Наталья Бацанина
Родители и воспитатели. Консультация
▼ Скачать + Заказать документы
Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения,
самыми главными мастерами, формирующими разум, мысли
малышей, являются мать и отец.
В. А. Сухомлинский.
Семья для ребёнка дошкольного возраста — жизненно необходимая среда, определяющая путь развития его личности. Родительская любовь обеспечивает ребёнку эмоциональную защиту, психологический комфорт и жизненную опору. Перед педагогами также стоит задача создания условий для обеспечения воспитания счастливых, физически, психически, психологически здоровых детей. Эта задача не может быть осуществлена без взаимодействия педагогов и родителей в интересах ребенка.
Публикация «Родители и воспитатели, Консультация» размещена в разделах
Воспитатель в сотрудничестве с родителями стремится к позиции поддержки, соучастия и сопереживания им в сложном процессе осознания материнских и отцовских функций. Эффективными методами работы с родителями в нашем детском саду являются активные методы взаимодействия, особенность которых заключается в том, что родители проявляют инициативу и самостоятельность.
Существенным признаком качества современного дошкольного образования является налаживание взаимодействия с семьями воспитанников, включение родителей в учебно-воспитательный процесс как равноправных и равноответственных партнеров, формирование у них чувства понимания важности и необходимости их роли в жизни ребенка и изменение их завышенных ожиданий от детей и детского сада.
Объединение усилий детского сада и родителей в процессе воспитания детей составляет непростую задачу, решение которой заключается в создании особой формы общения «доверительный деловой контакт».
Условиями успешной работы с родителями является изучение социального состава родителей, уровень образования, выявление семей риска, также учитываются возрастные характеристики работы с родителями; доброжелательность и конечно же открытость.
Во всех группах нашего детского сада уголки наглядной информации оформлены в едином сюжете с использованием разнообразных материалов и цветовых решений. В практике работы детского сада используются межсемейные конкурсы, создание совместных образовательных проектов; обсуждение нескольких точек зрения на проблему; практическое взаимодействие родителя с ребенком в различных детских деятельностях (игровой, учебной, спортивной и др., игровое моделирование и ролевое проигрывание способов родительского поведения; поддержка образовательных инициатив семьи.
Педагогическое просвещение родителей в детском саду начинается задолго до прихода ребенка в наше учреждение. На первом родительском собрании руководитель детским садом, старшая медсестра, старший воспитатель, педагог-психолог подробно освещают вопросы подготовки ребенка к поступлению в детский сад. Первая заочная встреча с будущим воспитанником происходит через анкету - знакомство, которую родители заполняют на первой встрече.
Специалисты детского сада квалифицированно отвечают на вопросы касающиеся здоровья и воспитания малыша, особенностях адаптационного периода. Прием детей проводится по графику, согласованному с родителями, устанавливается индивидуальный режим для каждого поступающего малыша, с постепенным привыканием к общему режиму.
Родительские собрания во всех возрастных группах посещают руководитель детским садом, старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, на них оказывается консультационная помощь семье.
В каждой группе, в методическом кабинете, специализированных кабинетах педагогов специалистов находится банк информационных ресурсов, содержащий материалы для работы с родителям (законными представителями) :
• подборка консультаций и бесед;
• презентации;
• видеотека;
• электронные книги, периодика;
• анкеты, опросники.
В образовательном учреждении ежегодно составляется план сотрудничества с семьей. Педагоги возрастных групп составляют свои планы с учетом плана детского сада и особенностей коллектива родителей.
Традиционно проводятся праздники и развлечения, спортивные соревнования: «Семейные старты», «Папа, мама я - спортивная семья»», совместные концерты.
В целях совершенствования стилей общения и сотрудничества, установления равноправных, творческих взаимодействий с семьями обучающихся для педагогов организуются консультации, педагогические советы, конкурсы, выставки, интернет - поиск по определенному заданию, копилки педагогического мастерства.
В зависимости от различий в семейном воспитании, в структуре общения, педагогической и психологической просвещенности воспитатель использует разнообразные формы работы. Мероприятия подбираются и планируются с точки зрения действенности по отношению к каждой категории родителей.