Елена Просыпкина
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Незнайка в большом городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомление с миром природы образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Незнайка в большом городе»
Задачи:
-обогащение опыта детей по правилам безопасного поведения на улице,
-развивать интерес к познавательно - исследовательской деятельности
- воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье,
-знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов
Материал:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с миром природы „Незнайка в большом городе“» размещена в разделах
-персонаж Незнайка,
-сосульки,
-2шт прозрачные ведёрки,
-марля,
-3шт контейнера под мусор,
- карточки с изображением мусора,
Предварительная работа:
-рассматривание картинок с изображением признаков ранней весны,
-повседневные наблюдения.
-изучение и анализ экологического состояния объектов ближайшего окружения (участка детского сада, двора)
Методика проведения.
Мотивация: звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то торопится! (из коридора появляется Незнайка с ведёрком сосулек). Здравствуй Незнайка!
Дети: Здравствуй!
Незнайка : Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько леденцов я нашёл! Угощайтесь! Всем хватит!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Сосульки!
Воспитатель: Можно их кушать?
Дети: Нет!
Незнайка : А почему?
Дети: Они холодные, грязные, не вкусные!
Незнайка : не может быть!
Воспитатель: А мы сейчас тебе покажем, сколько грязи в сосульках! Для этого нам надо сосульки растопить! Мы поставим твоё ведёрко на батарею и потом посмотрим. Что получится.
Воспитатель: Ребята, что можно увидеть весной, когда снег начнёт таить?
Дети….
Незнайка : Конфеты!
Воспитатель: Нет, Незнайка, очень часто под снегом скрывается мусор.
Незнайка : А как он туда попадает?
Дети ….
Воспитатель: Люди бросают фантики от конфет, пластиковые бутылки, бумагу, газеты. Под снегом этого мусора не видно, а когда снег начинает таить, весь мусор становится видно.
Незнайка : Ой! А как нам этот мусор собрать и куда его девать?
Воспитатель: Незнайка, а мы с ребятами тебе покажем, как и куда складывается мусор.
Дидактическая игра «Рассортируй мусор по контейнерам» под музыку.
Описание игры….
Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо поработали.
Воспитатель: Незнайка, поиграй с нами в интересную игру! (физ. Минутка) «Прогулка по лесу»
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели,
Бабочки летали,
Крыльями махали,
На нос села пчела,
Посмотрите в низ друзья.
Мы листочки приподняли,
В ладошки ягоды набрали,
Хорошо мы погуляли,
И немножечко устали!
Незнайка : Спасибо, ребята! Мне очень понравилась игра. А где же мои леденцы?
Воспитатель: Давайте посмотрим, во что превратились сосульки.
Дети: Растаяли, вводу.
Воспитатель: Посмотрите, какая грязная вода. Что бы лучше разглядеть нам надо получившуюся водичку пролить через марлю (переливаем воду через марлю в другую ёмкость). Что мы видим?
Дети: Грязь.
Воспитатель: Ребята, что может с нами случиться, если мы будем, есть сосульки?
Дети: Животики, зубки…
Незнайка : Ой! Я больше никогда не буду, есть такие сосульки.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Незнайке, что интересного мы сегодня узнали.
Дети:…