Анна Инькова
Конспект интегрированной НОД ОО «Музыкальное лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Актуализировать знания детей о явлениях природы летом;
Дать возможность применить на практике раннее полученные знания: знакомство с жанром живописи – натюрморт; чтение художественной литературы; пение песни «Радужная песенка» муз. и сл. Т. Шикалевой; о творчестве композитора П. И. Чайковского;
Развивать творческое воображение, эмоциональное восприятие произведений живописи, музыки;
Создать условия для развития способности к передаче композиции по представлению;
Мотивировать детей к желанию отражать впечатления, полученные во время занятия;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Прививать любовь к родной природе через музыку, живопись;
Развивать коммуникативные навыки детей, умение договариваться, строить отношения между товарищами, уметь отстаивать свою точку зрения;
Формировать мотивационно - коммуникативные навыки, умение правильно формулировать и доказывать (при необходимости) правильность своих убеждений, умение анализировать свои работы и работы товарищей;
Воспитывать у детей желание заниматься творчеством; любовь к музыке, побуждать к слушанию классической музыки;
Методы и приемы: словесные: : словесные: загадки, стихи, беседа, вопросы к детям; наглядные: просмотр слайдов; игровые: игровые упражнения; практические: самостоятельная деятельность детей по выполнению практических заданий.
Предшествующая работа: Знакомство с произведением П. Чайковского «Вальс цветов»; разучивание песни «Радужная песенка» (муз., слова Т. Шикаловой); беседа о цветах, их разнообразии и культурно-эстетической роли в жизни человека; рисование вазы.
Технические средства, оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, слайды на презентацию «Звуки и краски лета» : слайды с изображением репродукций натюрмортов; аудио записи «Вальс цветов» П. И. Чайковского, муз. Т. Шикаловой к песне «Радужная песенка»; арка, венки для динамической паузы «Ворота весны».
Раздаточный материал: акварельная буага формата А4 ; набор гуашевых красок; кисти мягкие, салфетки, баночки с водой.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети заходят в зал под музыку «Вальс цветов» П. И. Чайковского и останавливаются полукругом.
Музыкальный руководитель и дети приветствуют друг друга
Музыкальный руководитель :
- Ребята, мы часто встречаемся с вами в этом зале, но не всегда нас здесь ждет столько гостей. Видимо, случилось что-то необычное, волшебное и все собрались здесь, чтобы встретиться с этим волшебством. Давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются и садятся на стульчики)
- Посмотрите, вот волшебная шкатулка. Как вы думаете, что может быть в этой шкатулке? (Ответы детей) Как только она откроется, произойдет волшебство. Кира, ты любишь чудеса? А ты, Арина? Ну что. Откроем шкатулку?
Открывается шкатулка, звучит пьеса "Вальс цветов" П. И. Чайковского, на экране мультимедиа появляются (демонстрация слайдов «Летние натюрморты»)
Музыкальный руководитель :
- Ребята, знакомо ли вам произведение, которое вы только что прослушали?
- Как бы вы назвали его? А как думает Соня? Петя? (Ответы детей)
- Эта пьеса называется "Вальс цветов"
- А как вы думаете, кто из известных нам композиторов мог сочинить такую музыку?
- Ваня, как ты считаешь? Нина, ты согласна с Ваней? (Ответы детей)
- Это произведение великого русского композитора П. И. Чайковского «Вальс цветов».
- Какая по характеру звучала музыка? Что представила Катя? Как думает Света? А что почувствовала Лена? ( Ответы детей: нежная, взволнованная, иногда робкая, ласковая. Мелодия легкая, полетная, будто цветы на лугу нежно покачивается на ветру)
- Звучание каких инструментов вы услышали? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель :
- А не отправиться ли нам сегодня на летний луг или полянку, послушать пение птичек, полюбоваться природой и летними цветами.
А чтобы попасть туда, я предлагаю поиграть в игру «Ворота лета». Вы по очереди будете называть признаки лета. Тот, кто назовёт правильно - пройдёт в эти ворота и сразу окажется на летней лужайке.
Динамическая пауза: «Ворота лета»
Звучит пьеса "«Вальс цветов»" П. И. Чайковского, дети по очереди называют приметы лета и проходят в ворота. ( Варианты ответов: солнечная и тёплая погода позволяет купаться в море или озере и загорать, природа наливается разноцветными красками и одаривает спелым урожаем, пышная зелень, цветущие сады, ласковое солнце, тёплые дожди, заметно теплеет, иногда идут кратковременные тёплые дожди с громом и молнией, и через короткий промежуток времени появляется радуга, солнце встаёт рано, день длинный).
Дети садятся
Педагог по изодеятельности:
- Ребята, вот мы и на лугу. Прислушайтесь, что вы слышите? Что вы чувствуете? ( Предполагаемые ответы детей: дуновение ветерка, щебетание птиц, журчание ручья)
- Представьте, что на нашем волшебном лугу растет много разных летних цветов, и мы собрали их в красивые букеты. Давайте рассмотрим их.
Показ слайдов с изображением натюрмортов по теме: «Летние цветы»
- Как вы думаете, какое настроение было у художников, когда они писали свои картины? Почему вы так решили? (Ответы детей)
- Ребята, какие цветы изображены на репродукциях? ( Ответы детей: ромашки, васельки, маки и т. д.)
- Какие краски использовали художники? ( Ответы детей: яркие, теплые, нежные и т. д.)
- Знает ли кто из вас, к какому жанру живописи относятся эти картины? ( Ответы детей: натюрморт)
- Мы рассмотрели репродукции картин художников. А вы бы хотели нарисовать свой натюрморт с изображением цветов на лугу? (Ответы детей).
- Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.
Ритмическая разминка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы Руки в вертикальном положении,
Небывалой красоты. Ладони раскрыты,
К солнцу тянутся цветы – Потянуться, руки вверх.
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, Взмахи руками, изображая ветер.
Только это не беда.
Наклоняются цветочки, Наклонить кисти рук.
Опускают лепесточки.
А потом опять встают Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.
И по-прежнему цветут.
- А теперь занимайте свои места. Проверьте осанку. Перед вами альбомные листы, каски гуашь и кисти на выбор.
- Взгляните еще раз на экран. Подумайте, какие вы нарисуете цветы. И приступайте к работе. Я уверенна, у вас получатся прекрасные летние натюрморты.
(Самостоятельная деятельность детей под музыку
«Вальс цветов» П. И. Чайковского)
(Работы выставляются на мольберт. Анализ)
Рефлексия НОД
Педагог по изодеятельности:
- Настя, чей рисунок тебе понравился больше всего, почему?
- Какое задание вызвало у вас затруднение?
- Вы все молодцы! Получились прекрасные работы, а цветы на них небывалой красоты. Они украсили нашу встречу, и всем стало теплее и уютнее.
Музыкальный руководитель :
- Вы нас сегодня удивили, порадовали. А было ли интересно вам? Что именно? Пора возвращаться в группу, а на память о нашей встрече мы хотим подарить вам нотки лета. (Музыкальный руководитель и педагог дополнительного образования вручают детям эмблемы с изображением разноцветных ноток).
- А нашим гостям мы подарим радужную песенку.
Дети исполняют песню «Радужная песенка» (музыка и слова Т. Шикалевой)