Елена Миронова
Конспект интегрированной НОД «Сказка о снежинке»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание: занятие предназначено для воспитателей детских садов. В ходе занятия в игровой форме дети закрепляют знания о признаках зимы, знакомятся с особенностями зимы своего региона, идет обогащение словаря. В занятии используются новая интересная сказка. На протяжении всего занятия дети разрешают проблемные ситуации.
Цель: формирование представлений детей о зиме.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка
- Снежинки. ИЗО, поделки
- Снежинки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, как времени года. Закрепить характерные признаки зимних явлений в неживой и живой природе. Учить устанавливать связи между тем, как птицы, животные и человек приспосабливаются к особенностям времени года. Активизировать и обогащать словарный запас детей. Развивать логическое мышление, память. Способствовать воспитанию любви к природе, желанию оказать помощь нуждающимся.
Материал и оборудование: презентация с ежиком; несколько снежинок, игрушка ёжика, волшебная палочка.
Раздаточный материал: белая картон, нарезанные салфетки белого, голубого и синего цвета, атласные ленточки, клей ПВА, кисточки, простые карандаши.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент:
Ритуал начала занятия
Дети заходят в зал и становятся полукругом, приветствуют гостей.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг и познакомимся с вами при помощи музыкальной игры (дети встают в круг, берутся за руки, “Здравствуй друг”. Мы будем передавать волшебную палочку по кругу, желая друг другу здоровья (Педагог ласково пропивает имя, стоящего справа от него ребёнка и передаёт ему палочку и так по кругу).
Воспитатель: дети, я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу, для того, чтобы у вас целый день было хорошее настроение.
- Ребята, а вас не удивляет, что у меня волшебная палочка? Я же не волшебница? (ответы детей)
-А кто, может ходить с волшебной палочкой (ответы детей)
-А хотите, я вам дам подсказку?
- Послушайте сказку «Снежинка».
«В снежном лесу, в ледяной избушке жила волшебница Зима. У нее была любимая внучка Снежинка. Она очень любила танцевать и кружиться в воздухе. Снежинка была очень маленькая, поэтому бабушка зима когда уходила в лес рассыпать снег, крепко – накрепко запирала двери. Снежинка очень скучала, когда оставалась одна дома.
Однажды она вырвалась на волю через открытую форточку. Летит, а навстречу ей Волк: «Снежинка, Снежинка, я тебя съем»! А Снежинка отвечает : «Не ешь меня, я тебе станцую». И, оттолкнувшись пушистыми ножками от земли, легко подпрыгнула и начала весело кружиться в воздухе.
Она так легко и красиво танцевала, что Волк невольно засмотрелся на нее.
Ему так понравился танец снежинки, что он от удовольствия даже открыл рот. Снежинка кружилась, кружилась и случайно коснулась горячего языка Волка. Вмиг она превратилась в капельку воды и упала на волчью лапу. Волк очень расстроился и горько заплакал…»
- Как вы думаете, каким образом капелька снова сможет превратиться в снежинку?
Правильно, ей сможет помочь только мороз. Слушайте дальше.
Стук в дверь. На экране появляется ежик, читает заклинание и околдовывает воспитателя. Воспитатель не может рассказать детям сказку дальше, пока они не выполнят задания ежика.
Задание №1.
Словесная игра «Зимние слова».
(За каждое правильно названное слово можно дать снежинку, победит тот, у кого снежинок будет больше).
-Назовите «зимние слова». Я называю слово «зима», а вы?
(Снег, метель, вьюга, мороз, лед, пороша, гололед, снеговик, Снегурочка, сани, иней, снегоход, поземка и другие).
В конце игры воспитатель подводит итоги.
А что вы можете сказать о зиме в наших краях, какая она?
(Мягкая, теплая, пасмурная, сырая, дождливая)
От какой погоды у вас хорошее, радостное настроение?
(Когда солнце, мороз, снег, можно кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки).(На экране появляется лицо с веселым настроением.)
- А от какой погоды вам грустно?
(Холодно, колючий ветер, сыро, вместо снега пошел дождь)
(На экране появляется лицо с грустным лицом).
На экране появляется ёжик с заданием № 2.
«Снежная карусель».
Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом быстрее. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, воспитатель предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее, пока воспитатель не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.
Неожиданно появляется ёжик со следующим заданием № 3.
-Ребята ёжик очень огорчен, он не знает почему одни птицы улетают, а другие остаются (ответы детей) (Зимой холодно и голодно).
- А как называются эти птицы (ответы детей)
- А тем птицам, которые остаются зимовать, мы должны помочь пережить холодную зиму. Как (Сделать кормушки, подкармливать птиц).
- А как называются эти птицы? (ответы детей)
На экране появляется ёжик с заданием № 4.
- Ёжик спрашивает, кто знает, что нужно делать зимой на улице, чтобы не замерзнуть? Правильно, двигаться! И сейчас я предлагаю вам встать на кружочки и подвигаться.
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте, там снеговика лепили (махи руками,
А потом с горы катились (волнообразные движения руками,
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения, в Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком - получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)- побежим скорей домой (возвращаются на места)
На экране опять появляется ёжик с последним заданием № 5
Упражнение «Снежинки»
- Ёжик интересуется, а какие снежинки (ответы детей)
- А как вы думаете почему ёжик никогда не видел снежинки (он зимой ложится в спячку). Неожиданно на экране появились снежинки (звучит имитация вьюги, скрип снега)
- Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они?
Воспитатель раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.
- А ещё зимой дует сильный ветер и кружит вьюга. Вот сейчас и мы подуем на снежинки.
- Давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.
Воспитатель следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.
На экране появляется ёжик и под волшебную музыку расколдовывает воспитателя.
-Ребята, а сейчас я могу вам до рассказать сказку и мы узнаем с вами чем же она закончилась.
Воспитатель рассказывает сказку.
«…Вовремя появилась бабушка Зима, она подняла капельку высоко в небо.
К ней прикоснулся Мороз своим волшебным посохом, и снова превратилась она в снежинку. Так у нее появился день рождения. А Солнце, поздравляя ее, засияло множеством красок. Эти краски засверкали на Снежинке
разноцветными блестками, и она улетела. И одному только Волку было грустно, и он до сих пор воет в лесу. Бедный Волк».
- Вам жалко Волка? Давайте сделаем ему подарок. Сделаем из бумаги снежинки, украсим их бисером и пайетками, а наш знакомый еж передаст их Волку.
Продуктивная деятельность «Снежинка».
Объяснение и показ работы.
-Ребята, сегодня я предлагаю вам научиться работать с бумагой, используя новую технику. Техника, с которой я вас сегодня познакомлю, называется «торцевание». Посмотрите, как выполняется работа по этой технике.
Сначала нужно при помощи кисточки нанести клей на снежинку.
Затем дальнейшего выполнения работы нам необходимо приготовить инструмент для торцевания. Мы используем подточенный карандаш. Стержень карандаша поставим в центр квадратика.
Сомнем квадратик и прокатаем стержень между пальцами. У нас получится трубочка-торцовочка. Прижимаем торцовку на основание и вынимаем карандаш. Каждую следующую торцовочку приклеиваем рядом с предыдущей. Стараемся ставить торцовочки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков. Сначала торцуем голубыми салфетками лучи снежинки. Среднюю часть заполняем белыми салфетками. Середину заполняем голубым цветом. Таким образом, мы заполнили всю заготовку. Изнаночную стороны одной из снежинок промазываем клеем. Приклеиваем петельку из атласной ленточки.
Самостоятельная работа детей.
(дети работают под музыку Чайковского).
-Ребята, я предлагаю вам сложить все работы в корзинку, что бы ёжику удобно было нести.
Итог занятия.
- Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? С какой техникой мы сегодня познакомились мы? И что больше всего понравилось?
- Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы известным вам стихотворением поэта С. Есенина, а вы мне поможете:
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес – что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
- Я хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце, и чтобы вот эта необычная волшебная снежинка вас порадовала (открывает волшебную коробочку и дарит снежинки детям).