МААМ-картинки

Конспект НОД «Весеннее настроение» в средней группе

Наталья Гайдаманчук
Конспект НОД «Весеннее настроение» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

по образовательным областям

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

в средней группе

Тема: «Весеннее настроение»

Подготовила:

Гайдаманчук Н. Л. ,

воспитатель,

первая квалификационная

категория.

Публикация «Конспект НОД „Весеннее настроение“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: обобщить и закрепить знания детей о характерных признаках весны через изучение литературных и фольклорных произведений (загадки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, русские народные сказки, помочь детям запомнить весенние месяцы.

Программные задачи:

Общеобразовательные:

1. Закреплять с детьми характерные признаки времени года - Весны.

2. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне.

3. Упражнять устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

4. Активизация словарного запаса по теме.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, мышление.

2. Развивать речь детей, обогащать их словарный запас.

3. Развивать связную речь.

4. Учить давать полные ответы на вопросы педагога.

Воспитательные:

1. Воспитывать коммуникативные навыки у детей: доброжелательное отношение между детьми, взаимопомощь, поддержку.

2. Воспитывать интерес к предмету, используя различные игровые приемы, дидактические игры.

3. Воспитывать отзывчивость, любовь, уважение к природе

4. Приобщать к художественному слову, воспитывать интерес и любовь к книге.

Оборудование: магнитофон с СД проигрывателем, набор картинок по теме «Весна»,картонный домик для проведения игры «Бывает-Небывает», изображение подснежника; фигурки медведя, собаки, петуха, мольберт, магниты, материалы для дидактических игр «Загадки- отгадки», «Бывает-не бывает» ,прищепки, заготовка солнышка из картона.

Предварительная работа:

• Беседы на темы «Времена года», «Весна», «Что происходит с природой в разное время года» и т. д.

• Рассматривание иллюстраций, репродукций картин на весеннюю тему.

• Чтение художественной литературы, русских народных сказок, закличек на весеннюю тематику (времена года).

• Загадывание загадок про животных, птиц, времена года.

• Дидактические, подвижные, пальчиковые игры по теме.

Словарная работа: проталины, подснежник, капель, перелётные птицы, март, апрель, май, ледяная, лубяная.

Ход занятия.

Дети заходят в группу под музыкальное сопровождение и встают в круг, держась за руки («звуки природы»)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, пожалуйста, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются с гостями. А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Добрый день!

Добрый день!

Прочь усталость, грусть и лень.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу.

Чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Вот какое у нас с вами хорошее настроение. Садитесь, пожалуйста, на стульчики (стульчики стоят полукругом). У нас сегодня с вами необычное занятие. Но, прежде чем мы его начнем, я предлагаю вам послушать и отгадать загадки.

Она приходит с ласкою.

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет –

В лесу подснежник расцветет.

( Ответ: Весна)

Шагает красавица

Легко земли касается.

Идет на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

(Весна)

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В улей пчела первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Весной)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Все загадки мои отгадали. О каком времени года шла речь в загадках?

Дети: В загадках речь шла о весне.

Воспитатель: Правильно. Зима заканчивается, а после нее приходит красавица весна. Давайте с вами вспомним, какие весенние месяцы вы знаете. А поможет нам в этом игра «Доскажи словечко». Слушайте внимательно.

Прошла зима и каждый рад.

Спешит весна и месяц - Март.

За ним другой стучится в дверь,

Он называется - Апрель.

И третий месяц вспоминай,

Как называется он - Май!

Ответы дают дети, выбранные воспитателем.

Воспитатель: Правильно, ребята. Сколько вы знаете о весне! А вы любите сказки?

Дети: Да, мы любим сказки.

Воспитатель: И я тоже их очень люблю. А чему нас сказки учат?

Дети: Сказки могут научить нас доброте, дружбе, помогать друг другу, выручать из беды. Они учат нас быть трудолюбивыми, заботливыми, веселыми и добрыми.

Воспитатель: Вы правы, ребята. Ведь недаром говорится в народе: «Сказка ложь, да в ней намек добрым молодцам урок». А я сегодня приглашаю вас в гости к сказке. Она живет здесь совсем рядом. Хотите в гости? (ответ детей). А скажите, пожалуйста, «рядом» - это как? Далеко или близко?

Дети: Рядом – это близко.

Воспитатель: Совершенно верно! Это совсем близко! Предлагаю отправиться в путь!

Чур в пути не отставайте,

И шагайте вслед за мной.

Ножки выше поднимаем,

На пеньки не наступаем.

Муравейник обойдем –

Ведь жильцов там полон дом.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и очутились на полянке. Какая она эта полянка?

Дети: красивая, волшебная, сказочная, таинственная, весенняя.

(на мольберте вывешены иллюстрации о весне)

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к мольберту, внимательно посмотрите и скажите, какое время года изображено на картинках?

Дети: На картинках изображена весна.

Воспитатель: Почему вы так решили? Дети доказывают, что на картинках изображена весна, называя весенние признаки.

Воспитатель: Молодцы. Вот теперь я вижу, на всех картинках улыбку весны. А что дарит весне улыбку?

Дети: Весне улыбку дарит солнце.

Воспитатель: Правильно. Давайте, чтобы солнце грело нас еще больше, мы все с вами добавим ему лучиков. И каждый из вас, добавляя солнышку лучик, должен назвать поговорку о весне.

Дети добавляют лучи – прищепки, называя поговорки о весне.

Воспитатель: Спасибо, ребята! Посмотрите какое у нас получилось яркое, лучистое, теплое весеннее солнышко. И наша сказочная полянка стала какой? - Солнечной. А раз она стала солнечной, то и снег на ней тает как? – Быстро. На земле появляются проталины, а на проталинах какого весеннего гостя вы видите?

Дети: Подснежник – первый весенний цветок. (картинка с изображением подснежника).

Воспитатель: Правильно. И мы с вами сейчас превратимся в подснежники, вставайте у своих стульчиков и повторяйте за мной.

Физкультурная минутка.

«Подснежник».

В лесу, где березы столпились гурьбой

Подснежника глянул цветок голубой.

Сперва понемножку

Зеленую выставил ножку.

Потом потянулся из всех своих сил

И тихо спросил:

Я вижу погода тепла и ясна

Скажите, ведь правда, что это весна?

Воспитатель: Молодцы! Садитесь на стульчики. Ой, ребята, а на моем стуле какое-то письмо. Давайте посмотрим, от кого оно. Воспитатель открывает конверт и читает письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам зайка. Меня лиса из избушки выгнала. У нее была избушка ледяная, а у меня лубяная. (воспитатель поясняет значение слов ледяная и лубяная) Пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, и меня выгнала. Теперь мне жить негде»

Воспитатель: Ребята, а вы догадались из какой сказки зайчик?

Дети: Зайчик из сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Правильно. А мы с вами сможем зайчику помочь?

Дети: Да. Поможем.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь, что мы можем сделать?

Дети: Мы можем прогнать лису, помочь построить новый домик, можем помочь найти новый домик зайчику.

Воспитатель: Послушайте, что зайчик дальше пишет: «Я не хочу лису из домика выгонять. Я хочу себе новую избушку построить». Ребята, а зайчик - молодец! Он не будет лису из дома выгонять. Он очень добрый. А я предлагаю вам всех героев из этой сказки подружить, поселить их в одном большом доме! Но перед этим ответьте мне на вопрос: «Кто помогал зайчику лису из избушки выгонять?»

Дети: Зайчику помогали лису из избушки выгонять: медведь, собака, волк и петух.

Воспитатель: Правильно. А кто помог прогнать лису?

Дети: А помог петушок, только его лиса испугалась и убежала.

Воспитатель: Все верно. И для нас петушок приготовил задание. Скажите, пожалуйста, в какое время года произошли события в сказке «Заюшкина избушка».

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно. Весной ледяная избушка лисы растаяла. А вот посмотрим справитесь ли вы с заданием Петушка. Проводится игра «Бывает-не бывает». Сейчас я вам буду зачитывать признаки, которые говорят нам о приходе весны. Но они не все правильные, вам нужно слушать внимательно и если такое весной бывает, то вы говорите «Бывает», а если нет, то «Не бывает». Приготовились. на мольберте домик с закрытыми окнами. На каждый правильный ответ открывается окошко у домика, в котором сидит герой сказки «Заюшкина избушка».

• Весной медведь впадает в спячку. (Не бывает. Медведь весной просыпается).

• Весной заяц меняет шубку с белой на серую. (Бывает.)

• Весной перелетные птицы улетают в теплые страны. (Не бывает. Весной перелетные птицы возвращаются из теплых стран).

• Весной листья с деревьев начинают опадать. (Не бывает. Листья опадают осенью. А весной появляются новые листочки из почек)

• Весной солнце не морозит, а греет. (Бывает)

• Весной появляются подснежники – первые весенние цветы. (Бывает)

• Весной день становится короче, а ночь длиннее. (Не бывает. Весной день становится длиннее, а ночь короче.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Посмотрите, какой огромный и светлый дом получился. Всех героев мы с вами поселили в нем. И пожелаем им дружить, весело жить и весеннего настроения. А наше путешествие в сказку закончилось! И на счет три мы вернемся в нашу группу, закрываем глазки. Воспитатель произносит следующие слова: «Раз, два, три сказка нас в группу верни

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше занятие? Ответ детей. И мне оно тоже очень понравилось. Вы сегодня хорошо работали, выполняли все задания. А самое главное, мы помогли нашему зайчику. А пока вы трудились, нам в группу пришла посылка от нашего зайчика (у воспитателя в руках коробочка с конфетами) Давайте с вами посмотрим, что же в этой волшебной коробочке? Ребята, а это сладкие и вкусные конфеты. Мы их с вами обязательно попробуем после занятия. Мы сегодня очень много говорили о весне. Так как мы живем на севере, весна к нам не спешит приходить. Давайте ее позовем, вспомним весеннюю закличку. Возьмемся за руки и пойдем по кругу.

Иди весна,

Иди красна.

Принеси ржаной колосок,

Овсяной снопок.

Большой урожай в наш северный край.

Воспитатель: А сейчас давайте попрощаемся с гостями. Скажем им: «До свидания!» (Дети уходят из группы)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Весеннее настроение»Фотоотчет «Весеннее настроение» Всем нам известно,что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное.

Коллаж «Весеннее настроение»Коллаж «Весеннее настроение» Весна время субботников. Вот и в нашем ДОУ этой весной проходил субботник. Все принимали активное участие:воспитатели,родители,дети. И вся.

Конспект НОД по физическому развитию во 2 младшей группе «Весеннее настроение» Конспект НОД по физическому развитию во 2 младшей группе «Весеннее настроение» 2015 учебный год Воспитатель: Колоскова Т. М..

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Весеннее настроение» ГККП Я/С «МИРАС» Конспект музыкального занятия в старшей группе: «Весеннее настроение» Провела музыкальный руководительВ. В. Митронина Цель:.

Конспект открытой НОД по музыке в подготовительной группе «Весеннее настроение» Цель: Формировать умение вслушиваться в музыкальную ткань инструментального произведения; учить самостоятельно определять характер и содержание.

Открытое комплексное занятие для детей 2–3 лет «Весеннее настроение» Программное содержание: 1. Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. 2. Обучать различать предметы по величине: большой, маленький, высокий,.

Перспективное планирование по речевому развитию в средней групее 26. Составление описания по лексической теме «Овощи» Цель:Учить описывать овощи, правильно их называть; уточнить представления об овощах,.

Конспект занятия «Весеннее настроение» Тема: «Весеннее настроение» ЦЕЛИ: Вызывать эстетические чувства к природе. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение,.

Вечер семейного отдыха «Весеннее настроение» Вечер семейного отдыха «Весеннее настроение». 1 Ведущая: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады видеть вас в нашем зале на вечере семейного.

Выставка детских поделок «Весеннее настроение»Выставка детских поделок «Весеннее настроение» Весна - это удивительное время,когда ребенок начинает видеть богатую красками красоту природы. У него просыпается желание творить. И мы, взрослые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Весеннее настроение» в средней группе
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 11:23
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Весеннее настроение» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гайдаманчук (УИ 389329) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД