Ирина Калачева
Конспект НОД «Народные художественные промыслы-дизайнеры одежды»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №102 Калининского района Санкт-Петербурга
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
«Дизайнеры одежды –
народные художественные промыслы»
(подготовительная группа)
Технологии:
1. Информационные технологии
2. Здоровьесберегающие технологии
3. Игровые
Автор:
Калачева Ирина Викторовна
Санкт-Петербург
2017
Публикация «Конспект НОД „Народные художественные промыслы-дизайнеры одежды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Национальный, народный костюм. Национальная одежда
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
Тема: «Дизайнеры одежды - народные художественные промыслы»
Возраст: Старший дошкольный возраст
Цель: Формировать представление у детей о русских народных промыслах (Гжель, Хохлома, Вологодское кружево). Расписывание готовых бумажных форм гжельской росписью с использованием кисти и нетрадиционных материалов (ватные палочки).
Задачи:
Образовательные:
• Формировать умение составлять узор на разных формах (силуэтах одежды, выполняя в центре узор из растительных элементов, по краям кайму, бордюр. Приобщать детей к истокам русской народной культуры. Продолжать знакомить детей с гжельской росписью.
• Расширять словарный запас детей за счет названий различных элементов росписи.
• Совершенствовать умение детей вести диалог, участвовать в беседе, создавать условия для речевой активности.
• Формировать эстетическое восприятие.
Развивающие:
• Развивать умение видеть особенности, характерные для определенного вида росписи.
• Развивать познавательную активность, логическое мышление.
• Развивать внимание, память, связную речь.
• Развивать умение различать характерные элементы росписи: точки, прямые и волнистые линии, мазок,«Капелька», цветы, листья. Развивать чувство цвета, умение составлять композицию узора, выделяя ее основную часть. Побуждать проявлять фантазию и самостоятельность в создании узоров по мотивам гжельской росписи.
Воспитательные:
• Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров – умельцев, чувство гордости за свой народ.
• Формировать эмоциональную отзывчивость, при восприятии изделий народных мастеров.
• Воспитывать в детях умение любоваться красотой гжельской росписи, отличать ее своеобразие, колорит, нежность.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка»
Оборудование:
-Компьютер
-Анимационное сопровождение совместной деятельности воспитателя и детей (Презентация, смотри приложение)
- Иллюстрации с изображением элементов росписи.
-сувениры (предметы) : гжель, хохлома.
Раздаточный материал:
готовые бумажные формы в виде одежды для росписи, гуашь белого и синего цветов, палитра, баночки с водой, 2 кисти №3,2, ватная палочка, салфетки матерчатые и влажные, подставки для кисточек.
Предварительная работа:
-Беседы о народных промыслах России.
-Рассматривание изделий, иллюстраций с изображением русских народных промыслов.
-Раскраски по теме: «Народные промыслы»
- Выставка работ детей по теме: «Народное художественное творчество».
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Дети. Сегодня я приглашаю вас в школу –дизайнеров.
- Ребята, как вы думаете, кто создает одежду? (Дети называют профессии).
-Сегодня мы с вами рассмотрим, какую не обычную одежду, с элементами народного творчества создали дизайнеры модельеры.
Что такое - Народное творчество?
Ответы детей:
Воспитатель: Для начала давайте посмотрим на экран и вспомним знакомые нам элементы росписи.
• открывает слайд одежда с элементами росписи – хохлома.
Ответы детей: Эта роспись называется хохломская, один из видов росписи деревянных изделий.
Воспитатель: А можете рассказать, как вы догадались, что это хохломская роспись? Какие цвета используются в росписи?
Ответы детей: В этой росписи используются красные, зеленые и золотистые тона по черному фону. А бывает еще – «золотая хохлома» здесь будет основа росписи- золотой фон. В основе росписи природный, растительный орнамент. Элементы – точки, завитки, листья, цветы.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие элементы хохломской росписи вы увидели на представленных образцах одежды.
Ответы детей:
• Воспитатель: Давайте посмотрим дальше, открывает следующий слайд (Гжель –элементы росписи).
- Кто знает, что это за роспись? Почему ты так считаешь? Какие цвета используются в росписи?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы ребята, Гжель — богатый русский народный промысел и вид русской народной росписи. А что мы видим сейчас?
открывает слайд одежда с элементами росписи – гжель.
Ответы детей: На этом слайде представлена одежда с элементами Гжельской росписи, в этой росписи используют только синий, голубой и белый цвет. Платье расписано с использованием следующих элементов ….
Воспитатель: Молодцы, а сейчас давайте отдохнем и поиграем
Пальчиковая гимнастика «Цветы» :
Наши синие цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши синие цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают.
Воспитатель: Кто узнал, из какой росписи эти цветы? Как догадались?
Ответы детей: гжель
Ребята, хотели бы вы побыть мастерами-дизайнерами, и создать свой узор с элементами знакомой росписи?
Есть у меня разные модели одежды, но только они белые, не раскрашенные. Поможете мне расписать их?
Вот они - удивительно белы.
Мастера, скорей за дело.
Украшай одежду смело.
Составляй любой узор,
Чтобы радовал он взор.
Дети выбирают силуэт одежды (в наличии – силуэты разных фасонов).
И садятся за столы.
Ребята, мы уже вспомнили какими, красками пользуются мастера Гжели (Синей, голубой, белой). Посмотрите на ваши краски. Все необходимые краски есть на ваших столах?
-Какого цвета не хватает (Голубого цвета не хватает).
-Как получить голубой цвет? Надо взять на кисточку немного белой гуаши и положить на палитру. Затем вымыть хорошо кисточку водой и набрать на нее синей краски, и смешать два цвета между собой.
Дети, обратите внимание на таблицу с элементами гжельской росписи.
Каждый может украсить свою одежду любым узором, но в центре желательно расположить волшебный цветок.
Давайте вспомним приемы, которые вы будете использовать в росписи. показ воспитателя:
Рисуем концом кисти, всем ворсом- примакиванием -плошмя рисуем листочки, цветочки, с помощью мазка создаем волшебный цветок,с помощью линий создаем сетку, бордюры, с помощью точек рисуем цветы, создаем орнамент, дополняем узор.
Лишнюю краску отжать о край банки. Промыть кисть в воде, прежде чем обмакнуть ее в другую.
При выполнении работы вы должны быть аккуратными.
Модельеры готовы приступить к работе? А чтобы работа у вас ладилась да спорилась, я включу вам музыку. Ведь музыка вдохновляет и располагает к творчеству.
(В процессе работы помогаем советом, напоминанием.
Дети рисуют под музыку.)
Воспитатель: Вот закончилась работа, молодцы вы, мастера!
Дети приносят свои работы на выставку.
Анализ:
Какие элементы росписи использованы, какие цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Недаром доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы. Любуясь выполненной работой, говорили: «Мастер золотые руки».
Наше творчество подошло к концу. А сейчас давайте поделимся, что понравилось, что получилось, а что вызвало затруднение. (вот это красивое гжельское полотенце мы будем передавать друг другу и говорить, что вам сегодня понравилось больше всего)
Ответы детей:
Дети передают полотенце и делятся своими впечатлениями.
Воспитатель: Спасибо, ребята за вашу работу вы очень постарались, мне было очень приятно с вами работать.