Зарема Исмаилова
НОД в подготовительной группе «Народные промыслы»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной группе «Народные промыслы»
Цель: Формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа.
Задачи:
-Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус
-Учить различать особенности характерные для каждого вида росписи.
Публикация «НОД в подготовительной группе „Народные промыслы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
-Содействовать обогащению словаря, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.
- Продолжать знакомить с народными традициями, воспитывать уважение к труду народных мастеров.
- Воспитывать у детей гордость за свою страну.
- Развивать навыки художественного творчества детей.
-Знакомство детей с русским народным декоративно-прикладным искусством: гжель, хохлома, семёновские и загорские матрёшки, Городец, дымковская игрушка. Повторение элементов декоративной росписи.
Подготовка к занятию :
Рассматривание иллюстраций и предметов народно прикладного искусства.
Материалы и оборудование:
слайды, дымковские игрушки, посуда – хохлома, изделия из гжели, предметы городецкой росписи, иллюстрации, краски (гуашь) цветная, кисти, клеёнка, тряпочки, белая бумага (для пробных элементов, заготовки игрушек для росписи.
Русские народные инструменты (балалайка, круговые трещотки, ложки, гусли). д «Коробейники», «Ярмарка», «Светит месяц», русские народные песни и мелодии.
Раздаточный материал:
10 заготовок игрушек для росписи, кисточки, краски (гуашь, салфетки, клеёнки.
Ход занятия:
Звучит русская народная плясовая музыка. (светит меся – светит 2:13)
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. Сегодня мы с вами поговорим о … Впрочем, тему нашего разговора вы назовёте мне сами, после небольшой подсказки. Она спрятана в этой шкатулке. Вот её мы сейчас и откроем. (в шкатулке – народные игрушки, их демонстрация на фоне музыки)
– Правильно, ребята, сегодня мы поговорим с вами об игрушках, побываем на ярмарке, познакомимся с произведениями устного народного творчества, которые сейчас редко встречаются: с веснянками, приговорами и закличками, попробуем сами раскрасить игрушку.
Воспитатель: Ребята, вы хотите сходить на ярмарку?
Дети: Да
Воспитатель: Что такое ярмарка, вы знаете?
Ответы детей.
Рассаживайтесь поудобнее, для начала мы с вами вспомним какие русские народные промыслы вы знаете.
Ярмарка-это большие торги, где торгуют мастера разным товаром
(всё можно купить) и повеселиться от души.
Демонстрация презентации.
Под музыку показ слайдов
На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь игры и игрушки
Давно вас ждут, друзья!
Ярмарка! Праздник! Весёлые игры, торговля, песни, пляски - символизировали приход весны и всеобщую радость людей. На ярмарке продавалось много разного товара: посуда, народные инструменты, игрушки. На ярмарку ходили семьями, конечно же всегда брали детей, и ни один праздник не обходился без игрушек – украшения ярмарки.
Солнце яркое встаёт, спешит на ярмарку народ!
Посмотрите! Эти вещи в гости к нам пришли, чтобы поведать нам секреты древней, чудной красоты. Чтобы знать нам, есть в России мастера!
В России игрушки делали повсеместно. Создавались они не забавы ради, им приписывали особую силу – охранять, оберегать людей от всякого зла. В каждой местности птицы, кони, барышни приобретали свой особый вид. Посмотрите внимательно на эти игрушки, чем они отличаются одна от другой? (ответы детей по пройденному материалу)
– Правильно, это игрушки разных народных промыслов.
Городецкая роспись
Рисунок городецкой росписи доски расписные
Городецкую роспись часто использовали для украшения музыкальных инструментов - например балалайки
Элементы характерные для городецкой росписи
Хохломская роспись
ковш, чаша
Элемент хохломской росписи
Нравится ли вам посуда украшенная хохломской росписью?
Так и хочется из этих чашек попить чайку с баранками.
Да, хороший товар сам себя хвалит.
Элементы хохломской росписи
МАТРЁШКИ
Алый шёлковый платочек, яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть: может 3, а может 6.
Разрумянились немножко наши русские матрёшки
Воспитатель: Давайте посмотрим, во что матрёшки одеты?
А чем матрёшки отличаются друг от друга?
Тем что они одеты по разному.
Потому что на Руси в каждой области (местности)был свой крестьянский наряд.
Сарафан, платок, передник, полушалок.
Гжель
Есть в России такое местечко, где белая берёза, синяя речка.
В этой негромкой российской природе слышится эхо негромких мелодий.
И светлее вода родниковая, расцветает земля васильковая незабудковые луга.
Ребята, а почему гжель называют васильковой и незабудковой?
Игрушки выполненные в технике Гжель
Элементы росписи в техники гжель
Дымковская роспись, ей украшались игрушки
Игрушки эти не простые, а волшебно расписные:
Белоснежны как берёзки. Кружочки, клеточки, полоски.
Простой казалось бы узор, но отвести не в силах взор.
Барышня с кавалером дымковская роспись
Картинки дымковская роспись
Игрушки дымковская роспись
Яркие, красочные, эти игрушки создают радостное настроение.
А теперь давайте пройдём к прилавкам и посмотрим, чем богата наша ярмарка?
Чем же торгуют сегодня на ярмарке?
Здесь и посуда хохломская, и музыкальные инструменты, ну и конечно же игрушки.
Воспитатель: Сколько незаконченных изделий лежит на прилавке. Видимо работы было много, не успели все закончить. Давайте поможем мастерам.
Вместе дело спориться, а врозь- хоть брось! (дети разбирают незаконченные работы и садятся за столы рисовать.)
Под музыку дети расписывают заготовки (под музыку)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие помощники, теперь будет чем торговать.
Рассмотрели все работы.
Воспитатель: Солнце закатилось, вот и ярмарка закрылась!