Екатерина Кинева
«На улицах нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Педагогический проект «На улицах города».
(групповой, творческий, краткосрочный)
во второй младшей группе.
Воспитатель: Кинева Екатерина Николаевна
Цель: знакомить детей с улицами города, с грузовым и пассажирским транспортом, формировать представления о значении сигналов светофора
Интеграция образовательных областей: здоровье, социализация, физическая культура, познание, художественное творчество, коммуникация.
Участники: дети младшего дошкольного возраста, воспитатель группы, родители воспитанников.
Публикация «„На улицах нашего города“» размещена в разделах
Сроки проведения: с 13 января по 24 января 2014г.
Итоговое событие: «На улицах нашего города».
Цель детей: пополнить знания о видах транспорта, правилах движения транспорта и пешеходов.
Линии развития
Образовательные области Задачи
Воспитательная Развивающая Обучающая
Физкультурно-оздоровительное
Физкультура Воспитывать интерес к двигательной активности в процессе организации подвижных игр.
Развивать мелкую моторику, координацию движений в процессе двигательной активности, способность переносить небольшие нагрузки. Продолжать формировать культуру движений (ритмичность, выразительность, четкость).
Здоровье Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.
Безопасность Знакомить с элементарными правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира.
Социально- личностное Социализация Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам, взрослым. Умение использовать в сюжетно – ролевой игре предметы – заместители. 1. Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе ознакомления с социальной действительностью.
Труд Воспитывать уважительное отношение к собственному труду, труду взрослых. 1. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности за порученное дело.
2. Развивать умение поддерживать порядок в групповой комнате. Расширять представления о профессиях шофера, продавца в процессе организации сюжетно – ролевых игр.
Познавательно- речевое
Познание 1. Развивать умение ориентироваться в цвете.
2. Развивать умение классифицировать предметы транспорт).
3. Развивать умение конструировать простейшие постройки (дорога, гараж). 1. Формировать у детей представление о трех сигналах светофора.
2. Расширять представления о грузовом и пассажирском транспорте.
Коммуникация Воспитывать культуру речи. 1. Продолжать развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками.
2. Развивать умение отгадывать описательные загадки.
1. Активизировать словарь детей.
2. Продолжать учить делиться впечатлениями, строить фразовую речь.
3. Упражнять детей в умении определять составные части автомобиля.
Чтение
х/литературы Воспитывать интерес к художественной литературе Развивать умение рассматривать иллюстрации книги.
Продолжать обогащать представления об окружающем мире.
Художественно- эстетическое Художественное творчество Поддерживать интерес к продуктам деятельности других детей. 1. Развивать творческие способности, воображение детей, прививать эстетический вкус в процессе организации
художественной деятельности детей.
1. Упражнять детей в использовании различных техник рисования и лепки.
2. Продолжать учить правильно держать карандаш, кисть, пользоваться гуашью.
Музыка Вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение, поддерживать интерес к выполнению движений по музыку.
Развивать специальные музыкальные способности. Упражнять в имитации движения транспорта под музыку.
Предметно – развивающая среда
Тема: «На улицах города».
План
Предметы/ деятельность
Центр Педагоги Дети, семья
книги Произведения В. Мирясовой «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль», «Скорая помощь», «Пожарная машина», Б. Заходера «Я - шофер» (рассматривать, беседовать по содержанию, заучивать наизусть).
Иллюстрации из серии, «Транспорт» (рассматривать, беседовать по содержанию, классифицировать на грузовой и пассажирский).
Сюжетная картина «Улицы города». Книги с иллюстрациями транспорта (рассматривать, беседовать по содержанию).
Центр Педагоги Дети, семья
конструирования Крупный и мелкий деревянный конструктор, конструктор – лего, мелкие игрушки (конструировать простейшие постройки, обыгрывать их).
Различные виды транспорта (рассматривать, называть основные части, использовать в обыгрывании построек). Кубики, мелкие игрушки (конструировать, использовать в обыгрывании построек).
Центр Педагоги Дети, семья
родного края Фотографии улиц с изображением движения транспорта.
Изображение светофора, пешеходного перехода. Фотографии с изображением объектов города (рассматривать, узнавать в реальной окружении).
Центр Педагоги Дети, семья
сюжетно – ролевых игр
дидактических игр Атрибуты для сюжетно – ролевых игр.
Инструменты, рули (сюжетно – ролевые игры «Ремонтируем машины», «Едем на машине», «Едем на поезде»
Дидактические игры: «Красный и зеленый», «Встань там, где скажу», «Составь целое», «Правильно - неправильно», «Наведи порядок», «Фигуры - вкладыши: транспорт», кубики–мякиши «Транспорт», (ориентировка в цвете, форме предметов, классификация предметов). «Геометрическая мозаика» (конструировать транспорт из плоскостных деталей).
Лото, домино.
Конструктор «Автодорога» (конструирование дороги и машин из готовых деталей).
Разные виды транспорта (рассматривать, использовать в ролевой игре).
Кубики из 4 частей (составь целое).
Иллюстрации с изображением транспорта, (рассматривать, разрезать, составлять целое).
Коллекции машин (показать их разнообразие).
Центр Педагоги Дети, семья
продуктов
творческой
деятельности
Трафарет «Транспорт» (обводить, закрашивать гуашью, карандашами, выбирать и называть цвет).
Раскраски (рассматривать, закрашивать).
Рулоны обоев, ватные палочки, поролоновые губки (изображать предметы, закрашивать).
Итоговое событие «На улицах города».
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с грузовым и пассажирским транспортом. Закреплять понятие о том, что транспорт передвигается по дороге. Расширять представления о значении сигналов светофора. Продолжать формировать представления о профессиях продавца, шофера через организацию сюжетно - ролевых игр. Закреплять правильное использование предлогов В, НАД, ПОД, ЗА, ПЕРЕД. Подбирать слова, обозначающие свойства и действия. Закреплять знание основных цветов, расширять словарный запас детей, связную речь, наглядно – действенное мышление. Продолжать упражнять детей в умении правильно держать карандаш.
Оборудование и материалы: Демонстрационный материал с изображением грузового и пассажирского транспорта, мелкий строительный материал (кубики, атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Едем на автобусе» (стулья, руль и головной убор для шофера, билеты, «Автомагазин» ( детали машин: колесо, фара, руль, педаль, ручка, кузов, заготовки форм светофора, карандаши трех цветов: красный, желтый и зеленый.
Методические приемы и формы:
1. Беседа о пассажирском транспорте.
2. Сюжетно – ролевая игра «Мы едем на автобусе».
3. Беседа о грузовом транспорте.
4. Дидактическое упражнение «Где кубик?»
5. Сюжетно – ролевая игра «Автомагазин».
6. Ремонтируем светофор.
7. Подвижная игра «Сигналы светофора».
8. Рефлексия.
Ход мероприятия.
1. Беседа о пассажирском транспорте.
Воспитатель. Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада? (Пешком, на автобусе, на такси, на автомобиле).
Кто живет рядом с детским садом – пришли пешком, кто живет далеко от детского сада приехали на пассажирском транспорте. (Воспитатель помещает на магнитной доске изображения автобуса, автомобиля, такси).
Как называют людей, которые едут в пассажирском транспорте? (Пассажиры).
А кто может быть пассажиром? (Мальчики, девочки, дяди, тети, дедушки, бабушки).
Как вы думаете, а куда еще можно доехать на пассажирском транспорте (На работу, в школу, в магазин, в кафе, в больницу, в кинотеатр).
Транспорт помогает всем нам быстро добраться туда, куда необходимо. Ребята, а что делают пассажиры, когда едут в транспорте? (Сидят, стоят, читают газету, разговаривают, входят и выходят).
Дети, а вы хотите отправиться на прогулку по улицам нашего города? (Хотим).
Как вы думаете, на чем мы можем отправиться? Помните, что нас очень много, все ребята должны уместиться в транспорте. (На автобусе).
2. Сюжетно – ролевая игра «Мы едем на автобусе». (Под музыкальное сопровождение). (Выбор шофера, дети приобретают билеты для поездки).
Дети выходят из автобуса.
3. Беседа о грузовом транспорте.
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались на улицах нашего города. Машин здесь видимо – невидимо. Все куда – то спешат. Ой, а это что за машины? (Воспитатель выставляет на магнитную доску грузовой транспорт). Большие и что – то перевозят. (Это грузовые машины, они перевозят грузы).
А какие грузы могут перевезти грузовые машины? (Мебель, кирпичи, доски, песок, продукты, молоко, бензин).
4. Дидактическое упражнение «Где кубик?».
Воспитатель: Предлагаю вам нагружать строительный материал – кубики в грузовые машины.
Дети, где у нас лежат кубики? (На полке, на полу). Сколько кубиков в коробке? (Много). Возьмите кубик и поместите его НАД машиной, но не бросайте в кузов. Сколько кубиков взял Миша? (Один). А сколько кубиков взяла Алина? (Один). (Дети берут кубик в руки и поднимают НАД машиной). Опустите кубики в кузов. Молодцы! Возьмите еще по кубику и поместите его ПОД машину. (Аналогичная работа с использованием предлогов ЗА, ПЕРЕД). Сколько кубиков стало в кузове машины? (Много). Молодцы, хорошо справились с заданием.
5. Сюжетно – ролевая игра «Автомагазин».
Воспитатель: Дети, а кто же водит грузовой и пассажирский транспорт? (Водители). Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. Водитель должен хорошо знать строение своей машины, ее части, и если что-нибудь сломается, купить нужную деталь в магазине. Представьте, что вы водители, а я – продавец. У меня в магазине продаются части для машины, попробуйте их правильно назвать. ( В магазине имеются следующие детали: руль, колесо, фара, педаль, ручка, кузов).
Молодцы, правильно назвали все детали, починили свои машины.
6. Ремонтируем светофор.
Воспитатель: А что помогает машинам правильно передвигаться по дорогам? (Светофор).
Сколько сигналов у светофора ( три сигнала: красный, желтый и зеленый).
Что обозначает каждый сигнал? (дети отвечают, ребенок читает стихотворение).
Три сигнала светофора.
На красный свет – дороги нет.
На желтый – подожди.
Когда горит зеленый свет –
Счастливого пути.
(Воспитатель предлагает обратить внимание детей на светофоры, у которых отсутствуют сигналы (нарисованные светофоры с не закрашенными кругами).
Воспитатель: Дети, что случилось со светофорами? (У них нет огоньков). Может такой светофор управлять движением машин? Почему? (Нет, может случиться авария).
Как мы можем починить светофор? (Можем закрасить круги). Какие цвета нам понадобятся? (Красный, желтый, зеленый). (Дети еще раз повторяют последовательность изображения каждого цвета, закрашивают круги).
Молодцы! Хорошие светофоры получились. Теперь нам ничего не страшно.
Можем отправляться в путь.
7. Подвижная игра «Сигналы светофора».
(Один из детей по-очереди показывает сигналы светофора, а дети, имитируя езду на машине (в руках – кольцо среднего размера, выполняют соответствующие действия: передвигаются или стоят). Далее воспитатель предлагает «направиться» к детскому саду.
8. Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Вам понравилась прогулка по улицам нашего города? (Ответы детей).
Что запомнилось больше всего? (Поездка на автобусе, покупка деталей в магазине, ремонт светофора).