Наталья Иванова
Конспект интегрированной НОД в средней группе по сказке С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :
Закрепить знание детьми «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака, восстанавливая её сюжет по картинкам. Воспитать в детях любовь к творчеству детского писателя Маршака, вызывать интерес, любознательность, отклик к его произведениям, чувство сопереживания мышонку и желание ему помочь.
Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому человеку – маме.
Учить детей лепить мышку конструктивным способом, передавая характерные особенности внешнего вида (туловище – в виде овала, ушки – круглые, хвостик, глаза, нос).
Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе по сказке С, Я, Маршака „Сказка о глупом мышонке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Мышь. Все о мышках для детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Сказка о глупом мышонке», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Вызывать интерес у детей к лепке сказочного мышонка на основе игровой мотивации. Познакомить детей с новым материалом для лепки – «пластика». Развивать способности к формообразованию. Воспитывать интерес к лепке выразительных образов по мотивам литературных произведений. Развитие и формирование нравственных качеств детей: трудолюбие, желание прийти на помощь. Познакомить с многообразием изображений мышки на разных иллюстрациях к сказкам.
Предварительная работа :
- чтение «Сказки о глупом мышонке», объяснение непонятных слов, просмотр мультфильма,
- чтение сказок, где одним из главных персонажей является мышь,
- оформление в группе выставки книг (с участием родителей) с портретом писателя,
- беседа по безопасному поведению, по произведению Маршака «Сказка о глупом мышонке»,
- заучивание стихов С. Я. Маршака;
- пальчиковая игра «Весёлая мышка»;
- лепка из пластилина овощей и фруктов;
- лепка из пластилина ёжика.
Материал и оборудование:
- книги С. Я. Маршака;
- мультимедиа иллюстрации к сказкам «Репка», «Колосок», «Теремок», «Сказка о глупом мышонке», портрет писателя С. Я. Маршака;
- фонограмма «В гостях у сказки», «Мама», «хороводная»;
- атрибуты для драматизации отрывка сказки;
- игрушки мышка и мышонок;
- материал для лепки «пластика», бусины, проволока, пайетки, дощечки для лепки, стеки, салфетки.
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал под фонограмму «В гостях у сказки», приветствуют гостей.
Педагог: Дети, сегодня мы с вами отправляемся в сказку. Послушайте стихотворение:
Песенка про сказку.
Сказка по лесу идёт,
Сказку за руку ведёт.
Из реки выходит сказка.
Из трамвая, из ворот.
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод.
Сказка, умница и прелесть,
С нами рядышком идёт,
Чтобы,
Чтобы,
Чтобы снова
Добрый злого победил,
Чтобы добрый
Чтобы злого
Стать хорошим убедил.
Ух, за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой.
Обожаемые сказки
Слаще ягоды любой.
(Ю. Мориц)
Педагог: Слышите, кто-то плачет?
(дети подходят к норке)
Да это мышка! Плачет, потеряла мышонка. Не плачь, мышка, твой мышонок обязательно найдётся. Чтобы немного утешить тебя, мы расскажем забавный стишок.
Пальчиковая игра «Весёлая мышка».
Весёлая мышка перчатку нашла.
Гнездо в ней устроив,
Детей позвала.
Им корочку хлеба дала пожевать.
Отшлепала всех
И отправила спать.
2 раз
Погладила всех
И отправила спать.
Педагог: Давайте улыбнемся мышке самой доброй улыбкой, чтобы она не грустила. (усаживаем мышку возле норки).
Садись, мышка, отдохни, а мы поищем твоего мышонка. Только где его искать? Ребята, наша мышка пришла из сказки, значит и мышонок в сказке живёт.
Любите, ребята, сказки?
Вижу - заблестели глазки.
Сядьте тихо, не шумите,
Мою сказку не спугните.
(дети садятся на стульчики под фонограмму «В гостях у сказки»).
Педагог: Давайте вспомним сказки, в которых есть мышонок,
Мультимедиа. Показ иллюстраций к сказкам «Репка», «Теремок», «Колосок», «Сказка о глупом мышонке», портрет Маршака.
Какая это сказка?
Какая там была мышка, что она делала?
(«Репка» - мышка не очень сильная, однако даже самая малая помощь не может быть лишней.)
Педагог: В народных сказках нашего мышонка нет. Ребята, есть ещё одна сказка, где есть мышонок. Её написал детский писатель С. Я. Маршак (показ портрета С. Я. Маршака на мультимедиа), называется она «Сказка о глупом мышонке». Может быть мышонок в этой сказке?
Хотите посмотреть и послушать, как мышка-мама укладывает своего мышонка спать?
Давайте поиграем в театр и посмотрим начало этой сказки, хотите? Тогда вы будете зрителями, а мы с Кириллом будем артистами. Мы будем очень стараться, а вы нам похлопайте, если вам понравится.
(звучит музыка, надеваем шапочки).
У вас в гостях мышка-мама со своим сыночком.
Драматизация начала сказки.
Автор :
Пела ночью мышка в норке.
Мышка:
Спи, мышонок, замолчи,
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
(поёт «Колыбельная» - музыка Тиличеевой, из сказки «Котята-поварята»)
Баю-баю-баю-бай,
Спи, мышонок, засыпай,
Ты ложись в кроватку,
Спи, мышонок, сладко,
Баю-баю-баю-бай,
Поскорее засыпай.
Автор: Отвечает ей мышонок.
Мышонок : Голосок твой слишком тонок,
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи.
Мышка- мама : Что же делать, как быть? Пойду искать няньку.
Педагог: Вам понравилось? Давайте похлопаем артистам. (артисты кланяются, дети хлопают)
Давайте посмотрим на экран и вспомним, кого звала мышка-мама покачать своего мышонка и как они пели песни.
Мультимедиа. Иллюстрации художника Лебедева к сказке : утка, курица, жаба, свинка, лошадь, щука и кошка.
Педагог: Давайте поможем мышке-маме, соберём из разрезных картинок героев сказки. Найдите себе дружочка. (на полу раскладываем наборы картинок, дети подходят парами).
Когда зазвучит музыка, начинайте собирать картинки. Нужно успеть пока она звучит.
Дидактическая игра «Собери картинку». Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, хвалит детей.)
Педагог: Всех героев сказки собрали? Никого не забыли?
(звучит хороводная музыка, дети садятся на стульчики)
Педагог: Вы слышали шорох? А я слышала.
Пойду посмотрю (приносит в закрытых ладонях маленькую мышку).
Отгадайте загадку, кто это к нам пришел?
Маленький рост,
Длинный хвост,
Пушистая шубка,
Остренькие зубки.
Живёт под полом малышка,
Кто же это?
(мышка)
Посмотрите, какой забавный, мохнатенький мышонок. Тебя то мы и искали, и мама-мышка тебя потеряла.
Где же ты был? Мышонка унесла кошка, а он убежал. Только боится идти к маме, вдруг будет ругать. Как же тебе помочь?
У меня есть интересная идея :
Давайте слепим друзей для мышонка. С которыми не страшно, вернуться домой к маме.
(дети садятся за столы)
Пойдемте тихо, как мышки. Лепить мы будем из особенного материала, который называется «пластика». Он застывает на воздухе. Вы слепите мышек и сможете с ними поиграть. Это будет интересно. Но с начало давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая игра.
Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.
А потом они полепят и опять пойдут играть.
(1 раз – громко, 1 раз – тихо)
Наглядный показ лепки мышонка.
Педагог:
Мышонка лепить не сложно. У мышонка есть туловище- овал, хвостик, острый носик, забавные глазки, круглые ушки.
Мышки любят сыр, особенно сыр с дырками. Посадите своего мышонка на кусочек сыра, так чтобы ему было удобно.
Самостоятельная деятельность детей (фонограмма «Мама»).
(дети уносят готовых мышек на полянку перед норкой).
Педагог: Какие замечательные мышки у вас получились. Так много стало друзей у мышонка.
То-то рада мышка-мать!
Ну мышонка обнимать.
Педагог: Вы очень старались, помогли мышке-маме найти сыночка, как сияют от радости её глазки и ваши мамы очень вас любят. Вечером когда вы встретите свою маму, скажите ей какое– нибудь ласковое слово, обнимите её и вы почувствуете мамино тепло, её любовь и ласку.
(фонограмма «Мама», дети забирают мышек и уходят)