Ольга Требунских
Конспект занятия по валеологии с применением ИКТ «Наши верные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме «Наши верные друзья»
Автор конспекта ННОД : Требунских Ольга Олеговна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ №6 г. Пикалево
(Ф. И. О., должность, квалификационная категория, место работы)
Конспект открытого занятия по валеологии в старшей группе на тему: «Наши верные друзья»
ОО «Познавательное развитие. ФЦКМ»
Публикация «Конспект занятия по валеологии с применением ИКТ „Наши верные друзья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
Цель приоритетной образовательной области ОО «Познание» : - Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Познавательные: Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования. Продолжать формировать представления о правилах личной гигиены, как о ценности здоровья, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур, режима дня, занятий физкультурой, соблюдение чистоты в доме. Продолжать формировать представления о правильном питании, его влиянии на наше здоровье.
2. Обучающие: Учить навыкам самостоятельного обслуживания, умению правильно пользоваться расческой, носовым платком.
3. Воспитательные: Воспитывать желание выглядеть чистым и опрятным.
4. Коррекционно-развивающие:Развивать координацию движений, память, мышление, мелкую моторику, речь.
5. Игровые: Совершенствовать навыки пальчиковых игр, дидактических игр, игр на внимание.
Задачи ОО в интеграции: ОО «Речевое развитие» - Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать логику, внимание, мышление.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» - Воспитывать культуру общения.
ОО «Физическое развитие» - Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. Развивать двигательную деятельность детей.
Предпосылки учебной деятельности:
- Формировать умение определять цель предстоящей деятельности и способы её достижения, добиваться результата.
- Формировать умение контролировать себя в ходе ННОД (не перебивать сверстников во время ответов на поставленные вопросы,
выслушивать ответы своих товарищей, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
- Формировать умение работать по правилу, фантазировать, воображать.
Оборудование для педагога и детей: Ноутбук- презентация; предметы для поддержания чистоты: мыло, зубная щетка, мочалка, полотенце, расчёска, одежная щетка, зеркало, носовой платок, шампунь; 2 конверта с разрезными картинками «Уборка», «Зимние забавы»; картинки «Режим дня»; термометр (из картона) для каждого ребенка, «билеты» желтого и красного цвета.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы, художественное слово.
1. К. Чуковсковский «Мойдодыр»; «Федорино горе» Рассматривание иллюстраций произведения К. Чуковского;
2. Софья Могилевская «Королева Зубная щётка»,
3. Е. Благина «Обедать»
4. В. Берестов «Ложка»
5. А. Барто «Девочка чумазая», «Резиновая Зина»
6. Н. Найденов «Наши полотенца»
7. И. Горюнова «Этикет…»
8. З. Александрова «Что взяла, клади на место»
9. Воронько «Спать пора»
10. Чтение стихотворений, пословиц и поговорок про здоровье.
Дидактические игры: «Умывайся правильно»; «Чистоплотные дети», «Что лишнее», «Вкусный поезд», «Что сначала, что потом?», «Делай так», «Кукла Маша идет на прогулку», «Найди и назови».
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери»; «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Ждем гостей», «Петрушка не хочет мыть руки», «Мы в гостях».
Взаимодействие с семьей: Индивидуальные беседы и консультации, стендовая информация, выставки художественной литературы.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
«Детский сад»
В нашей группе все друзья
(Дети ритмично стучат кулачками.)
Самый младший- это я.
Это Маша, это Саша, это Юра, это Даша. (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.)
___
- Ребята, подумайте и скажите, что вам больше нравится болеть или быть здоровыми?
Дети: Быть здоровыми
- Да, я с вами соглашусь, что приятнее чувствовать себя здоровыми, бодрыми и весёлыми! А как вы понимаете - быть здоровым? Что надо человеку, чтобы быть здоровым?
Дети: ответ
- Правильно - это значит быть чистым, чистить зубы, гулять, опрятным, соблюдать правила гигиены, делать зарядку, соблюдать режим дня правильно питаться. Ведь недаром говорится «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»___
- А какие вы знаете пословицы и поговорки о здоровье?
Дети: - чистота – залог здоровья
- самое большое богатство – здоровье
- здоровье всему голова
- нет счастья без здоровья
- весёлый смех – здоровье
- если хочешь быть здоров – закаляйся
-где здоровье там и красота
- двигайся больше - проживёшь дольше
- здоровье не купишь за деньги
___
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
- Ребята, вы хотите отправиться сегодня в путешествие?
Я раздам вам волшебные билеты. У кого билет красного цвета- подойдите ко мне – вы путешествуете со мной, а у кого билеты желтого цвета- к Н. Б. – вы путешествуете с ней.
- Тогда полетели в страну Здоровья
(Слайд ЛЕС) и встречает нас «Лес загадок».
Ой, ребята, посмотрите, а около дерева нас ждёт наш первый друг Гигиена.
(Слайд Гигиена)
- Ребята, а кто помнит кто она такая?
Правильно – это богиня здоровья, она нас защищает и оберегает, и отсюда пошло название гигиена — это когда человек соблюдает чистоту тела, аккуратно и бережно относиться к вещам, соблюдает порядок в комнате.
- Когда кожа человека чистая - значит на ней нет микробов, а на грязной коже микробов очень много.
- Не только люди соблюдают правила гигиены – животные тоже следят за чистотой своего тела и обучают этому своих детей.
(Слайд- Животные умываются.)
Чтение стих : Рано утром на рассвете Умываются мышата, И котята, и утята, И жучки, и паучки.
- Ребята, Гигиена приготовила для вас загадки.
(после каждой загадки ребенок из корзины достает на стол «отгадку», затем открывается слайд)
1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)
2. Пластмассовая спинка, жёсткая щетинка с зубной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щётка)
3. Вытираю, я стараюсь, после ванны ребятню, всё намокло, всё измялось- нет сухого уголка. (полотенце)
4. Вроде ёжика на вид, но не просит пищи по одёжке пробежит, и та станет чище.
(одёжная щётка)
5. И сияет, и блестит, никому оно не льстит а любому правду скажет- всё как есть ему расскажет. (зеркало)
6. Частая, зубастая – берегись, голова вихрастая! (расчёска)
7. Лёг в карман и караулит рёву, плаксу и грязнулю, им утрёт потоки слёз, не забудет и про нос. (носовой платок)
8. Чтобы волосы блестели и красивый вид имели, чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой. (шампунь)
9. На себя я труд беру: пятки, локти. С мылом и коленки тру. И коленки оттираю, ничего не забываю. (мочалка)
___
- Молодцы. Отправляемся дальше в путь.
Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь,
Все упражненья по порядку
Поможет вырасти …зарядка (Слайд)
- После утренней зарядки повышается иммунитет. настроение, появляется аппетит.
Давайте мы с вами тоже сделаем зарядку
Живут мальчики – весёлые пальчики
Озорные ножки ходят по дорожке.
Шея крутит головою,
Повторяйте все за мною.
Вправо, влево, оборотик
Покажите мне животик.
Наше тело подтянулось
И вперёд слегка нагнулось.
Как берёзонька стройна
Стала ровною спина.
А теперь все подтянулись
И друг другу улыбнулись.
___
-Молодцы, ребята. Ой, посмотрите, какая Красочная полянка (Слайд).
Давайте присядем и отдохнём - поиграем в игру «Что лишнее?»
- Ваше задание на слух угадать, что здесь лишнее.
Я пошла мыться и мне понадобиться для:
Рук – мыло, вода, карандаши, полотенце.
Ушей – мыло, ватные палочки, конфета
Волос – шампунь, полотенце, пластилин. вода, расчёска,
Зубов – зубная паста и щётка, ведро
Ногтей- ножницы, диван, кусачки.
___
-Отправляемся дальше в путь.
(Слайд Дом Чистоты)
- И вот мы попадаем в «Дом Чистоты» но, посмотрите ребята, какая грязь вокруг.
(Слайд- беспорядок в доме)
- Здесь наверно тоже побывала Грязнульда: немытая посуда, вокруг пыль, мухи, которые сначала летали в мусорных баках, по свалкам и помойкам. На своих крошечных лапках переносят возбудителей болезней (холеры, оспы). Вот таких лентяев и грязнуль любят мухи, которые не моют посуду, не убирают со стола, не выносят ведро с мусором. В кухне грязнули мухам – раздолье!
- Ребята, что нужно сделать для того, чтобы этот дом снова засверкал красотой?
- Правильно, убрать здесь всё. Нужно сразу после еды вымыть и убрать посуду, смести со стола крошки, вынести мусорное ведро.
- Ребята, а чем опасна пыль?
- Правильно, она вызывает покраснение глаз, чиханье, насморк, т. е. аллергию. Кроме того, в пыли живут крошечные клещи, наносящие вред нашему здоровью. Поэтому необходимо делать влажную уборку.
Физкультминутка «Мы на кухне убирали»
Мы на кухне убирали, чашки мыли вытирали.
Вдруг чашки разбились, упали,
От них лишь осколки остались.
Мы осколки убирали, очень сильно мы устали.
Пришла пора нам отдыхать,
Прыгать, бегать и играть.
Мы в ладоши хлоп- хлоп
Мы ногами топ- топ.
А потом прыг – скок, прыг – скок,
Наутёк — и молчок.
(Слайд – порядок в доме)
___
- Продолжим путешествие по волшебному лесу?
- Интересно- кого это мы встретили? (Лесовичка) (Слайд)
- Ребята, для того, чтобы продолжить путешествие Лесовичок приготовил для вас испытание.
- Попробуете с ним справиться?
В конвертах разрезные картинки. Лесовичок никак не смог их собрать.
- А вы попробуете собрать эти картинки?
(2 конверта с разрезными картинками «Уборка», «Зимние забавы».)
Ребята собирают у двух столов. (Мальчики, девочки) Беседа по содержанию.
___
- Молодцы, нам пора в путь.
- Итак, перед нами ещё один домик (Слайд).
Этот дом называется «Правильное питание».
- Мы в гостях у следующего нашего друга – Повара (Слайд).
- Посмотрите сколько много еды (Слайд) наверное она такая вкусная?
- Всегда ли еда может быть вкусной и полезной?
Дети: Не все продукты полезны для нашего организма.
- Какие полезные продукты знаете вы? Зачем они нужны для организма?
- Полезные продукты (овощи, фрукты, каши, мясо и др.) снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться и играть, заниматься, помогают организму расти, питают его витаминами. Витамины – такие вещества, которые нужны нашему организму, чтобы быть здоровыми, если их в пище мало человек болеет, становится вялым, грустным, слабым.
- Хотите покататься в волшебном Вкусном поезде? (Слайд – поезд)
Динамическая игра «Вкусный поезд»
Едет поезд необычный
он большой и симпатичный
Нет вагонов, нет колёс в нём капуста, мёд, овёс,лук, петрушка и укроп, остановка!
Поезд стоп.
Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться.
___
- Вокруг себя обернись - в другом месте окажись. (Слайд – Ёжик)
- Вот ещё наш очень хороший друг. Он приготовил для вас свою загадку.
Будем отгадывать?
- Мы по часам гуляем и едим,
мы соблюдаем каждый день … режим.
- Кто помнит, что такое режим?
Дети: режим — это когда мы отдыхаем, занимаемся, кушаем, занимаемся по времени.
- Посмотрите, картинки перепутались - нужно их поставить по порядку.
(картинки положить на стол – дети сами раскладывают по порядку) можно на полу.
Игра «Поставь правильно»
- Беседа по содержанию
(повторяем режим дня)
___
Заключительная часть (рефлексивный этап)
-Вот и закончилось наше путешествие в страну «Здоровье». (Слайд – лес)
Мы сегодня с вами сделали очень много интересных дел.
-Каких? (ответы детей)
Понравилось вам наше путешествие?
Я вам сейчас дам волшебный термометр
на котором «понарошку» вы самостоятельно выставите температуру нашего путешествия.
-Давайте договоримся- если вам путешествие понравилось, то температура будет высокой, а если нет- то низкой. (Дать возможность проанализировать свои действия по ходу занятия. Дети получили возможность выразить своё отношение и свои чувства к занятию.)