МААМ-картинки

Конспект занятия «Незнайка и друзья»

Кашина Ольга Борисовна
Конспект занятия «Незнайка и друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Схема конспекта занятия :

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию.

Тема: «Мои друзья»

Задачи:

1. Образовательные: Формировать умение детей общаться друг с другом, доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать у детей понятие, что такое дружба. Закреплять умение расслабляться, смотреть друг другу в глаза, не бояться протягивать руки друг к другу. Через психогимнастику, направлять детей на переживания чувств нежности, добра и заботы. Формировать умение отвечать на вопросы и по вопросам восстанавливать содержание сказки.

Публикация «Конспект занятия „Незнайка и друзья“» размещена в разделах

2. Развивающие: Развивать чувство уверенности в самом себе, эмоциональную отзывчивость. Развивать мелкую моторику руки через приемы намазывания клеем и наклеивания.

3. Воспитательные: Воспитывать у детей отзывчивость и желание помочь близкому другу.

Материал: Иллюстрации к сказке, фотографии улыбающихся детей, газета «Улыбка», бумажный птенчик, на каждого ребенка клеящий карандаш, клеенка, салфетка.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий детей и семьи, чтение художественной литературы о дружбе, заучивание стихотворений о друге, о дружбе, подвижные игры, поговорки и пословицы. Наблюдения за играми детей на соседнем участке группы.

Ход занятия:

Стук в дверь, входит Незнайка.

Здравствуйте ребята!

Здравствуй Незнайка!

Незнайка : - Ребята, когда вы утром проснулись, какое у вас было настроение? Может быть, кто-то не выспался, кому-то было грустно расставаться с мамой? (Дети отвечают)

Незнайка : - Но сейчас я вижу по вашим глазам, улыбкам, что настроение у вас улучшилось. Хотите, я отгадаю почему? (Хотим)

Незнайка : - Я догадался, что у вас хорошее настроение, потому что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадал? (Дети соглашаются)

Незнайка : - А кто такие друзья? ( Ответы детей: дети, с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся игрушками и т. д.)

Незнайка : - Ребята, а какими должны быть друзья? (Дружные, хорошие, веселые, вежливые, ласковые и т. д.)

Незнайка : - А, что надо сделать, чтобы исправить плохое настроение вашего друга? ( Ответы детей: обнять, пожалеть, поцеловать, дать игрушку, погладить о голове и т. д.)

Незнайка : - А сейчас подойдите к своим друзьям и возьмите друг друга за руки. Какая рука у вашего друга? (Теплая, ласковая, мягкая, нежная и т. д.)

Незнайка : - Как хорошо так стоять, когда все друг друга любят и дружат между собой.

Послушайте стихотворение:

Дружит с солнцем ветерок, а река с травою,

Дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою.

Все с друзьями пополам поделить мы рады!

Только ссориться друзья никогда не надо.

Незнайка : - А теперь пусть ваши глаза встретятся, посмотрите друг на друга. Какие глаза у вашего друга? (Воспитатель подходит к парам, спрашивает детей, дети отвечают: Ласковые, добрые, дружелюбные, голубые, веселые, радостные и т. д.)

Незнайка :- Вам нравиться ваш друг? (Нравиться)

Незнайка :- Скажите ему самые ласковые слова. ( Дети говорят: Ты хороший, добрый, храбрый, я тебя люблю, давай никогда не ссориться и т. д.)

Незнайка :- Дети дружба, это как нежный хрупкий птенчик.

Психогимнастика (дети представляют у себя в руках птицу – Скворец) :

Вот он, милый скворушка

Греется на солнышке

Верен он своей природе

Он находчив, ласков, смел. (Ю. Тувим)

Воспитатель:- А теперь прижмите его к своей груди и согрейте его, пусть он послушает, как бьется ваше сердце и сердце друга. Вот уже скворушка расправил свои крылья и полетел.

Воспитатель:- Давайте покажем с вами, как летает наш скворушка. Потихоньку, нежно, ни кого не толкая.

Воспитатель:- А теперь давайте отпустим скворушку дружбы, пусть живет у нас в группе (дети отпускают вверх своего придуманного скворушку)

Воспитатель:- Мы его с вами сейчас не видим, но скоро, я, обещаю, мы его увидим.

Воспитатель: Незнайка, а хочешь вместе с детьми послушать сказку?

Незнайка : Очень хочу!

Воспитатель рассказывает сказку:

О дружбе Бельчонка и Котёнка

Проснулся Бельчонок, умылся, почистил зубки и пошёл играть в машинки.

Тут к нему пришёл его друг Котёнок и присоединился к игре.

Они построили из кубиков дорогу и ездили по ней.

Вдруг машинка Котёнка врезалась в машинку Бельчонка.

Но Бельчонок не стал ругаться на своего друга – Котёнка, а просто пошёл к своей маме и попросил починить машинку.

Потом Бельчонок с Котёнком стали играть в конструктор.

Бельчонок стал строить 5-ти этажную парковку, а Котёнок стал строить 4-рёх этажный дом.

Но Котёнок не умел строить крепкие дома, и его дом упал прямо на парковку Бельчонка и сломал её.

Но Бельчонок сказал: «Ничего страшного!» и стал учить Котёнка строить крепкие дома.

Потом Бельчонок и Котёнок пошли гулять.

Бельчонок увидел дуб, а на нём – жёлудь. Бельчонок стал карабкаться на дуб, чтобы достать вкусный жёлудь.

Жёлудь висел на тонкой веточке, на которую Бельчонок не мог забраться. Тогда Бельчонок потряс ветку, и жёлудь упал вниз.

А Котёнок незаметно укатил жёлудь за ближайшую ёлку, чтобы потом унести жёлудь домой и играть с ним, как с мячиком.

Когда Бельчонок слез вниз, то не увидел своего жёлудя и пошёл его искать.

Он увидел хвостик от жёлудя за большой ёлкой и хотел его взять.

Но Котёнок прыгнул к жё лудю и загородил его от Бельчонка:

- Я этот жёлудь поймал, значит, жёлудь мой! Я отнесу его домой и буду с ним, потом играть.

- Хорошо, ты можешь взять жёлудь домой, мне не жалко. Я ведь потом новый найду.

- Бельчонок, ты такой добрый! Ты такой хороший друг! Я к тебе завтра снова в гости приду!

Вопросы воспитателя:

1. Кто пришёл в гости к Бельчонку?

2. В какие игры они играли?

3. Что сделал Котёнок с жёлудем, который упал с дуба?

4. Как поступил Бельчонок с Котёнком, который не хотел делиться жёлудем?

Воспитатель: - А мы с вами дружные ребята? Мы не будем обижать своего друга? Мы будем ему помогать?

Заучивание с детьми пословиц и поговорок.

1. Друга ищи, а найдешь, береги.

2. Друзья – не разлей вода.

3. Друг дороже денег.

4. Легче друга потерять, чем найти.

Воспитатель: - Давайте выучим поговорку, какая вам понравиться и будем всегда помнить, чтобы тебя не обидели и сам никого не обижай.

Воспитатель: - Ребята подойдите к столу. Что же мы здесь с вами видим? (На столе лежат фотографии улыбающихся детей – беседа по фотографиям)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на свои фотографии, какие вы здесь? (Добрые, счастливые, улыбающиеся и т. д.)

Воспитатель: - Вас никто не обижал, и вы никого не обидели. Поэтому такие весёлые.

Воспитатель: - Давайте таких вас хороших, добрых, милых, весёлых сейчас наклеим в уголок «Улыбка».

Воспитатель: - Давайте подойдем к столу, где у нас лежит газета «Улыбка». (На отдельном столе заготовка. На ней нарисованы сказочные герои, птенчики, места для наклеивания фотографий, клеящий карандаш и бумажный птенчик.)

Рассмотрели вместе с детьми газету, нашли птенчиков, порадовались им. По окончанию работы спросить «Что мы делали?». Заключение подводит воспитатель. Хвалит детей. Дети любуются газетой «Улыбка».

Подвижная игра: «Друг без друга нам нельзя»

Воспитатель ставит препятствие на пути у детей. Дети лицом друг к другу, соприкасаются ладошками и таким образом преодолевают препятствие (перешагивание через кубики, подлезание под гимнастические палки.)

Воспитатель: - Молодцы, вижу, вас ничто не может разлучить.

- А если вдруг случиться, что вы поссоритесь со своим другом, подойдите к нашему уголку «Улыбка», посмотрите на свои добрые, улыбающиеся лица и тогда взявшись за руки, вы сразу поймете, что вам надо делать в такой ситуации. Конечно же, посмотреть друг другу в глаза, взяться за руки и помириться. И не забудьте сказать ласковые слова друг другу.

Дидактическое обеспечение:

Технологии:

1. Интерактивная (постановление проблемной ситуации и её разрешение).

2. Здоровье сберегающая (в виде игры профилактика утомления, развитие двигательных навыков, и навыков взаимодействия между детьми).

3. Личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

4. Информационно-коммуникационная.

Дидактическое оснащение.

Иллюстрации по темам православных праздников, дидактическая игра «Хорошо-плохо», трафареты ангелов, воинов, произведения русских писателей о природе, русские народные сказки, дидактический материал по декоративно-прикладному искусству, конструктивные игры.

Организация детской деятельности:

Способы организации детей: групповые и подгрупповые занятия, комплексные занятия, праздники, беседа-общение, беседа-разговор.

Методы и приемы:

1. Наглядные – чтение рассказов, показ сказок, рассматривание книжных иллюстраций, предметов, проведение дидактических игр, экскурсии, целевые прогулки, моделирование сказок и просмотр мультфильмов.

2. Словесные – чтение литературных произведений воспитателем и родителями, чтение стихотворений детьми, ответы на вопросы педагога, проведение игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, драматизация, режиссерские и т. д., проведение конкурсов, вечеров, загадывание загадок и рассказы детей по иллюстрациям.

3. Практические – организация продуктивной деятельности, проведение игр различного рода, организация постановок сказок, организация спортивных и музыкальных досугов, изготовление наглядных пособий с детьми.

Список используемой литературы:

1. Пикулева «Слово на ладошке».

2. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду» М-Мозаика-Синтез 2008г.

3. О. В. Дыбина «Ребенок и окружающий мир» (текст под ред. М. А. Васильева, В. А. Гербова, Т. С. Комарова). М-Мозаика-Синтез 2006г.

4. Н. Иванова «Воспитание добрых чувств» Дошкольное воспитание 2009г.

5. Л. Ю. Павлова «Дидактические игры и занятия экологической и социальной направленности»

6. «Воспитание дошкольников, культура семейных праздников» Ст. воспитатель 2012г. № 12

7. А. Алексеева «О православном дошкольном воспитании в России» Дошкольное воспитание 2004г.

8. А. С. Спирин, В. И. Зимина «Пословицы и поговорки»

9. Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников» м 2004 г.

10. Журнал «Дошкольное воспитание», А. П. Фурсов

11. Библия, стихотворения, сказки и рассказы для детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Почему Незнайка перепутал черепаху с камнем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Пчелка» городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан.

Конспект занятия по ПДД «Незнайка в стране дорожных правил» «Познавательное развитие» «Зеленый огонек» Тема: «Незнайка в стране дорожных правил» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект открытого занятия «Незнайка идет в 1 класс» Конспект итогового открытого занятия для родителей подготовительной группы ДОУ: В стране знаний Ход занятия Здравствуйте, ребята! Сегодня.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайка идет в школу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 123 г. Ростова - на - Дону Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Незнайка просит помощи» Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Незнайка просит помощи». Цель. Познакомить детей с временными отношениями.

Конспект занятия «Незнайка в гостях у ребят» Программное содержание: продолжать учить детей замечать логические ошибки, находить общий признак в словах, называть слова обобщающим словом,.

Квест-игра посвящённая Дню защиты детей «Незнайка и его друзья» Развлечение для детей 3-7 лет на улице посвященное 1 июня «Незнайка и его друзья»Цель: способствовать творческим проявлениям детей, формированию.

Презентация дидактической игры «Незнайка и его друзья» Дидактическая игра «Незнайка и его друзья» Старшая группа Дидактическая задача: Цель: формировать у детей знания о героях рассказа «Незнайка.

Театрализованное представление «Незнайка и его друзья»Театрализованное представление «Незнайка и его друзья» ЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ Театрализованное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Незнайка и друзья»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 19:08
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Незнайка и друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Кашина Ольга Борисовна (УИ 1751626) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД