

Просыпайся, соня- сонюшка!

Под весенним ярким солнышком

Гусенице не до сна-

Стала бабочкой она!

9. «Математический диктант».

Мы немного размялись, а нас ждет Незнайка. Всему мы его научим, а вот ориентироваться на листе в клетку он не умеет. Научим?

Возьмите листочки в клетку.

Карандаш в правую руку правильно и повторяйте все за мной, начиная от точки.

10. Итог занятия :

- Какие вы молодцы! Посмотрите, Незнайка заулыбался. Он многому научился и теперь его точно возьмут в школу.

- А кто мне скажет, чему мы его научили?

Вы умнички, посмотрите, как много лунных камешков вы получили, но посчитаете вы их после занятия и каждый своей рукой запишет количество лунных камешков вот в эту таблицу.

11. А еще Незнайка принес лабиринт. Любите лабиринты? Это план нашей группы. В группе для вас припрятан сюрприз и вы его с Мариной Александровной отыщите благодаря этому плану.

Спасибо вам.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Почему Незнайка перепутал черепаху с камнем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Пчелка» городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан.

Конспект непосредственной образовательной деятельности старшей группы по аппликации «Незнайка»Конспект непосредственной образовательной деятельности старшей группы по аппликации «Незнайка» Цель: научить детей выполнять аппликацию по образцу, используя цветную бумагу разных цветов. Формировать интерес к данному виду труда.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Незнайка в большом городе» Конспект НОД по ознакомление с миром природы образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Незнайка в большом городе» Задачи:.

Конспект открытого занятия «Незнайка идет в 1 класс» Конспект итогового открытого занятия для родителей подготовительной группы ДОУ: В стране знаний Ход занятия Здравствуйте, ребята! Сегодня.

Конспект по экспериментированию «Как Незнайка стал настоящим экспериментатором» в средней группе Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 218» Заводского района г. Саратова Конспект.

Конспект сюжетно-ролевого занятия по физической культуре «В гости пришел Незнайка» Конспект сюжетно-ролевого занятия по физической культуре «В гости пришел Незнайка» Цель: Закрепить знания о своем теле, сформировать положительное.

Конспект занятия «Незнайка в гостях у ребят» Программное содержание: продолжать учить детей замечать логические ошибки, находить общий признак в словах, называть слова обобщающим словом,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Незнайка в Школе светофорных наук» Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «НЕЗНАЙКА В ШКОЛЕ СВЕТОФОРНЫХ НАУК»Гаршина А. А., воспитатель.

Конспект занятия в старшей группе «Как Незнайка заблудился, или О пользе компьютера и интернета и как он вредит здоровью» Конспект занятия в старшей группе «Как Незнайка заблудился» (о пользе компьютера и интернета и как он вредит здоровью) Цель: Познакомить.

Конспект занятия «Незнайка и друзья» Схема конспекта занятия: Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию. Тема: «Мои друзья» Задачи: 1. Образовательные: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Незнайка с Луны»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 21:30
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Незнайка с Луны»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Козлова (УИ 760959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД