Любовь Васильева
Конспект занятия «Скоро к школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Социализация» в соответствии с ФГОС интегрирована образовательными областями: «Коммуникация», «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Музыка», «Физическое воспитание».
Программное содержание:
Цель: Обобщить знания детей, полученные в течение года.
ЗАДАЧИ:
Образовательные
Расширять представления о родном крае.
Закрепить знания о растениях, животных, птицах родного края.
Закрепить знания о видах транспорта, упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
Публикация «Конспект занятия „Скоро к школу“» размещена в разделах
Продолжать работу по развитию речи, умение составлять сложные и развернутые предложения.
Развивающие:
Развитие интереса к окружающему миру.
Развитие внимания, памяти, воли.
Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.
Обобщать речь детей выразительными средствами.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать творчество детей.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к большой и малой родине.
Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься и играть сообща.
Материал: Картинки с изображением транспорта, наземного, воздушного, водного, мяч, игрушки: самолет, корабль, машина с приглашениями в путешествие, картинки с флагами и гербами; пейзажи с изображением леса, реки и картинки: деревья, ягоды, рыбы, животные, птицы; магнитофон и аудиозапись: голоса птиц, песня «Родные места».
М. п. : словесный, наглядный, д/игра, художественное слово, подвижная игра.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Орг. момент
Восп-ль: Дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. Вы многому научились, многое узнали! Сегодня у нас итоговое занятие и мы пригласили гостей, чтобы показать чему научились с вами за время нашего обучения, проверить свои знания и умения. А показать свои знания, нам поможет кроссворд, который нужно разгадать и найти ключевое слово, необходимое в дальнейшей жизни. В школе нам, конечно, понадобится Азбука. И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «хорошо» и «отлично». Вы готовы? (да)
Восп-ль: Ребята, чтобы у нас все получилось, давайте встанем в круг и возьмемся за руки.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
2. Подготовка к восприятию
(записанный голос «Бармалея»)
«Ха-ха-ха. В школу попасть непросто детям маленького роста. Нужно очень много знать, и все знанья показать. Как все препятствия пройдете, азбуку найдете, так и в школу попадете. Ха-ха-ха».
Воспитатель: Злой Бармалей стоит на пути. Он не дает нам в школу пройти. Нужно ему доказать, что мы умеем читать, писать, рисовать и на вопросы отвечать. Трудная задача перед нами поставлена. Ребята, вы готовы отправится за Азбукой? (да). На чем же мы отправимся? Назовите виды транспорта? (ответы). Как вы думаете, какой самый быстрый вид транспорта? (Воздушный). Это слово и будет первое в кроссворде.
Дети вписывают слово «воздушный» в схему кроссворда.
Если мы полетим на самолете, то мы многое можем пропустить и не увидеть, на чем можно еще полететь? (вертолет). Это слово – второе в схеме кроссворда. Впишем его.
Давайте же заведем «лопасти вертолета» и отправимся в наше увлекательной путешествие за азбукой.
Вверх взлетает вертолет,
Будь внимательным пилот!
Вертолет лети, лети,
Лопасти быстрей крути.
Воспитатель: Первая остановка «Знайкина». И ждет нас необычный сундучок. Что в нем находится? (глобус). Что такое глобус?
Глобус - это модель планеты Земля. Земля – голубая планета, так как большую часть на ней занимают реки, моря, океаны. Кроме этого, на глобусе изображены материки: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.
Слово «глобус» - третье слово кроссворда.
- На планете Земля живёт много людей. Каждый живёт в своей стране.
- Как называется страна, в которой мы живём? /Россия/
- Дети, назовите города России. (ответы детей)
- Главный город России - Москва. Москва – столица нашей родины. В этом городе находится правительство государства, президент страны – В. В. Путин.
- Дети, а какими словами вам хотелось бы называть нашу родину?
/большая, необъятная, огромная, красивая, непобедимая, любимая, родная/
А на пути у нас высокие горы. Здесь нам понадобятся самолеты.
- Дети, по самолётам!
Мы взлетаем!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Руки в стороны, в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт.
Следующая остановка «Город мастеров». И нас ждет новое задание. Назовите, какие вы знаете профессии?
Дид. игра «Кому что нужно?»
Для того, чтобы написать четвертое слово кроссворда, отгадайте загадку:
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо люди жили в нем! (строитель). Слово «строитель» - четвертое в кроссворде.
Молодцы, справились с заданием.
- А наше путешествие продолжается на автомобилях.
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы вдаль.
(воспитатель читает стихотворение)
Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля.
Это красивое раздолье,
Это лесная земля!
Остановка «Лесная»
Посмотрите в бинокли, впереди лес. – (Пальчиковая гимнастика). Как нужно вести себя в лесу?
- не рубить живые деревья и кустарники.
- не разводить костры под деревьями.
- не оставлять банки и бумагу, т. е. мусор.
- не рвать цветы.
- не разорять гнезда птиц.
- не брать с собой детенышей зверей.
ФИЗМИНУТКА (В лес гулять мы пойдем)
Игра «Кто лишний» (послоговое чтение)
На карточках с одной стороны – картинка, с другой – название, написанное печатными буквами. Карточки расположены на полу в форме ромашки шрифтом вверх. Ребенок «отрывает» лепесток ромашки, читает слово, затем переворачивает лепесток, и сравнивает прочитанное с изображением на ней. Из «оторванных» лепестков рядом выкладывается другая ромашка иллюстрациями вверх. Дети определяют лишнее слово. Это слово слово - (слон) – пятое слово кроссворда. Слова, написанные на лепестках ромашки: (корова, лошадь, собака, кошка, коза, слон).
Дети вписывают слово (слон) в схему кроссворда.
- Какие деревья растут в лесах? Какие животные? Какие ягоды?
Ребята, а что можно услышать в лесу? (шелест листвы, журчание ручейка и, конечно, пение птиц. Назовите, каких вы знаете птиц? Следующее задание:
Дид. игра «Рассели птиц» (перелетные – зимующие)
Назовите птицу, которая «поселилась» неправильно? (дятел). Впишем это слово в кроссворд.
Воспитатель: Ребята, а теперь пора отгадать последнее слово кроссворда. Послушайте загадку:
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает, когда это бывает. (Весна)
Подберем к слову «весна» однокоренные (родственные) слова.
Назовите весенние месяца? Чем отличается ранняя весна от поздней весны?
Весна в этом году задерживается. Деревья еще стоят голые, почки только набухают. Давайте поможем весне и «украсим» деревья листочками и почками. Ребята, вспомните правила техники рисования «тычком» (ответы детей).
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
(работа детей в «художественной мастерской»).
Анализ работ детей (самооценка).
Дети вписывают последнее слово кроссворда – весна.
Читают ключевое слово. Это полезное слово (доброта, мы возьмем с собой в школу.
Голос Бармалея: О, я буду добрей. Полюблю я детей. И, конечно, пропущу всех вас в школу. Возвращаю вам Азбуку. Молодцы, дети. Учитесь хорошо. Счастливого пути!
Возвращение в д/с (под музыку «Учат в школе»)
Анализ занятия. Дети говорят, чем занимались на занятии и что им больше всего понравилось.