Людмила Костенко
НОД «Подсказка. Скоро в школу» по программе психолого-педагогических занятий для дошкольника 6–7 лет «Цветик-Семцветик»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Тема: «Подсказка»"Скоро в школу" по программе психолого педагогических занятий для дошкольника 6 – 7 лет «Цветик – Семцветик»
Цель:
• Развитие коммуникативной эмоциональной сферы детей
• Развитие внимание, логического мышления
• Развитие мелкой мускулатуры руки
• Развитие произвольности психических процессов.
Публикация «НОД „Подсказка, Скоро в школу“ по программе психолого-педагогических занятий для дошкольника 6–7 лет „Цветик-Семцветик“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Фото отчет о проведенном НОД в подготовительной группе.
Этап 1. Организационный
Приветствие. Упражнение «Хорошие новости»
Этап 2. Мотивационный
Отгадывание загадок
Этап 3. Практический
1. Сказка «Подсказка»
Подсказка. Быстро пробегали дни, наши ученики взрослели, учились писать и считать, учились исправлять не только свои школьные ошибки, но также ошибки в поведении. За окном ветер срывал последнюю листву, первые пушистые снежинки кружились над оголенным лесом. В классе было тепло и тихо. Ученики рассматривали гербарий из сухих листьев, повторяли их названия. Взгляд Волчонка остановился на большущей снежинке, которая прилипла к стеклу, сопротивляясь порывистому ветру. Но снежинка не хотела улетать, напротив, к ней прилипали ее подружки, собираясь в настоящий снежный ком на стекле. Это зрелище заворожило Волчонка своим волшебством, и он не сразу услышал вопрос Учителя, а почувствовал, что Белочка толкает его в бок. Поднявшись, он растерялся, не зная, что же надо делать. - Мы сейчас познакомились с новым видом кустарника, который не встретишь в нашем лесу, но его часто сажают в парках как "живую изгородь", - обратился к Волчонку Учитель. - Мне бы хотелось, чтобы ты, Волчонок, еще раз произнес его название. Волчонку стало почему-то очень жарко, он пытался вспомнить известные ему названия кустарников, однако "живую изгородь" он еще не встречал. В классе возникла пауза, Волчонку она показалась вечностью. Молящим взглядом он обратился к соседке. Белочка тихим шепотом произнесла: "Барбарис". - Борис! - громко и уверенно ответил Волчонок. Все ученики громко засмеялись. - Тихо, тихо, ребята, сейчас он вспомнит! - успокоил их Еж. Волчонок напряг все свои слуховые способности, чтобы разобрать название, и вновь с мольбой во взгляде посмотрел на Белочку. Она тихо повторила: "Барбарис". - Барбара, - уже менее уверенно сказал Волчонок. Грохот смеха раздался после слов Волчонка. Некоторые ученики даже утирали слезы от смеха. У Волчонка тоже появились слезы, но не от радости. - Борис и Барбара - это имена. А название кустарника "Барбарис", - серьезно начал свою речь Учитель, чтобы помочь Волчонку в затруднительном положении и успокоить класс. - На этом кустарнике растут плоды, из которых можно варить варенье. - Какое ты любишь варенье, Волчонок? - Земляничное. - с трудом произнес Волчонок. - А я люблю вишневое варенье! - воскликнула Белочка. - Почему же ты, Волчонок, сейчас не просил подсказки у Белочки? - улыбаясь, спросил Еж. - Любимое варенье я и сам знаю, - грустно ответил Волчонок. - Если кто-то забыл, отвлекся, не услышал, пусть он прямо об этом говорит. С подсказкой бывают самые смешные и неприятные для учеников истории, - обратился Учитель ко всему классу. - Расскажи, Волчонок, как ты себя чувствовал в этой ситуации? - Так плохо, что и вспоминать не хочется, мне казалось, что я проваливаюсь сквозь пол или раскалываюсь, как чайник от перегрева, - поделился своими переживаниями Волчонок. - О чем же ты думал, что не слышал объяснения и названия? - поинтересовался Еж. - Я рассматривал снежинку на стекле и сочинял про нее сказку. Как однажды путешествовала смелая снежинка и заглядывала в окна. Ей было любопытно, что происходит в домах. Когда она находила что-то интересное, то созывала своих подруг. Вместе с подружками они беседовали, делились впечатлениями, отдыхали перед новой дорогой. Волчонок заметил, что все его товарищи с огромным вниманием слушали сказку, мечтательно засмотревшись на снежинку. - Вот об этом я и думал, - ответил Волчонок. - А сейчас, когда ты рассказывал, какое чувство было у тебя? - продолжал спрашивать Учитель. - Мне было приятно, что я свободно рассказываю о своих мыслях, и что весь класс понимает и внимательно слушает меня, - сказал повеселевший Волчонок. - Ты еще раз подтвердил, что можно обойтись и без подсказки, - отметил Еж. - А сказка у тебя получилась очень романтичная. И про отдых надо подумать не только снежинкам, но и нам. Наступает время каникул. Они не такие длинные, как летние, но все же почти две недели. - Конечно, летние каникулы целых три месяца, - подтвердила Белочка. - А есть еще зимние и весенние, но они тоже короткие, - вспомнил слова папы Лисенок. - Важна не длина каникул, а как мы их проведем, чтобы как следует отдохнуть, - высказал свое мнение Медвежонок. - На каникулах вы сможете играть, высыпаться, встречаться с друзьями и многое другое. А потом - вновь в школу, к новым дорогам и к новым знаниям. Этими словами Учителя и закончилась первая четверть наших первоклассников.
Игра «Найди буквы и собери слово»
Игра «Сложи цифры по порядку»
Игра «Найди лишнее слово».
Читать детям серию слов. Каждая серия состоит из 4 слов; 3 слова в каждой серии могут быть объединены по общему для них признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено.
Предложите ребенку определить слово, которое является «лишним».
• Старый, дряхлый, маленький, ветхий
• Храбрый, злой, смелый, отважный
• Яблоко, слива, огурец, груша
• Молоко, творог, сметана, хлеб
• Час, минута, лето, секунда
• Ложка, тарелка, кастрюля, сумка
• Платье, свитер, шапка, рубашка
• Книга, телевизор, радио, магнитофон
• Мыло, метла, зубная паста, шампунь
• Береза, дуб, сосна, земляника
. Термометр, врач, учитель, медсестра.
Задание «Графический диктант» - рисование по клеточкам слона. адание «Слон»
Точка отсчета: от верхнего левого угла листа отступи 3 клеточки вправо и 10 клеток вниз. Поставь точку.
Начинаем рисовать: 1 клетка вправо, 7 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 5 вправо, 8 вниз, 3 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 3 влево, 4 вверх, 1 влево, 3 вниз, 2 влево, 1 вверх.
3, 10.1, 7, 4,1, 5,8, 3, 3, 1,3, 3,4, 1, 3, 2, 1.
Кто у тебя получился? Почему ты так думаешь? Дорисуй слонику глаз и хвостик.
Этап 4. Рефлексия
Упражнение «Рукопожатие по кругу»