МААМ-картинки

НОД «Подсказка. Скоро в школу» по программе психолого-педагогических занятий для дошкольника 6–7 лет «Цветик-Семцветик» (4 фото)

Людмила Костенко
НОД «Подсказка. Скоро в школу» по программе психолого-педагогических занятий для дошкольника 6–7 лет «Цветик-Семцветик»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД Тема: «Подсказка»"Скоро в школу" по программе психолого педагогических занятий для дошкольника 6 – 7 лет «Цветик – Семцветик»

Цель:

• Развитие коммуникативной эмоциональной сферы детей

• Развитие внимание, логического мышления

• Развитие мелкой мускулатуры руки

• Развитие произвольности психических процессов.

Публикация «НОД „Подсказка, Скоро в школу“ по программе психолого-педагогических занятий для дошкольника 6–7 лет „Цветик-Семцветик“» размещена в разделах

Фото отчет о проведенном НОД в подготовительной группе.

Этап 1. Организационный

Приветствие. Упражнение «Хорошие новости»

Этап 2. Мотивационный

Отгадывание загадок

НОД «Подсказка. Скоро в школу» по программе психолого-педагогических занятий для дошкольника 6–7 лет «Цветик-Семцветик»

Этап 3. Практический

1. Сказка «Подсказка»

Подсказка. Быстро пробегали дни, наши ученики взрослели, учились писать и считать, учились исправлять не только свои школьные ошибки, но также ошибки в поведении. За окном ветер срывал последнюю листву, первые пушистые снежинки кружились над оголенным лесом. В классе было тепло и тихо. Ученики рассматривали гербарий из сухих листьев, повторяли их названия. Взгляд Волчонка остановился на большущей снежинке, которая прилипла к стеклу, сопротивляясь порывистому ветру. Но снежинка не хотела улетать, напротив, к ней прилипали ее подружки, собираясь в настоящий снежный ком на стекле. Это зрелище заворожило Волчонка своим волшебством, и он не сразу услышал вопрос Учителя, а почувствовал, что Белочка толкает его в бок. Поднявшись, он растерялся, не зная, что же надо делать. - Мы сейчас познакомились с новым видом кустарника, который не встретишь в нашем лесу, но его часто сажают в парках как "живую изгородь", - обратился к Волчонку Учитель. - Мне бы хотелось, чтобы ты, Волчонок, еще раз произнес его название. Волчонку стало почему-то очень жарко, он пытался вспомнить известные ему названия кустарников, однако "живую изгородь" он еще не встречал. В классе возникла пауза, Волчонку она показалась вечностью. Молящим взглядом он обратился к соседке. Белочка тихим шепотом произнесла: "Барбарис". - Борис! - громко и уверенно ответил Волчонок. Все ученики громко засмеялись. - Тихо, тихо, ребята, сейчас он вспомнит! - успокоил их Еж. Волчонок напряг все свои слуховые способности, чтобы разобрать название, и вновь с мольбой во взгляде посмотрел на Белочку. Она тихо повторила: "Барбарис". - Барбара, - уже менее уверенно сказал Волчонок. Грохот смеха раздался после слов Волчонка. Некоторые ученики даже утирали слезы от смеха. У Волчонка тоже появились слезы, но не от радости. - Борис и Барбара - это имена. А название кустарника "Барбарис", - серьезно начал свою речь Учитель, чтобы помочь Волчонку в затруднительном положении и успокоить класс. - На этом кустарнике растут плоды, из которых можно варить варенье. - Какое ты любишь варенье, Волчонок? - Земляничное. - с трудом произнес Волчонок. - А я люблю вишневое варенье! - воскликнула Белочка. - Почему же ты, Волчонок, сейчас не просил подсказки у Белочки? - улыбаясь, спросил Еж. - Любимое варенье я и сам знаю, - грустно ответил Волчонок. - Если кто-то забыл, отвлекся, не услышал, пусть он прямо об этом говорит. С подсказкой бывают самые смешные и неприятные для учеников истории, - обратился Учитель ко всему классу. - Расскажи, Волчонок, как ты себя чувствовал в этой ситуации? - Так плохо, что и вспоминать не хочется, мне казалось, что я проваливаюсь сквозь пол или раскалываюсь, как чайник от перегрева, - поделился своими переживаниями Волчонок. - О чем же ты думал, что не слышал объяснения и названия? - поинтересовался Еж. - Я рассматривал снежинку на стекле и сочинял про нее сказку. Как однажды путешествовала смелая снежинка и заглядывала в окна. Ей было любопытно, что происходит в домах. Когда она находила что-то интересное, то созывала своих подруг. Вместе с подружками они беседовали, делились впечатлениями, отдыхали перед новой дорогой. Волчонок заметил, что все его товарищи с огромным вниманием слушали сказку, мечтательно засмотревшись на снежинку. - Вот об этом я и думал, - ответил Волчонок. - А сейчас, когда ты рассказывал, какое чувство было у тебя? - продолжал спрашивать Учитель. - Мне было приятно, что я свободно рассказываю о своих мыслях, и что весь класс понимает и внимательно слушает меня, - сказал повеселевший Волчонок. - Ты еще раз подтвердил, что можно обойтись и без подсказки, - отметил Еж. - А сказка у тебя получилась очень романтичная. И про отдых надо подумать не только снежинкам, но и нам. Наступает время каникул. Они не такие длинные, как летние, но все же почти две недели. - Конечно, летние каникулы целых три месяца, - подтвердила Белочка. - А есть еще зимние и весенние, но они тоже короткие, - вспомнил слова папы Лисенок. - Важна не длина каникул, а как мы их проведем, чтобы как следует отдохнуть, - высказал свое мнение Медвежонок. - На каникулах вы сможете играть, высыпаться, встречаться с друзьями и многое другое. А потом - вновь в школу, к новым дорогам и к новым знаниям. Этими словами Учителя и закончилась первая четверть наших первоклассников.

Игра «Найди буквы и собери слово»

Фото «Цветик-Семцветик»

Игра «Сложи цифры по порядку»

НОД «Подсказка. Скоро в школу» по программе психолого-педагогических занятий для дошкольника 6–7 лет - фото

Игра «Найди лишнее слово».

Читать детям серию слов. Каждая серия состоит из 4 слов; 3 слова в каждой серии могут быть объединены по общему для них признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено.

Предложите ребенку определить слово, которое является «лишним».

• Старый, дряхлый, маленький, ветхий

• Храбрый, злой, смелый, отважный

• Яблоко, слива, огурец, груша

• Молоко, творог, сметана, хлеб

• Час, минута, лето, секунда

• Ложка, тарелка, кастрюля, сумка

• Платье, свитер, шапка, рубашка

• Книга, телевизор, радио, магнитофон

• Мыло, метла, зубная паста, шампунь

• Береза, дуб, сосна, земляника

. Термометр, врач, учитель, медсестра.

Задание «Графический диктант» - рисование по клеточкам слона. адание «Слон»

Фото №1 НОД Тема Подсказка Скоро в школу по программе

Точка отсчета: от верхнего левого угла листа отступи 3 клеточки вправо и 10 клеток вниз. Поставь точку.

Начинаем рисовать: 1 клетка вправо, 7 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 5 вправо, 8 вниз, 3 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 3 влево, 4 вверх, 1 влево, 3 вниз, 2 влево, 1 вверх.

3, 10.1, 7, 4,1, 5,8, 3, 3, 1,3, 3,4, 1, 3, 2, 1.

Кто у тебя получился? Почему ты так думаешь? Дорисуй слонику глаз и хвостик.

Этап 4. Рефлексия

Упражнение «Рукопожатие по кругу»

Публикации по теме:

Анализ психолого-педагогических исследований по проблеме детско-родительских отношений Анализ психолого-педагогических исследований по проблеме детско-родительских отношений Современная семья и её проблемы служат объектом.

Консультация для родителей «Мы почти первоклассники! Скоро в школу!» «Лучший способ сделать детей хорошими – сделать их счастливыми» Оскар Уайлл. Поступление ребёнка в первый класс – ответственный момент как.

Консультация для родителей подготовительной группы «Скоро в школу» .

Памятка для родителей о психолого-педагогических основах развития речи детей старшего дошкольного возраста Памятка для родителей о психолого-педагогических основах развития речи детей старшего дошкольного возраста Уважаемые родители: Развивая.

Проект для детей 4–5 лет «Скоро, скоро Новый год!» Проект «Скоро, скоро Новый год!» Актуальность: Все мы любим праздник «Новый год». Он приносит не только радость, но и множество забот.

Проект «Скоро в школу» для детей старшей разновозрастной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко». Педагогический проект «Скоро в школу»..

Консультация для родителей будущих первоклассников «Скоро в школу!» Скоро в школу! В ближайшем сентябре ваш ребенок торжественно отправится в первый класс. Вы уже определили его собственную готовность к школе.

«Скоро в школу». Рекомендации для родителей будущих первоклассников Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути ребёнка: каждый дошкольник, достигая определённого возраста, идёт в школу.

Родительское собрание «Скоро в школу» для подготовительной группы Скоро в школу (собрание для родителей подготовительной к школе группы) Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников.

Выявление психолого-педагогических качеств личности тренера-преподавателя Мбоу до «Дюсш» «ВЫЯВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ ТРЕНЕРА – ПРЕПОДАВАТЕЛЯ МБОУ ДО «ДЮСШ», ВЛИЯЮЩИХ НА СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ЮНОГО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Подсказка. Скоро в школу» по программе психолого-педагогических занятий для дошкольника 6–7 лет «Цветик-Семцветик»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 11:15
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Подсказка. Скоро в школу» по программе психолого-педагогических занятий для дошкольника 6–7 лет «Цветик-Семцветик»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Костенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД