Оксана Кадыкова
Перспективное планирование по речевому развитию в средней групее
▼ Скачать + Заказать документы
26. Составление описания по лексической теме «Овощи»
Цель:Учить описывать овощи, правильно их называть; уточнить представления об овощах, учить выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи; продолжать учить вслушиваться в звучание слов, выделять на слух звуки в словах, находить слова, сходные по звучанию.
Материал: Блюдо с овощами (муляжи) или картинки; морковь, помидор, огурец, лук, свекла, капуста, редис, картофель, репа, разные фрукты (2-3 экз.); картина «Брат и сестра»
О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», стр. 156
Публикация «Перспективное планирование по речевому развитию в средней групее» размещена в разделах
27. Употребление в речи слов с пространственным значением
Продолжать учить составлять описания предметов, игрушек; учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (ближе – дальше, впереди – сзади); учить четко и правильно произносить звуки [л]-[л'], выделять на слух эти звуки в словах, подбирать слова со звуками [л][л'], закреплять умение подчеркнуто произносить звук в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове.
Материал: Игрушки, в названии которых есть звуки [л]-[л']: лошадь, лиса, теленок; картинки с изображением домашних и диких животных – лошади, теленка, слона, льва, верблюда, оленя, лося, лисы, волка.
О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», стр. 158
28. Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»
Цель:Учить пересказывать рассказ, замечать несоответствия с текстом в пересказах товарищей; закрепить умение образовывать названия предметов посуды по аналогии; обратить внимание на несхожесть некоторых названий; закреплять представления о звуковом составе слова, об определенной последовательности звуков; учить самостоятельно подбирать слова с определенными звуками - [с],[ш].
Материал: Полочка с кукольной посудой – двумя сахарницами, двумя хлебницами, двумя салфетницами (разные по форме, материалу, размеру, блюдо для печенья, две сухарницы, две солонки; картина «Саша и снеговик»; звуковая демонстрационная линейка.
О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», стр. 160
29. Описание внешнего вида животных
Цель:Продолжать учить составлять описание предметов; упражнять в образовании форм глагола хотеть (хочу – хочет, хотим – хотят); закреплять правильное произношение звуков [л] - [л'], изолированных, в словах и фразах, учить выделять этот звук в речи; правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонациями; выделять голосом определенные слова (логическое ударение); продолжать учить определять первый звук в слове; закреплять умение интонационно выделять заданный звук в слове, подбирать слова на заданный звук.
Материал: Картинки или игрушки – лошадь, волк, лиса, козленок, белка, ослик, коза, жеребенок, котенок, медвежонок, собака; картинка, на которой изображены мама и девочка; елка (из зеленой фланели) и игрушки к ней – шарик, пирамидка, неваляшка, матрешка, собачка, грибок; фишки или мелкие игрушки.
О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», стр. 162