Галина Клычева
Викторина «Знатоки весенней природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада по теме: «Весна»
Цель: способствовать обобщению представлений о весне как о времени года.
Задачи:
- закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях;
- формировать и обобщать представления о труде взрослых в весенний период;
- формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы;
- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности;
- закрепить представления детей о жизни растений и животных в весенний период.
Публикация «Викторина „Знатоки весенней природы“» размещена в разделах
- Весна. Викторины, интеллектуальные игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия
У центральной стены стоят столики, на каждом из которых – игрушки (матрёшка, елочка, неваляшка). У воспитателя на подносе приготовлены картинки, разрезанные на четыре части. На них изображены игрушки. Дети, входя в зал, берут четвёртую часть картинки, определяют, что нарисовано на ней, ищут стол с аналогичной игрушкой. Таким образом, ребята находят свои места за столиками и складывают из частей картинку (игра «Собери картинку»)
В: Дорогие дети, сегодня мы собрались в клубе любителей природы.
Читает стихотворение «Весной» :
У весны работы много,
Помогают ей лучи:
Дружно гонят по дорогам
Говорливые ручьи,
Топят снег, ломают льдинки,
Согревают все вокруг.
Из-под хвои и травинок
Выполз первый сонный жук.
На проталине цветочки
Золотые расцвели,
Налились, набухли почки,
Из гнезда летят шмели.
У весны забот немало,
Но дела идут на лад:
Изумрудным поле стало,
И сады в цвету стоят.
– О каких приметах весны говорится в стихотворении? Какие еще приметы знаете? (Ответы детей)
В: Сегодня к нам в гости пришли Дюймовочка, Ласточка, Ландыш (дети, одетые в соответствующие костюмы). Они приготовили для вас вопросы, загадки, занимательные аттракционы. А вот и они! Рассаживайтесь, дорогие гости. Сейчас я расскажу вам правила игры:
- если ребенок готов ответить на вопрос, он поднимает руку;
- за правильный ответ команда получает какой-либо предмет;
- для подсчё та очков используется мелкий дидактический материал: грибки, ёлочки, шишки;
- команда, набравшая наибольшее количество очков, становится победителем.
1. В. (обращаясь к Дюймовочке) : Дюймовочка, ты летала с ласточкой в теплые края, видела много интересного, и, наверное, твой вопрос будет интересен ребятам.
Дюймовочка (показывая картинку, изображающую весенний лес) :
Солнце светит, снег в низинке,
Вот грибы лежат в корзинке.
Вовы, Тани и Маринки,
Всё ли верно на картинке?
( Детям нужно найти на картинке лишнее: жёлтые листья, грибы, снег, попугай.)
2. И г р а «Четвертый лишний».
З а д а н и е. Выделить лишнее слово в строке, объяснив свой выбор.
Март, апрель, май, январь.
Мать-и-мачеха, медуница, подснежник, ромашка, ландыш.
Медвежонок, лисенок, теленок, бельчонок.
Бабочка, трясогузка, шмель, пчела и т. п.
3. В. : Идёт весна, птицы возвращаются из теплых краёв. Мы хотим помочь им быстрее обжиться дома. Но для этого нужно знать, в каких домиках живут птицы.
В зал вносят скворечник, гнёздышко, ласточкино гнездо, дупло. Проводится игра «Кто в домике живёт?»
4. Ландыш: Ребята, а вы не забыли, как называются птицы, которые живут в наших лесах? Сейчас мы это проверим (загадывает загадки)
- Он соло пел среди ветвей. Певца назвали. (соловей)
- У дупла листок пришпилен, а живет там дядя… (филин)
- Прячьтесь, куры! В небе ясном чёрной тенью кружит… (ястреб)
- Кто на ёлке, на суку счёт ведё т: ку-ку, ку-ку? (кукушка)
- Всех перелётных птиц черней, чистит пашню от червей. Взад-вперёд по пашне вскачь. А зовётся птица… (грач)
- Плотник острым долотом строит дом с одним окном. (Дятел)
5. Конкурс «Узнай птиц по голосу». Дети слушают запись пения птиц в лесу (аудиозапись).
6. Вопросы задаются по очереди каждой команде:
1) Крашенное коромысло над лугом повисло. (Радуга.)
2) Меня ждут-не дождутся, как увидят – разбегутся. (Дождь.)
3) Был тугим он кулачком, а разжался – стал цветком. (Бутон.)
4) Без рук, без топоренка построена избенка. (Гнездо.)
5) Какое дерево поит нас сладким соком? (Береза.)
6) Какое дерево самый лучший медонос? (Липа.)
7) Какие цветы расцветают весной? (Мать-и-мачеха, ландыш, одуванчик, подснежник.)
8) Какие занятия у людей весной?
9) Какие птицы прилетают к нам весной?
10) Кто появляется у животных весной?
7. Подведение итогов викторины.
В. : Сегодня мы с вами вспомнили все приметы весны, поговорили о вернувшихся с юга птицах, послушали, как они поют, помогли им расселиться по домикам. Я вижу, что вы добрые друзья птицам и никогда не обидите их… Кукушка, ты что тут делаешь? Дети, вы знаете, что кукушка подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда?
Кукушка: Ребята, не волнуйтесь, я прилетела с подарками. Эти вкусные игрушки я принесла вам.
Кукушка раздаёт детям «киндер-сюрпризы»