ирина крипиневич
Конспект интегрированной НОД «Наша страна — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности на тему "Наша страна- Россия. "
в группе старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
1. Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
2. Закрепить знания детей о государственных символах России.
3. Дать представление о достопримечательностях Москвы.
4. Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей
5. Закреплять понятия Кремль, Спасская башня, Куранты
6. Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.
Интеграция областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,«Художественно-эстетическое развитие»
Материал: карта России, государственные символы разных стран - флаг, герб; презентация о городе Москва. Иллюстрации с изображением Спасской башни Кремля. Альбомные листы, простые карандаши и восковые мелки.
Предварительная работа: рассматривание карты России; рассматривание иллюстраций по теме. чтение пословиц и поговорок о Родине.
Организационный момент:
В круг широкий вижу я. встали все мои друзья.
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Скажем дружно. не спеша,
Здравствуйте, мои друзья
Здравствуй, вся наша страна.
Ход НОД
Воспитатель:
Ребята, а кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия) Правильно, Россия. Воспитатель обращает внимание детей на карту России : "Посмотрите внимательно на карту России. Кто из вас может показать границы нашей страны?"
Педагог предлагает двум-трём детям обвести границы России по карте.
Назовите президента нашей страны. (В. В. Путин)
Если мы живём в России. значит мы с вами кто? (Россияне)
На Земле очень много разных стран и везде живут люди, но Россия - единственная, любимая страна, потому что она наша Родина. А как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей) Правильно, ребята, Родина – это место, где мы родились, живем, это наш страна в которой мы живём. Родина - это земля, на которой жили, трудились наши дедушки и бабушки. Родина у каждого человека одна. Ребята. а вы любите Родину? Давайте скажем, за что мы так любим свою Родину.
Словесная игра «Передай сердечко и скажи словечко». Я люблю Россию, потому что она (красивая. зелёная. милая, дружная, огромная, богатая, сильная.)
Воспитатель: В каждой стране есть свои государственные символы.
Дидактическая игра «Будь внимателен»
Выберите из предложенных вам флагов и гербов:
1. Флаг и герб нашей страны.
2. Герб нашего города.
Дети рассказывают, что изображено на гербе и флаге.
Воспитатель дополняет ответы детей.
- А как называется самый главный город нашей страны? (Москва) Молодцы, правильно столица России – город (Москва) Москва- красивый, большой город, в нём много театров, музеев, многие жители нашей страны мечтают побывать в ней.
Предлагаю вам отправится на экскурсию по городу Москва. (просмотр презентации Москва - столица России)
Ребята, скажите, что больше всего вам понравилось в г. Москва?
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
Как называется главная башня Московского Кремля? Воспитатель предлагает детям нарисовать Спасскую башню Кремля. Сначала мы будем рисовать простым карандашом, а закрашивать получившийся рисунок будем восковыми мелками. Какие цвета мы будем использовать? Из каких геометрических фигур состоит башня? Прежде. чем приступить к работе немного отдохнём.
Динамическая пауза
Я люблю мою Столицу - (дети показывают руками сердечко.)
Много в ней красивых мест! (приставляют руку к голове и смотрят в разные стороны.)
Сядем с мамой мы в машину (садятся на корточки)
И поедем все смотреть! (встают и рулят руками)
Вот большой дворец, огромный, (выставляют обе руки вперед и показывают)
Называется Кремлем!
Здесь походим, погуляем, (шагают на месте)
Все рассмотрим с мамой в нем! (приставляют руку к голове и смотрят в разные стороны)
Педагог предлагает детям приступить к работе, объясняет детям этапы рисования Спасской башни Московского Кремля
Итог
Воспитатель рассматривает работы детей и предлагает поместить их на выставку. Отмечает лучшие работы детей.
- Что нового вы сегодня узнали на занятии? Где мы побывали? Что больше всего понравилось?