Надежда Кузнецова
Конспект занятия по краеведению. Рисование «Первоцветы моего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по краеведению Рисование «Первоцветы моего города». Разработчик: Кузнецова Н. В.
Цель: - учить детей рисовать цветы, передавая хрупкость и красоту первоцвета, соблюдая последовательность в изображении на бумаге;
- закреплять умение рисовать карандашом все части цветка;
Публикация «Конспект занятия по краеведению, Рисование „Первоцветы моего города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Мой родной город. Конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- расширять кругозор детей, развивать познавательные интересы путем знакомства с жизнью растений весной;
-развивать художественный вкус, чувство прекрасного, уметь видеть красоту в природе.
Материал к занятию : иллюстрации с изображением ранней весны, подснежников репродукции из сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» кисти, альбом, баночки с водой, набор красок.
Ход занятия:
Воспитатель: Мы живем в красивом городе, который называется Тамбов. Наш город богат лесами, полями.
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
Дети: Весной!
Воспитатель: Правильно, ребята. Наступило прекрасное время года, когда вся природа просыпается после зимы, на деревьях и кустарниках появляютсязеленые листочки и первые весенние цветы!
Показ иллюстрации с изображением подснежников.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картине изображена ранняя весна. Под березкой еще лежит снежок.
А под сугробом уже что-то растет.
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Ребята, что это за цветок?
Дети: Подснежник!
Воспитатель: Молодцы! Все верно. Это один из самых первых весенних цветов. Они начинают расти еще под снегом, расцветает уже тогда, когда снег растает.
И на первых проталинках вы сможете увидеть эти белые или светло-голубые цветы.
Подснежник хоть и маленький, но очень сильный и смелый.
Однажды Зима со своими верными спутниками Ветром и Стужей решили не пускать на Землю Весну. Все живое, все цветы испугались угроз Зимы. Только маленький хрупкий подснежник гордо выпрямил свой стебелек и пробился сквозь холодную землю и холодный снег. Увидело солнце его лепестки и согрело солнце теплом. Так весна вступила в свои права.
- Мы сегодня с вами, ребята, будем рисовать этот нежный и красивый цветок. Но сначала поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Цветок».
Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки, красоту их вижу.
К вечеру цветок опять закрывает венчик
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик.
Ребята, посмотрите какой тоненький стебелек у подснежника, слегка наклоненный вниз.
Дети рисуют цветок. Затем вазу. Фон рисунка выбирается самостоятельно.
Физ. минутка.
Спал цветок и вдруг проснулся,
(встать, руки на поясе)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)
Взвился вверх и полетел.
(бег)
Занятие завершается оформлением выставки рисунков.
Чтение стихотворения:
Синенький подснежник! –
Прячусь я в листве.
Солнышко пригреет,
Даст дорогу мне.
Буду улыбаться,
Пахнуть и цвести,
Разольюсь лазурью-
Глаз не отвести.