Наталья Гайдаманчук
Конспект НОД «Весеннее настроение» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по образовательным областям
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Весеннее настроение»
Подготовила:
Гайдаманчук Н. Л. ,
воспитатель,
первая квалификационная
категория.
Публикация «Конспект НОД „Весеннее настроение“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Цель: обобщить и закрепить знания детей о характерных признаках весны через изучение литературных и фольклорных произведений (загадки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, русские народные сказки, помочь детям запомнить весенние месяцы.
Программные задачи:
Общеобразовательные:
1. Закреплять с детьми характерные признаки времени года - Весны.
2. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне.
3. Упражнять устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
4. Активизация словарного запаса по теме.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, мышление.
2. Развивать речь детей, обогащать их словарный запас.
3. Развивать связную речь.
4. Учить давать полные ответы на вопросы педагога.
Воспитательные:
1. Воспитывать коммуникативные навыки у детей: доброжелательное отношение между детьми, взаимопомощь, поддержку.
2. Воспитывать интерес к предмету, используя различные игровые приемы, дидактические игры.
3. Воспитывать отзывчивость, любовь, уважение к природе
4. Приобщать к художественному слову, воспитывать интерес и любовь к книге.
Оборудование: магнитофон с СД проигрывателем, набор картинок по теме «Весна»,картонный домик для проведения игры «Бывает-Небывает», изображение подснежника; фигурки медведя, собаки, петуха, мольберт, магниты, материалы для дидактических игр «Загадки- отгадки», «Бывает-не бывает» ,прищепки, заготовка солнышка из картона.
Предварительная работа:
• Беседы на темы «Времена года», «Весна», «Что происходит с природой в разное время года» и т. д.
• Рассматривание иллюстраций, репродукций картин на весеннюю тему.
• Чтение художественной литературы, русских народных сказок, закличек на весеннюю тематику (времена года).
• Загадывание загадок про животных, птиц, времена года.
• Дидактические, подвижные, пальчиковые игры по теме.
Словарная работа: проталины, подснежник, капель, перелётные птицы, март, апрель, май, ледяная, лубяная.
Ход занятия.
Дети заходят в группу под музыкальное сопровождение и встают в круг, держась за руки («звуки природы»)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, пожалуйста, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются с гостями. А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Добрый день!
Добрый день!
Прочь усталость, грусть и лень.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу.
Чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: Вот какое у нас с вами хорошее настроение. Садитесь, пожалуйста, на стульчики (стульчики стоят полукругом). У нас сегодня с вами необычное занятие. Но, прежде чем мы его начнем, я предлагаю вам послушать и отгадать загадки.
Она приходит с ласкою.
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет –
В лесу подснежник расцветет.
( Ответ: Весна)
Шагает красавица
Легко земли касается.
Идет на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
(Весна)
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Весной)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Все загадки мои отгадали. О каком времени года шла речь в загадках?
Дети: В загадках речь шла о весне.
Воспитатель: Правильно. Зима заканчивается, а после нее приходит красавица весна. Давайте с вами вспомним, какие весенние месяцы вы знаете. А поможет нам в этом игра «Доскажи словечко». Слушайте внимательно.
Прошла зима и каждый рад.
Спешит весна и месяц - Март.
За ним другой стучится в дверь,
Он называется - Апрель.
И третий месяц вспоминай,
Как называется он - Май!
Ответы дают дети, выбранные воспитателем.
Воспитатель: Правильно, ребята. Сколько вы знаете о весне! А вы любите сказки?
Дети: Да, мы любим сказки.
Воспитатель: И я тоже их очень люблю. А чему нас сказки учат?
Дети: Сказки могут научить нас доброте, дружбе, помогать друг другу, выручать из беды. Они учат нас быть трудолюбивыми, заботливыми, веселыми и добрыми.
Воспитатель: Вы правы, ребята. Ведь недаром говорится в народе: «Сказка ложь, да в ней намек добрым молодцам урок». А я сегодня приглашаю вас в гости к сказке. Она живет здесь совсем рядом. Хотите в гости? (ответ детей). А скажите, пожалуйста, «рядом» - это как? Далеко или близко?
Дети: Рядом – это близко.
Воспитатель: Совершенно верно! Это совсем близко! Предлагаю отправиться в путь!
Чур в пути не отставайте,
И шагайте вслед за мной.
Ножки выше поднимаем,
На пеньки не наступаем.
Муравейник обойдем –
Ведь жильцов там полон дом.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и очутились на полянке. Какая она эта полянка?
Дети: красивая, волшебная, сказочная, таинственная, весенняя.
(на мольберте вывешены иллюстрации о весне)
Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к мольберту, внимательно посмотрите и скажите, какое время года изображено на картинках?
Дети: На картинках изображена весна.
Воспитатель: Почему вы так решили? Дети доказывают, что на картинках изображена весна, называя весенние признаки.
Воспитатель: Молодцы. Вот теперь я вижу, на всех картинках улыбку весны. А что дарит весне улыбку?
Дети: Весне улыбку дарит солнце.
Воспитатель: Правильно. Давайте, чтобы солнце грело нас еще больше, мы все с вами добавим ему лучиков. И каждый из вас, добавляя солнышку лучик, должен назвать поговорку о весне.
Дети добавляют лучи – прищепки, называя поговорки о весне.
Воспитатель: Спасибо, ребята! Посмотрите какое у нас получилось яркое, лучистое, теплое весеннее солнышко. И наша сказочная полянка стала какой? - Солнечной. А раз она стала солнечной, то и снег на ней тает как? – Быстро. На земле появляются проталины, а на проталинах какого весеннего гостя вы видите?
Дети: Подснежник – первый весенний цветок. (картинка с изображением подснежника).
Воспитатель: Правильно. И мы с вами сейчас превратимся в подснежники, вставайте у своих стульчиков и повторяйте за мной.
Физкультурная минутка.
«Подснежник».
В лесу, где березы столпились гурьбой
Подснежника глянул цветок голубой.
Сперва понемножку
Зеленую выставил ножку.
Потом потянулся из всех своих сил
И тихо спросил:
Я вижу погода тепла и ясна
Скажите, ведь правда, что это весна?
Воспитатель: Молодцы! Садитесь на стульчики. Ой, ребята, а на моем стуле какое-то письмо. Давайте посмотрим, от кого оно. Воспитатель открывает конверт и читает письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам зайка. Меня лиса из избушки выгнала. У нее была избушка ледяная, а у меня лубяная. (воспитатель поясняет значение слов ледяная и лубяная) Пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, и меня выгнала. Теперь мне жить негде»
Воспитатель: Ребята, а вы догадались из какой сказки зайчик?
Дети: Зайчик из сказки «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Правильно. А мы с вами сможем зайчику помочь?
Дети: Да. Поможем.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь, что мы можем сделать?
Дети: Мы можем прогнать лису, помочь построить новый домик, можем помочь найти новый домик зайчику.
Воспитатель: Послушайте, что зайчик дальше пишет: «Я не хочу лису из домика выгонять. Я хочу себе новую избушку построить». Ребята, а зайчик - молодец! Он не будет лису из дома выгонять. Он очень добрый. А я предлагаю вам всех героев из этой сказки подружить, поселить их в одном большом доме! Но перед этим ответьте мне на вопрос: «Кто помогал зайчику лису из избушки выгонять?»
Дети: Зайчику помогали лису из избушки выгонять: медведь, собака, волк и петух.
Воспитатель: Правильно. А кто помог прогнать лису?
Дети: А помог петушок, только его лиса испугалась и убежала.
Воспитатель: Все верно. И для нас петушок приготовил задание. Скажите, пожалуйста, в какое время года произошли события в сказке «Заюшкина избушка».
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно. Весной ледяная избушка лисы растаяла. А вот посмотрим справитесь ли вы с заданием Петушка. Проводится игра «Бывает-не бывает». Сейчас я вам буду зачитывать признаки, которые говорят нам о приходе весны. Но они не все правильные, вам нужно слушать внимательно и если такое весной бывает, то вы говорите «Бывает», а если нет, то «Не бывает». Приготовились. на мольберте домик с закрытыми окнами. На каждый правильный ответ открывается окошко у домика, в котором сидит герой сказки «Заюшкина избушка».
• Весной медведь впадает в спячку. (Не бывает. Медведь весной просыпается).
• Весной заяц меняет шубку с белой на серую. (Бывает.)
• Весной перелетные птицы улетают в теплые страны. (Не бывает. Весной перелетные птицы возвращаются из теплых стран).
• Весной листья с деревьев начинают опадать. (Не бывает. Листья опадают осенью. А весной появляются новые листочки из почек)
• Весной солнце не морозит, а греет. (Бывает)
• Весной появляются подснежники – первые весенние цветы. (Бывает)
• Весной день становится короче, а ночь длиннее. (Не бывает. Весной день становится длиннее, а ночь короче.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Посмотрите, какой огромный и светлый дом получился. Всех героев мы с вами поселили в нем. И пожелаем им дружить, весело жить и весеннего настроения. А наше путешествие в сказку закончилось! И на счет три мы вернемся в нашу группу, закрываем глазки. Воспитатель произносит следующие слова: «Раз, два, три сказка нас в группу верни!»
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше занятие? Ответ детей. И мне оно тоже очень понравилось. Вы сегодня хорошо работали, выполняли все задания. А самое главное, мы помогли нашему зайчику. А пока вы трудились, нам в группу пришла посылка от нашего зайчика (у воспитателя в руках коробочка с конфетами) Давайте с вами посмотрим, что же в этой волшебной коробочке? Ребята, а это сладкие и вкусные конфеты. Мы их с вами обязательно попробуем после занятия. Мы сегодня очень много говорили о весне. Так как мы живем на севере, весна к нам не спешит приходить. Давайте ее позовем, вспомним весеннюю закличку. Возьмемся за руки и пойдем по кругу.
Иди весна,
Иди красна.
Принеси ржаной колосок,
Овсяной снопок.
Большой урожай в наш северный край.
Воспитатель: А сейчас давайте попрощаемся с гостями. Скажем им: «До свидания!» (Дети уходят из группы)