Екатерина Еремина
Конспект итогового занятия «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
“Скоро в школу”
Еремина Екатерина Владимировна
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5 - 6 лет).
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Цель: обобщить полученные знания детей в процессе открытой интегрированной непосредственно-образовательной деятельностию
Задачи:
Темочки:
Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление, творческих способностей.
Развивать речь, коммуникативность, память. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; умение составлять предложения и схемы к ним.
Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль и саморегуляцию; рефлексию. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.
1 этап: Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Обратная связь
на высказывание детей
Содержание
Раздается стук в дверь!
- Ой, ребята, слышите: кто-то пришел к нам!
В группу заходит школьник в форме с портфелем, здоровается с детьми и называет свое имя.
- Ребята, как вы думаете, кто сегодня пришел к нам в гости!
- А как вы догадались об этом?
Ответы детей.
- Да!
- Совершенно верно!
- Вы очень внимательные!
- Молодцы!
- А как вы думаете, что интересного может быть в школе?
- А каким должен быть школьник по вашему мнению?
- Ребята, а вы хотите в школу?
Ответы детей.
- Хорошо, а еще что?
- Может быть!
- Интересно!
- Я тоже так предполагаю!
- Я с вами согласна!
- Здорово!
2 этап: Способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание
Обратная связь
на высказывание детей
- Уважаемый наш гость, как ты считаешь, готовы ли наши ребята уже отправиться в школу?
Ученик: - Я вижу, что ребята и в правду много чего знают и хотят в школу! Но чтобы им отправиться туда, важно хорошо учиться. А для этого нужно сначала перейти из старшей в подготовительную к школе группу, чтобы набраться опыта и знаний, необходимых всем будущим школьникам!
Ученик: - Я сегодня пришла к вам в гости не просто так! В моем портфеле есть специальные задания, которые помогут вам перейти в подготовительную к школе группу!
- Так что же нам надо делать, чтобы попасть в подготовительную группу?
- Как именно это лучше сделать?
Вы готовы?
Ответы детей.
- Точно!
- Зачем?
- Замечательно!
Сейчас проверим это!
3 этап: Осуществление образовательного процесса.
Содержание
Обратная связь
на высказывание детей
Ученик достает из портфеля три пронумерованных папки с заданиями.
- Ребята, к сожалению я не знаю, сколько заданий нам предстоит выполнить!
- Предлагаю вам подумать над тем, какое из этих заданий можно выполнить первым, какое вторым, а какое третьим?
Воспитатель открывает первую папку и роняет картинки.
- Ой, ребята, что это?
- А что с ними можно делать, для чего они нужны?
Воспитатель подводит детей к тому, что это сюжетные картинки, по которым можно составить описательный рассказ. Желающие дети составляют рассказ по картинке.
Ответы детей.
- Почему?
- Может кто-нибудь считает по другому?
- Совершенно верно!
- Вы уверенны?
- Докажите!
- Молодцы!
- Хорошо выполнили это задание!
Если ребенок не справляется с заданием, то воспитатель просит дргих желающих детей помочь ему.
- Вы очень способные ребята!
- Может вы знаете и как в школе отдыхают от уроков дети?
- А как вы думаете, что ученики могут делать на переменах?
- Хотите попробовать устроить перемену и немного передохнуть?
Далее проводится физкульмин
Физкультминутка
- Я прочитаю стихотворение, а вы, когда услышите слово “мальчики” или “девочки”, должны хлопнуть в ладоши: сначала все мальчики, а потом все девочки. Итак, будьте внимательны.
Прибежали, прибежали
Ёжики, ёжики.
Наковали, наковали
Ножики, ножики
Прибежали, прибежали
Зайчики, зайчики
Хлопнем дружно,
Хлопнем вместе
Девочки!
Мальчики!
- А теперь все вместе: и мальчики, и девочки.
Аплодисменты!
- Да!
Ответы детей.
- Замечательно!
- Тогда будте внимательны!
По оканчанию физминутки воспитатель спрашивает у детей о том, что же находится во второй папке.
- Ребята, а это что такое?
- Как вы считаете, зачем нужно знать цифры?
- Я предлагаю вам разобрать картинки с цифрами и соединить их правильно, пока звучит музыка.
Дети разбирают картинки с изображением чисел и начинают играть в игру «По порядку становись».
- Верно!
- Интересно!
- Может быть!
- Это графический диктант!
- Ребята! Я совсем не пойму, что надо делать в третьем задание! Тут какие-то листы в клеточку лежат и конверт! Что с ним делать?
- Тут задание, в котором написано: “Две клеточки вправо, пять наискосок! Теперь я вообще запуталась! Что же это за задание такое?
- В подготовительной к школе группе чень важно уметь выполнять это задание! Как вы считаете, почему?
- Что вам понадобится для выполнения этого задания?
- Где вам будет удобно работать?
По оканчанию выполнения задания дети внимательно проверяют его, а воспитатель благодарит их за проделанную работу.
- Хорошо!
- Точно!
- Без вас я бы никогда не догодалась!
- Совершенно верно!
- Я с вами полностью согласна!
- Молодцы!
Ответы детей.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание
Обратная связь
на высказывание детей
- Ребята, а что мы сегодня делали?
- Как вы думаете, со всеми ли заданиями вы справились?
- Какие задания показались наиболее трудные для вас?
- Может вы хотите что-то сказать друг другу?
- Вы осознали, что вам предстоит в подготовительной группе узнать очень многое и многому научиться.
- А теперь послушаем мнение наших сегодняшних гостей. Как вы считаете, готовы ли ребята старшей группы перейти в подготовительную?
Давайте поблагодарим друг друга за сотрудничество и интересную работу.
Ответы детей.
- Почему ты так думаешь?
- Так бывает.
- Что именно не получалось выполнить?
- Благодаря чему получилось?
- Я очень рада за вас!