Никифорова Марина
Конспект интегрированной НОД «Мы в космосе!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного НОД «Мы в космосе!»
Цель: расширение знаний детей о космическом пространстве; итогом стала коллективная работа «Мы в космосе!»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое.
Задачи:
Образовательные: дать представление о строении Солнечной системы, планетах, звездах, летательных аппаратах.
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Мы в космосе!“» размещена в разделах
-развивать художественно-эстетический вкус (сочетание цветов, чувство композиции);
Воспитательные:
-продолжать воспитывать умение взаимоподдержки при работе парами, в группах;
-воспитывать чувство гордости за свою страну, первой покорившей космическое пространство, любовь к Родине.
Предварительная работа: беседы с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Методы и приемы: игровой, демонстрация, объяснение, рассказ.
Материалы и оборудование: акварельные краски, лист ватмана, кисти, музыкальные произведения (Речь Ю. А. Гагарина перед стартом, иллюстрации (космос, парад планет, ракета, портрет Ю. Гагарина).
Ход НОД
Организационный момент
Слушание речи Ю. А. Гагарина перед стартом и показ портрета космонавта.
Беседа
Вопросы, помогающие сделать вывод о теме занятия.
- Кто изображен на портрете? (Ю. А. Гагарин)
- Чем он известен не только в нашей стране, но и во всем мире? (первым совершил полет в космос)
- Кто знает название ракеты, на которой Гагарин совершил свой полет? («Восток»)
- А был ли еще кто-то до человека в космосе? (животные)
Воспитатель:
- Да, вы правы, первым человеком, который совершил полет в космос, был Ю. Гагарин. Это был прорыв в освоении космоса.
- А вы знаете, когда отмечают День космонавтики? (12 апреля)
-А если бы совершили такой полет, чтобы вы увидели в иллюминатор?
(звезды, кометы, планеты)
Воспитатель:
- Все, что вы перечислили, это часть космоса. Космос безграничен, он наполнен огромным количеством планет, звезд, комет и других небесных тел. В космосе царит покой и порядок, планеты вращаются по своей траектории, не сталкиваются друг с другом.
Наша Земля – одна из планет, находящихся в космосе.
-А какие еще есть планеты, вы мне скажете, когда отгадаете загадки.
В телескоп скорей взгляните
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей Солнечной системе
Никого крупнее нет. (Юпитер)
Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин. (Сатурн)
В небе я свечусь нередко,
Ваша ближняя соседка.
Я Меркурию сестра,
И на мне всегда жара (Венера)
Это красная планета
По соседству с нами.
Он зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что ни говори, -
Лед не сверху, а внутри. (Марс)
-Кто знает, что такое парад планет? (предположения детей)
Парад планет – это явление, при котором несколько планет находятся по одну сторону от Солнца. Очень близко к друг другу.
- Отгадав мою загадку, вы мне назовете еще небесное тело.
В чёрном небе до зари
Тускло светят фонари.
Фонари –фонарики
Меньше, чем комарики.
-Правильно, это звезды. Звезды - это раскаленные шары, подобные Солнцу. Бывают звезды-гиганты и звезды-карлики, которые значительно уступают по своим размерам Солнцу и даже Земле.
Но звезды еще можно разделить и по цветам. Звезды красного цвета считаются «холодными». Их температура «всего» около 3-4 тысяч градусов. У Солнца, обладающего желто-зеленым цветом, температура поверхности достигает 6 тысяч градусов. Белые и голубоватые звезды - самые горячие, их температура превосходит 10-12 тысяч градусов.
-А когда можно увидеть звезды? (ночью)
- С помощью какого прибора можно их рассмотреть? (телескоп)
-Как можно поднять к звездам? (космический корабль, ракета)
-Человек, покоряющий космос, называется… (космонавт) (показ фото)
-Костюм космонавта называется… (скафандр) (показ фото) Про это тоже есть загадка:
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасет
И тепло, и кислород
Игра «Угадай, кто или что это»
Цель: проверка знаний воспитанников после занятия. По очереди показывать иллюстрации по теме, а дети должны называть их.
-портрет Ю. Гагарина,
-парад планет,
- космонавт,
- скафандр,
- ракета,
- звезды,
-Земля и т. д.
Я вам тоже предлагаю стать космонавтами и побывать в космосе.
Физминутка
Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны, вниз)
Только руку протяни, (потянулись руки вверх)
Ты ухватишься за звё зды: (руки в кулачки сжимать)
Рядом кажутся они. (Руки перед глазами)
Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)
Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так)
Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед)
Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)
Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)
Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят. (Руками берем созвездия)
Наше творчество (совместная деятельность детей) «Ракета летит в космос» Воспитатель обсуждает вместе с детьми детям порядок выполнения работы.
Итог: Что понравилось, что нового узнали, хотели бы стать космонавтами?
Готовую работу обсуждаем, оцениваем результаты