МААМ-картинки

Конспект НОД Наши друзья

Ирина Беда
Конспект НОД Наши друзья
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД Наши друзья

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №3

Лесозаводского городского округа»

Конспект занятия.

«Наши друзья».

Логопедическая группа

возраст детей 6-7 лет.

Учитель-логопед

Беда Ирина Владимировна

Тема: Наш друзья.

Цель: Расширять словарный запас по теме «Дружба».

Публикация «Конспект НОД Наши друзья» размещена в разделах

Задачи: 1. Пополнять словарный запас прилагательными, характеризующими качества людей; продолжать учить составлять рассказ по схеме; учить образовывать однокоренные слова при помощи приставок или суффиксов; подбирать антонимы к этим словам, подобрать синоним к слову – друг.

2. Развивать умение образовывать сравнительную степень прилагательных; умение согласовывать существительные и числительные в роде и числе, согласовывать существительные по падежам; развивать навыки чтения и письма.

3.1. Развивать общую моторику, внимание, память.

3.2. Воспитывать чувство взаимовыручки, дружбы.

Предварительная работа: чтение произведений о дружбе, беседы о дружбе.

Игры «Скажи наоборот», «Один – много», «Похвали».

Ход занятия

Дети стоят полукругом. Звучит тревожная музыка, заходит Злючка - Колючка.

- Кто Вы, что за гостья к нам пришла.

- Я, Злючка – Колючка, а вы что стоите, все красавцы да красавицы, красны девицы да добры молодцы вот я вас сейчас заколдую и унесу к себе в лес колючий.

- Что ты, Злючка - Колючка не надо нас заколдовывать.

- Ишь чего удумали, вот сколько колдовских пакетов у меня, (надевает их все на одного ребёнка) если сможете выполнить задания, улечу тогда в колючий лес одна, а вы останетесь в своём детском саду, а не сможете, заберу вас всех.

- Хорошо, Злючка - Колючка, мы согласны. Можешь побыть с нами и убедиться, что мы все сделаем. Ребята, вам страшно? Может мы не будем ему помогать Саше, пусть сам поступает, как хочет? Мы ему не помощники?

- Саша наш друг и нам нельзя его бросать.

- Правильно, говорят «Нет друга - ищи, нашел – береги». Как вы думаете, кто сможет ему помочь.

- Я.

- Скажите, ребята, может ли Эдик справиться с заданиями один?

- Нет

- Как же нам быть?

- Нужно всем вместе.

- А как мы можем себя назвать, кто мы для Саши?

- Мы его друзья. Давайте посчитаем: сколько друзей у Саши?

- Один друг, два друга, три друга, четыре друга, пять друзей, много друзей.

Правильно, ребята, «Один друг - хорошо, а много лучше».

Рассаживаю детей полукругом возле доски и снимаю с Саши пакет с цифрой «1».

Задание №1 выкладывание из букв находящихся в пакете слова – «ДРУГ».

- Ребята, я думаю, что мы на верном пути, ведь мы составили такое замечательное слово. Можно и второй пакет открыть. Снимаю с Саши пакет с цифрой «2». (Во втором пакете лист с вопросительным знаком.)

- Злючка - Колючка, скажи, что это значит?

- Что значит, что значит? Какой такой друг?

- Ребята, я кажется всё поняла, нам нужно рассказать какой должен быть друг.

- Добрый, весёлый, смелый, хороший, трудолюбивый, щедрый, верный, надёжный.

- Скажи, Злючка - Колючка, мы правильно ответили? Можно снимать пакет с цифрой «3».

- Да.

Мы снимаем пакет с цифрой «3». В пакете написано слово «ПОХВАЛИ». Нужно составить предложения по образцу:

- Мой друг добрый, а мой друг ещё добрее.

- Мой друг весёлый (смелый, хороший, трудолюбивый, щедрый, верный, надёжный, … .

Пакет № 4. В нё м карточка с символом: на белом фоне черными буквами написано «друг», а на черном фоне вопросительный знак. Игра «Скажи наоборот».

Добрый – злой,

Весёлый – грустный,

Смелый – трусливый,

Хороший – плохой,

Трудолюбивый – ленивый,

Щедрый – жадный,

Верный – не надёжный,

Надёжный – изменчивый.

Снимаем пакет под №5, в пакете написано слово «друг» и стоит знак равно.

- Ребята, нам нужно подобрать слово которым можно заменить слово «друг» и записать его на листочках не сделав ни одной ошибки. Подойдите к столам напишите слова, отдавайте их Злючке - Колючке и подходите ко мне. (Дети пишут слово «товарищ»)

Физминутка.

Дети становятся парами и читают стихотворение, выполняя соответствующие движения.

Я друзей всех обожаю,

Крепко руку пожимаю,

А когда прощаемся,

Крепко обнимаемся.

- Всё то вы можете, всё то вы знаете, но вот с последним моим заданием попробуйте справиться: вот кусочки слов попробуйте дописать их.

ПО-ДРУГ-А, ДРУЖ-БА, ДРУЖ-НЫЙ, ДРУЖ-ИТЬ, ДРУЖ-ЕСТВЕННЫЙ, НЕ-ДРУГ.

- Вы такие дружные, что справились с моим колдовством, я даже захотела с вами дружить. А у вас уже есть друзья, с кем вы дружите?

- Алёша с кем ты дружишь?

- Я дружу с Ваней.

Павел, а ты с кем дружишь?

- Я дружу с Захаром. И так далее.

- Вот, ребята, даже Злючка - Колючка подобрела и захотела с нами дружить. Вы такие молодцы, у вас у всех есть друзья, расскажите нам о них. (Выставляю на доску карточки – схемы и даю образец рассказа.) У меня есть карточки – схемы, они нам помогут. №1 Кто твой друг? №2 Как ты его называешь ласково? №3 Где ты с ним познакомился? №4 Какой он? №5 Как он помогает тебе? №6 Как ты помогаешь ему? №7Что ты любишь с ним делать? №8 Что ты пожелаешь другу? Моего друга зовут Эдик. Ласково я его называю Эдичек. Я с ним познакомился в детском саду. Он добрый, надёжный, трудолюбивый. Он мне помогает убирать игрушки. А я ему помогаю дежурить. Я люблю с ним строить постройки. Ему пожелаю иметь доброго и надёжного друга. (Ответы детей).

Скажите, какое слово у нас сегодня было главным?

- Друг.

- Сейчас мы подведём итоги, скажите, одиноко и грустно человеку, когда у него нет кого? - Друга.

- Радуется человек кому? - Другу.

- Веселится когда увидит кого? - Друга.

- Хорошо играть с кем? - С другом.

- Всё занятие мы сегодня говорили о ком? - О друге и о друзьях.

- Ребята, я совсем забыла, что и меня есть волшебный шарик. Мы сейчас с ним поиграем: нужно бросать его друг другу и говорить пожелание. Например, я желаю вам иметь добрых друзей. А ты, Денис, каких друзей пожелаешь другим?

- Я желаю вам надёжных друзей.

А ты, Саша, каких друзей пожелаешь другим?

- Я желаю вам верных друзей.

А ты, Соня, каких друзей пожелаешь другим?

- Я желаю вам добрых друзей.

А ты, Максим, каких друзей пожелаешь другим?

- Я желаю вам умных друзей.

А вы, коллеги, каких друзей пожелаете другим?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наши друзья-лекарственные растения» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром "Наши друзья – лекарственные растения" Открытое занятие по ознакомлению с окружающим.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Животные — наши друзья» Образовательные области: социально - коммуникативное, речевое развитие. Цель: развивать у детей чувство доброты, сопереживания, стремления.

Конспект НОД «Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: Уточнить представление детей о зимующих птицах, условиях их жизни и роли человека в жизни зимующих птиц. Задачи: ОО Познание: Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «Сказки наши друзья» «Сказки наши друзья» Цели: Обобщить знания детей о сказках. Задачи:- Продолжать развивать образную, выразительную речь детей. -Способствовать.

Конспект занятия по валеологии с применением ИКТ «Наши верные друзья» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Наши верные друзья» Автор конспекта.

Конспект занятия в младшей группе «Наши зеленые друзья»Конспект занятия в младшей группе «Наши зеленые друзья» Цель: Привлекать детей к трудовым действиям; учить поливать растения под руководством воспитателя; воспитывать бережное и заботливое отношение.

Конспект занятия в средней группе «Наши друзья насекомые!»Конспект занятия в средней группе «Наши друзья насекомые!» Аннотация: Данное занятие имеет воспитательное значение в формировании у детей экологической культуры, позволяет показать детям особенности.

Конспект занятия «Птицы — наши друзья» Открытое занятие 16 февраля 1-я младшая группа «радуга» - вот ребята посмотрите сколько к нам сегодня гостей пришло. Давай те с ними.

Конспект занятия по развитию речи «Наши друзья — животные»Конспект занятия по развитию речи «Наши друзья — животные» Конспект урока развития речи Тема: «Наши друзья-животные». Рассказ по полузакрытой картинке. Цели урока: I. Образовательные: учить узнавать.

Конспект занятия «Наши пернатые друзья» .

Автор публикации:
Конспект НОД Наши друзья
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 12:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД Наши друзья» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Беда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД