Ирина Беда
Конспект НОД Наши друзья
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД Наши друзья
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №3
Лесозаводского городского округа»
«Наши друзья».
Логопедическая группа
возраст детей 6-7 лет.
Учитель-логопед
Беда Ирина Владимировна
Тема: Наш друзья.
Цель: Расширять словарный запас по теме «Дружба».
Публикация «Конспект НОД Наши друзья» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Задачи: 1. Пополнять словарный запас прилагательными, характеризующими качества людей; продолжать учить составлять рассказ по схеме; учить образовывать однокоренные слова при помощи приставок или суффиксов; подбирать антонимы к этим словам, подобрать синоним к слову – друг.
2. Развивать умение образовывать сравнительную степень прилагательных; умение согласовывать существительные и числительные в роде и числе, согласовывать существительные по падежам; развивать навыки чтения и письма.
3.1. Развивать общую моторику, внимание, память.
3.2. Воспитывать чувство взаимовыручки, дружбы.
Предварительная работа: чтение произведений о дружбе, беседы о дружбе.
Игры «Скажи наоборот», «Один – много», «Похвали».
Ход занятия
Дети стоят полукругом. Звучит тревожная музыка, заходит Злючка - Колючка.
- Кто Вы, что за гостья к нам пришла.
- Я, Злючка – Колючка, а вы что стоите, все красавцы да красавицы, красны девицы да добры молодцы вот я вас сейчас заколдую и унесу к себе в лес колючий.
- Что ты, Злючка - Колючка не надо нас заколдовывать.
- Ишь чего удумали, вот сколько колдовских пакетов у меня, (надевает их все на одного ребёнка) если сможете выполнить задания, улечу тогда в колючий лес одна, а вы останетесь в своём детском саду, а не сможете, заберу вас всех.
- Хорошо, Злючка - Колючка, мы согласны. Можешь побыть с нами и убедиться, что мы все сделаем. Ребята, вам страшно? Может мы не будем ему помогать Саше, пусть сам поступает, как хочет? Мы ему не помощники?
- Саша наш друг и нам нельзя его бросать.
- Правильно, говорят «Нет друга - ищи, нашел – береги». Как вы думаете, кто сможет ему помочь.
- Я.
- Скажите, ребята, может ли Эдик справиться с заданиями один?
- Нет
- Как же нам быть?
- Нужно всем вместе.
- А как мы можем себя назвать, кто мы для Саши?
- Мы его друзья. Давайте посчитаем: сколько друзей у Саши?
- Один друг, два друга, три друга, четыре друга, пять друзей, много друзей.
Правильно, ребята, «Один друг - хорошо, а много лучше».
Рассаживаю детей полукругом возле доски и снимаю с Саши пакет с цифрой «1».
Задание №1 выкладывание из букв находящихся в пакете слова – «ДРУГ».
- Ребята, я думаю, что мы на верном пути, ведь мы составили такое замечательное слово. Можно и второй пакет открыть. Снимаю с Саши пакет с цифрой «2». (Во втором пакете лист с вопросительным знаком.)
- Злючка - Колючка, скажи, что это значит?
- Что значит, что значит? Какой такой друг?
- Ребята, я кажется всё поняла, нам нужно рассказать какой должен быть друг.
- Добрый, весёлый, смелый, хороший, трудолюбивый, щедрый, верный, надёжный.
- Скажи, Злючка - Колючка, мы правильно ответили? Можно снимать пакет с цифрой «3».
- Да.
Мы снимаем пакет с цифрой «3». В пакете написано слово «ПОХВАЛИ». Нужно составить предложения по образцу:
- Мой друг добрый, а мой друг ещё добрее.
- Мой друг весёлый (смелый, хороший, трудолюбивый, щедрый, верный, надёжный, … .
Пакет № 4. В нё м карточка с символом: на белом фоне черными буквами написано «друг», а на черном фоне вопросительный знак. Игра «Скажи наоборот».
Добрый – злой,
Весёлый – грустный,
Смелый – трусливый,
Хороший – плохой,
Трудолюбивый – ленивый,
Щедрый – жадный,
Верный – не надёжный,
Надёжный – изменчивый.
Снимаем пакет под №5, в пакете написано слово «друг» и стоит знак равно.
- Ребята, нам нужно подобрать слово которым можно заменить слово «друг» и записать его на листочках не сделав ни одной ошибки. Подойдите к столам напишите слова, отдавайте их Злючке - Колючке и подходите ко мне. (Дети пишут слово «товарищ»)
Физминутка.
Дети становятся парами и читают стихотворение, выполняя соответствующие движения.
Я друзей всех обожаю,
Крепко руку пожимаю,
А когда прощаемся,
Крепко обнимаемся.
- Всё то вы можете, всё то вы знаете, но вот с последним моим заданием попробуйте справиться: вот кусочки слов попробуйте дописать их.
ПО-ДРУГ-А, ДРУЖ-БА, ДРУЖ-НЫЙ, ДРУЖ-ИТЬ, ДРУЖ-ЕСТВЕННЫЙ, НЕ-ДРУГ.
- Вы такие дружные, что справились с моим колдовством, я даже захотела с вами дружить. А у вас уже есть друзья, с кем вы дружите?
- Алёша с кем ты дружишь?
- Я дружу с Ваней.
Павел, а ты с кем дружишь?
- Я дружу с Захаром. И так далее.
- Вот, ребята, даже Злючка - Колючка подобрела и захотела с нами дружить. Вы такие молодцы, у вас у всех есть друзья, расскажите нам о них. (Выставляю на доску карточки – схемы и даю образец рассказа.) У меня есть карточки – схемы, они нам помогут. №1 Кто твой друг? №2 Как ты его называешь ласково? №3 Где ты с ним познакомился? №4 Какой он? №5 Как он помогает тебе? №6 Как ты помогаешь ему? №7Что ты любишь с ним делать? №8 Что ты пожелаешь другу? Моего друга зовут Эдик. Ласково я его называю Эдичек. Я с ним познакомился в детском саду. Он добрый, надёжный, трудолюбивый. Он мне помогает убирать игрушки. А я ему помогаю дежурить. Я люблю с ним строить постройки. Ему пожелаю иметь доброго и надёжного друга. (Ответы детей).
Скажите, какое слово у нас сегодня было главным?
- Друг.
- Сейчас мы подведём итоги, скажите, одиноко и грустно человеку, когда у него нет кого? - Друга.
- Радуется человек кому? - Другу.
- Веселится когда увидит кого? - Друга.
- Хорошо играть с кем? - С другом.
- Всё занятие мы сегодня говорили о ком? - О друге и о друзьях.
- Ребята, я совсем забыла, что и меня есть волшебный шарик. Мы сейчас с ним поиграем: нужно бросать его друг другу и говорить пожелание. Например, я желаю вам иметь добрых друзей. А ты, Денис, каких друзей пожелаешь другим?
- Я желаю вам надёжных друзей.
А ты, Саша, каких друзей пожелаешь другим?
- Я желаю вам верных друзей.
А ты, Соня, каких друзей пожелаешь другим?
- Я желаю вам добрых друзей.
А ты, Максим, каких друзей пожелаешь другим?
- Я желаю вам умных друзей.
А вы, коллеги, каких друзей пожелаете другим?