Ольга Альканова
Конспект НОД на тему: «Ссора и драка» (для детей подготовительной группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Ссора и драка
Цель: Способствовать формированию представлений о возникновении драки и ссоры
Задачи:
Воспитывающие:
• воспитывать толерантное отношение друг к другу.
Образовательные:
• учить детей распознавать ссору и драку;
• учить детей находить компромисс в той или иной ситуации;
• учить проявлять и выражать свои мысли и чувства в коллективе, учить умению договариваться, обсуждать замысел работы.
Развивающая:
Публикация «Конспект НОД на тему: „Ссора и драка“ (для детей подготовительной группы)» размещена в разделах
• развивать умение анализировать поступки, находить причину конфликта;
• развитие коммуникативных способностей.
Форма проведения: интегрированное занятие.
Оборудование: мультимедиа, компьютер.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я очень рады вас видеть. Как ваше настроение? Вы готовы к работе?
- А сейчас мы посмотрим один мультфильм, который называется «Ссора». (Мультфильм про двух неразлучных друзей, которые однажды поссорились, но поняв, что не могут друг без друга решают помириться). А теперь давайте его обсудим. Ребята из-за чего произошла ссора между главными героями? Кто виноват в конфликте? А как можно было поступить, чтоб избежать ссоры?
- Что такое ссора, давайте попробуем выяснить? - Ссора – это состояние людей. Когда они не могут согласиться друг с другом. Выражают они свое несогласие в грубой форме, иногда дело доходит до драки. Ребята, а что такое драка? Драка - ссора, стычка, сопровождаемая взаимными побоями. Иногда и между друзьями бывают ссоры, но разве, когда друзья ссорятся и дерутся – это дружба? По какой причине ссорятся люди друг с другом? - Ссора происходит по причине возникновения конфликта между двумя людьми, когда интересы одного человека сталкиваются с интересами другого человека.
- Ребята, вы хотите поиграть? Игра называется «Изобрази ситуацию».
Работать мы будем в парах. Но прежде свою пару надо найти. Я раздам половинки карточек. Вы должны найти вторую половинку и составить целую карточку. Как только мы определимся в парах, я приглашу одного из пары и он возьмет карточку с различными конфликтными ситуациями («Мальчик разозлился», «Девочка замахивается на кого-то кулаком», «Двое учеников обзывают друг друга», «Девочка плачет, ее обидели», «Мальчика побили, ему обидно», «Два ученика дерутся из-за книжки»). Каждая пара без слов изобразит ситуацию с данной карточки, а мы попробуем отгадать. Все понятно? Начинаем. Молодцы. Справились с заданием.
- Какие чувства возникают при ссоре и драке?
Сейчас я предлагаю вам припомнить свои конфликтные ситуации и те ощущения и чувства, которые у вас возникали.
Давайте минуты 2 подумаем.
Вспомнили?
Кто готов поделиться своей ситуацией.
Молодцы!
«Чувства и ассоциации». Я сейчас назову вам то или иное чувство, а вы подберите к нему ассоциацию, сравнивая чувства с различными предметами или явлениями.
-Если бы злость была собакой, то какой породы? боксером….
-Если бы обида была транспортом, то каким? - танк….
-Если бы гнев был бы растением, то каким? - кактус….
-Если бы печаль была бы погодой, то какой? - пасмурной…
-Если бы стыд был бы кошкой, какого цвета? - коричневой…
-Молодцы!
Упражнение «Рисунок вдвоем». Дети делятся на пары. Каждая пара получает лист бумаги. С этого момента и до окончания упражнения разговаривать нельзя. Необходимо взять одну ручку вдвоём так, чтобы оба ребенка держали её, нарисовать рисунок на свободную тему.
Обсуждение:
- кто что рисовал,
- почему нарисовали именно это,
- трудно ли было выполнять это задание? Почему?
Я сейчас ребятки, я вам зачитаю отрывок их книги «Малыш и Карлсон». Однажды, когда Малыш вернулся из школы после драки с шишкой на лбу, мама завела с ним разговор о мирном решении конфликтов. «Скажи, а нельзя ли вообще обойтись без драки? Мирно можно договориться о чем угодно. Знаешь, Малыш, ведь, собственно говоря, на свете нет такой вещи, о которой нельзя было бы договориться, если все как следует обсудить. – Нет, мама, такие вещи есть. Вот, например, вчера я как раз тоже дрался с Кристером. – И совершенно напрасно, – сказала мама. – Вы прекрасно могли бы разрешить ваш спор словами, а не кулаками. – Да? Ты так думаешь? – спросил он и неодобрительно взглянул на маму. – Кристер мне сказал: "Я могу тебя отлупить". Так он и сказал. А я ему ответил: "Нет, не можешь". Ну скажи, могли ли мы разрешить наш спор, как ты говоришь, словами?» Конечно, добрейшая мама Малыша не нашлась, что ответить и поспешила умиротворить сына чашкой горячего шоколада и свежими плюшками.
-А сейчас ребята, мы выясним можно ли вежливо решить спорную ситуацию? И для этого мне нужны 2 участника!
Упражнение - разминка «Узкий мост». На полу ведущий чертит длинные линии на некотором расстоянии друг от друга, это будет мост. Выбираются два участника, которые идут с разных сторон «моста» одновременно. На середине они встречаются, перед ними стоит задача дойти до конца моста. Ведущий обращает внимание остальных участников на то, как каждый из испытуемых себя ведет: вежливо расходятся, ищут компромисс, толкают друг друга и т. д. В конце проводится обсуждение.
Обсуждение:
- легко было выполнять упражнение?
- у кого не получилось перейти мост?
- почему, как вы думаете?
- кто смог перейти мост, не упав в овраг?
- что им помогло?
- что нужно, для того, чтобы перейти мост?
Послушайте стихотворение:
С чего начинается ссора?
С обычного детского спора.
Спор достигает пика,
И ссора растет до крика.
Потом от словесной атаки
Ссора доходит до драки.
Затем, успокоившись с виду,
Она переходит в обиду.
С обидою жить не годится.
Мириться?
Конечно, мириться!
Воспитатель: Ребята как мы все поняли ссориться и драться не хорошо, нужно дружить и помогать друг другу. Ну а если ссора произошла, то не таить обиды, а мириться!
Я вывешиваю на доску два плаката:
1.«Только трусы с дураками, спор решают кулаками».
- Да, не зря так говорят. И я надеюсь, что вы это поняли и будете всегда об этом помнить;
2. «Мир, мир навсегда – ссора, ссора никогда!»
- И пусть, ребята, после нашего занятия, этот плакат станет нашим девизом, который поможет созданию благоприятного климата в группе.
Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается. Мы сегодня очень хорошо поработали. Скажите, пожалуйста, понравилось ли вам сегодняшнее занятие?
- Итак, ребята давайте подведем с вами небольшие итоги. Что же такое ссора и драка?
Рекомендуемая литература
1. Валкер Дж. Тренинг разрешения конфликтов для начальной школы. - СПб, 2001.
2. Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка. - Воронеж, 2007.
3. Репина Т. П. Деятельность и взаимоотношения дошкольников. - М., 2010.
4. Рояк А. А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития ребенка. - М., 2005.