Кашина Ольга Борисовна
Конспект занятия «Незнайка и друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Схема конспекта занятия :
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию.
Тема: «Мои друзья»
Задачи:
1. Образовательные: Формировать умение детей общаться друг с другом, доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать у детей понятие, что такое дружба. Закреплять умение расслабляться, смотреть друг другу в глаза, не бояться протягивать руки друг к другу. Через психогимнастику, направлять детей на переживания чувств нежности, добра и заботы. Формировать умение отвечать на вопросы и по вопросам восстанавливать содержание сказки.
Публикация «Конспект занятия „Незнайка и друзья“» размещена в разделах
2. Развивающие: Развивать чувство уверенности в самом себе, эмоциональную отзывчивость. Развивать мелкую моторику руки через приемы намазывания клеем и наклеивания.
3. Воспитательные: Воспитывать у детей отзывчивость и желание помочь близкому другу.
Материал: Иллюстрации к сказке, фотографии улыбающихся детей, газета «Улыбка», бумажный птенчик, на каждого ребенка клеящий карандаш, клеенка, салфетка.
Предварительная работа: Рассматривание фотографий детей и семьи, чтение художественной литературы о дружбе, заучивание стихотворений о друге, о дружбе, подвижные игры, поговорки и пословицы. Наблюдения за играми детей на соседнем участке группы.
Ход занятия:
Стук в дверь, входит Незнайка.
Здравствуйте ребята!
Здравствуй Незнайка!
Незнайка : - Ребята, когда вы утром проснулись, какое у вас было настроение? Может быть, кто-то не выспался, кому-то было грустно расставаться с мамой? (Дети отвечают)
Незнайка : - Но сейчас я вижу по вашим глазам, улыбкам, что настроение у вас улучшилось. Хотите, я отгадаю почему? (Хотим)
Незнайка : - Я догадался, что у вас хорошее настроение, потому что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадал? (Дети соглашаются)
Незнайка : - А кто такие друзья? ( Ответы детей: дети, с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся игрушками и т. д.)
Незнайка : - Ребята, а какими должны быть друзья? (Дружные, хорошие, веселые, вежливые, ласковые и т. д.)
Незнайка : - А, что надо сделать, чтобы исправить плохое настроение вашего друга? ( Ответы детей: обнять, пожалеть, поцеловать, дать игрушку, погладить о голове и т. д.)
Незнайка : - А сейчас подойдите к своим друзьям и возьмите друг друга за руки. Какая рука у вашего друга? (Теплая, ласковая, мягкая, нежная и т. д.)
Незнайка : - Как хорошо так стоять, когда все друг друга любят и дружат между собой.
Послушайте стихотворение:
Дружит с солнцем ветерок, а река с травою,
Дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою.
Все с друзьями пополам поделить мы рады!
Только ссориться друзья никогда не надо.
Незнайка : - А теперь пусть ваши глаза встретятся, посмотрите друг на друга. Какие глаза у вашего друга? (Воспитатель подходит к парам, спрашивает детей, дети отвечают: Ласковые, добрые, дружелюбные, голубые, веселые, радостные и т. д.)
Незнайка :- Вам нравиться ваш друг? (Нравиться)
Незнайка :- Скажите ему самые ласковые слова. ( Дети говорят: Ты хороший, добрый, храбрый, я тебя люблю, давай никогда не ссориться и т. д.)
Незнайка :- Дети дружба, это как нежный хрупкий птенчик.
Психогимнастика (дети представляют у себя в руках птицу – Скворец) :
Вот он, милый скворушка
Греется на солнышке
Верен он своей природе
Он находчив, ласков, смел. (Ю. Тувим)
Воспитатель:- А теперь прижмите его к своей груди и согрейте его, пусть он послушает, как бьется ваше сердце и сердце друга. Вот уже скворушка расправил свои крылья и полетел.
Воспитатель:- Давайте покажем с вами, как летает наш скворушка. Потихоньку, нежно, ни кого не толкая.
Воспитатель:- А теперь давайте отпустим скворушку дружбы, пусть живет у нас в группе (дети отпускают вверх своего придуманного скворушку)
Воспитатель:- Мы его с вами сейчас не видим, но скоро, я, обещаю, мы его увидим.
Воспитатель: Незнайка, а хочешь вместе с детьми послушать сказку?
Незнайка : Очень хочу!
Воспитатель рассказывает сказку:
О дружбе Бельчонка и Котёнка
Проснулся Бельчонок, умылся, почистил зубки и пошёл играть в машинки.
Тут к нему пришёл его друг Котёнок и присоединился к игре.
Они построили из кубиков дорогу и ездили по ней.
Вдруг машинка Котёнка врезалась в машинку Бельчонка.
Но Бельчонок не стал ругаться на своего друга – Котёнка, а просто пошёл к своей маме и попросил починить машинку.
Потом Бельчонок с Котёнком стали играть в конструктор.
Бельчонок стал строить 5-ти этажную парковку, а Котёнок стал строить 4-рёх этажный дом.
Но Котёнок не умел строить крепкие дома, и его дом упал прямо на парковку Бельчонка и сломал её.
Но Бельчонок сказал: «Ничего страшного!» и стал учить Котёнка строить крепкие дома.
Потом Бельчонок и Котёнок пошли гулять.
Бельчонок увидел дуб, а на нём – жёлудь. Бельчонок стал карабкаться на дуб, чтобы достать вкусный жёлудь.
Жёлудь висел на тонкой веточке, на которую Бельчонок не мог забраться. Тогда Бельчонок потряс ветку, и жёлудь упал вниз.
А Котёнок незаметно укатил жёлудь за ближайшую ёлку, чтобы потом унести жёлудь домой и играть с ним, как с мячиком.
Когда Бельчонок слез вниз, то не увидел своего жёлудя и пошёл его искать.
Он увидел хвостик от жёлудя за большой ёлкой и хотел его взять.
Но Котёнок прыгнул к жё лудю и загородил его от Бельчонка:
- Я этот жёлудь поймал, значит, жёлудь мой! Я отнесу его домой и буду с ним, потом играть.
- Хорошо, ты можешь взять жёлудь домой, мне не жалко. Я ведь потом новый найду.
- Бельчонок, ты такой добрый! Ты такой хороший друг! Я к тебе завтра снова в гости приду!
Вопросы воспитателя:
1. Кто пришёл в гости к Бельчонку?
2. В какие игры они играли?
3. Что сделал Котёнок с жёлудем, который упал с дуба?
4. Как поступил Бельчонок с Котёнком, который не хотел делиться жёлудем?
Воспитатель: - А мы с вами дружные ребята? Мы не будем обижать своего друга? Мы будем ему помогать?
Заучивание с детьми пословиц и поговорок.
1. Друга ищи, а найдешь, береги.
2. Друзья – не разлей вода.
3. Друг дороже денег.
4. Легче друга потерять, чем найти.
Воспитатель: - Давайте выучим поговорку, какая вам понравиться и будем всегда помнить, чтобы тебя не обидели и сам никого не обижай.
Воспитатель: - Ребята подойдите к столу. Что же мы здесь с вами видим? (На столе лежат фотографии улыбающихся детей – беседа по фотографиям)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на свои фотографии, какие вы здесь? (Добрые, счастливые, улыбающиеся и т. д.)
Воспитатель: - Вас никто не обижал, и вы никого не обидели. Поэтому такие весёлые.
Воспитатель: - Давайте таких вас хороших, добрых, милых, весёлых сейчас наклеим в уголок «Улыбка».
Воспитатель: - Давайте подойдем к столу, где у нас лежит газета «Улыбка». (На отдельном столе заготовка. На ней нарисованы сказочные герои, птенчики, места для наклеивания фотографий, клеящий карандаш и бумажный птенчик.)
Рассмотрели вместе с детьми газету, нашли птенчиков, порадовались им. По окончанию работы спросить «Что мы делали?». Заключение подводит воспитатель. Хвалит детей. Дети любуются газетой «Улыбка».
Подвижная игра: «Друг без друга нам нельзя»
Воспитатель ставит препятствие на пути у детей. Дети лицом друг к другу, соприкасаются ладошками и таким образом преодолевают препятствие (перешагивание через кубики, подлезание под гимнастические палки.)
Воспитатель: - Молодцы, вижу, вас ничто не может разлучить.
- А если вдруг случиться, что вы поссоритесь со своим другом, подойдите к нашему уголку «Улыбка», посмотрите на свои добрые, улыбающиеся лица и тогда взявшись за руки, вы сразу поймете, что вам надо делать в такой ситуации. Конечно же, посмотреть друг другу в глаза, взяться за руки и помириться. И не забудьте сказать ласковые слова друг другу.
Дидактическое обеспечение:
Технологии:
1. Интерактивная (постановление проблемной ситуации и её разрешение).
2. Здоровье сберегающая (в виде игры профилактика утомления, развитие двигательных навыков, и навыков взаимодействия между детьми).
3. Личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
4. Информационно-коммуникационная.
Дидактическое оснащение.
Иллюстрации по темам православных праздников, дидактическая игра «Хорошо-плохо», трафареты ангелов, воинов, произведения русских писателей о природе, русские народные сказки, дидактический материал по декоративно-прикладному искусству, конструктивные игры.
Организация детской деятельности:
Способы организации детей: групповые и подгрупповые занятия, комплексные занятия, праздники, беседа-общение, беседа-разговор.
Методы и приемы:
1. Наглядные – чтение рассказов, показ сказок, рассматривание книжных иллюстраций, предметов, проведение дидактических игр, экскурсии, целевые прогулки, моделирование сказок и просмотр мультфильмов.
2. Словесные – чтение литературных произведений воспитателем и родителями, чтение стихотворений детьми, ответы на вопросы педагога, проведение игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, драматизация, режиссерские и т. д., проведение конкурсов, вечеров, загадывание загадок и рассказы детей по иллюстрациям.
3. Практические – организация продуктивной деятельности, проведение игр различного рода, организация постановок сказок, организация спортивных и музыкальных досугов, изготовление наглядных пособий с детьми.
Список используемой литературы:
1. Пикулева «Слово на ладошке».
2. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду» М-Мозаика-Синтез 2008г.
3. О. В. Дыбина «Ребенок и окружающий мир» (текст под ред. М. А. Васильева, В. А. Гербова, Т. С. Комарова). М-Мозаика-Синтез 2006г.
4. Н. Иванова «Воспитание добрых чувств» Дошкольное воспитание 2009г.
5. Л. Ю. Павлова «Дидактические игры и занятия экологической и социальной направленности»
6. «Воспитание дошкольников, культура семейных праздников» Ст. воспитатель 2012г. № 12
7. А. Алексеева «О православном дошкольном воспитании в России» Дошкольное воспитание 2004г.
8. А. С. Спирин, В. И. Зимина «Пословицы и поговорки»
9. Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников» м 2004 г.
10. Журнал «Дошкольное воспитание», А. П. Фурсов
11. Библия, стихотворения, сказки и рассказы для детей.