Панина Татьяна
Конспект интегрированной НОД «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
познакомить детей с историей появления игрушек;
закрепить знания об игрушках и их назначении;
закреплять приемы рисования различных игрушек;
учить умению рисовать и закрашивать рисунок красиво, располагать его на листе бумаги;
воспитывать интерес к художественному творчеству;
воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, акварель - по выбору, листы бумаги разного размера - по выбору, баночки с водой, кисти, слайды с изображениями по теме, кукла Маша, проектор, ноутбук, экран на штативе.
Предварительная работа:
разучивание стихотворений об игрушках,
беседа по теме,
описание игрушки по плану-схеме,
рассматривание иллюстраций с изображением игрушек,
показ приемов изображения различных игрушек: мяч, машина, кукла, матрешка, мягкие игрушки (мишка, заяц) и др.
Методы и приёмы работы: беседа, просмотр мультфильмов, загадки, наблюдения, продуктивная деятельность.
НОД проводится в форме открытого образовательного мероприятия для родителей и сотрудников детского сада.
Ход НОД:
Воспитатель обращает внимание играющих в игровом уголке детей на входящих взрослых людей.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, воспитатели других групп, родитель! Поздоровайтесь с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, уберите пожалуйста игрушки на свои места и подойдите ко мне поближе. Я хочу вам рассказать одну историю.
(Дети убирают игрушки и подходят к воспитателю. Можно встать в круг или сесть на ковер.)
Воспитатель: Сегодня я шла на работу в детский сад, и встретила по пути красивую куклу Машу. (Показывает) Она рассказала мне, что живёт в "Магазине Игрушек". Она мне сказала по секрету, что слышала, что не все дети хорошо относятся к игрушкам, многие их ломают и обижают. Маше очень не хочется попасть к таким ребятам, поэтому она решила узнать, как дети играют в игрушки. Среди вас есть такие дети, которые ломают игрушки?
Дети: Нет!
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы быстро и аккуратно убрали игрушки на место. Ребята, давайте порадуем куклу Машу, и пригласим её в нашу группу.
Дети: Да, пригласим.
Воспитатель: Ну, хорошо кукла Маша, присаживайся на стульчик и слушай. Мы как раз сегодня с ребятами хотели поговорить о любимых игрушках. С чего бы мне начать? Начну с загадок. Будьте внимательны!
Загадки:
1) Что всё это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь - будет спать,
День, и два, и даже пять
(Кукла)
2) Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
И всего одна игрушка.
(Матрёшки)
3) По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу,
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в.
(Мяч)
4) Кирпичики возьмём цветные
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики,
Ведь у нас есть.
(Кубики)
Воспитатель: Молодцы ребята отгадали.
А кто мне скажет, а зачем вообще нам нужны игрушки?
Дети: Играть.
Воспитатель: А как мальчики играют в игрушки?
Дети: Играют в машинки. Перевозят груз, играют в полицию, в игру "скорая помощь". Мальчики любят строить различные здания из кубиков, из конструктора. И т. д.
Воспитатель: А как девочки играют в игрушки?
Дети: Девочки любят играть в куклы. Укладывают спать, играют в доктора, в школу, в дочки матери. И т. д.
Воспитатель: А как правильно играть с игрушками?
Дети: Бережно. Постараться их не ломать. Не нужно отнимать игрушки друг у друга, лучше попросить или взять такую же.
(Если дети затрудняются с ответами, воспитатель задает наводящие вопросы)
Воспитатель: А как вы думаете, откуда появились игрушки?
Дети: Их сделали для детей взрослые. Игрушки можно купить в магазине.
Воспитатель: Я расскажу вам историю появления игрушек (рассказ сопровождается показом слайдов)
Игрушки появились ещё в первобытном обществе и на протяжении всего своего существования преобразовывались и меняли своё назначение. Согласно мнению многих учёных, игрушки появились в первобытном обществе вместе с орудиями труда. В то время они и выглядели в форме оружия, орудий труда, которые широко использовались первобытными племенами, предметов быта, с помощью которых дети осваивали некоторые жизненно необходимые действия. Назначение таких игрушек было приспособление к взрослой жизни. Соответственно делали эти игрушки из разных материалов и каждая игрушка отображала образы и особенности деятельности того племени, в котором она создавалась. Например, в племени, в котором занимались в большей степени охотой, изготавливались игрушки в виде животных, а также в виде оружия. Игрушки были довольно примитивными.
В Древнем Египте игрушки делали из ткани, из дерева. Изготавливали фигурки домашних животных, кукол, археологи нашли и спортивные игрушки, например, мячи, серсо. Игрушки были довольно реалистичными с характерными для отображаемых образов движениями, например, крокодил с открывающейся пастью, лев, замахивающийся лапой на предполагаемую жертву.
В античные времена в Греции и Риме игрушки считались важнейшим средством воспитания детей. До нашего времени дошли художественные игрушки того времени, сделанные из слоновой кости, янтаря, терракоты, в основном это фигурки животных, куклы, встречались игрушки с заводным механизмом. Для физического воспитания детей делали спортивные игрушки: мячи, серсо, волчки и т. д. Уже в те времена было налажено ремесленное производство игрушек, которые продавались в разных странах мира.
На территории Восточной Европы делались игрушки в основном из глины. Во II в. до н. э. делали всадников, повозки. На территории славянских поселений при археологических раскопках были обнаружены фигурки, погремушки, глиняные свистульки, куколки, фигурки домашних животных.
В средние века, при феодальном строе игрушки отражали сословное разделение. У представителей знати и их детей были игрушки разного содержания и изготавливались они из достаточно дорогих материалов (фарфор, дорогая ткань, слоновая кость и т. д.). Много было игрушек военного содержания: фигурки коней, доспехи, мечи, щиты, лошади в рост ребёнка. Обязательным атрибутом каждого состоятельного дома была кукла, которая несла в себе магическое значение – хранительница домашнего очага. Для этой куклы создавались кукольные дома со всей обстановкой.
Для бедных детей делали игрушки из глины, соломы, коры деревьев, дерева и т. д. Для девочек делали кукол, для мальчиков делались также игрушки с военным содержанием: фигурки лошадей, домашних животных, деревянные мечи, щиты и т. д. Также актуальны были и спортивные игрушки. Значение игрушек для детей бедных слоёв населения – подготовка к жизни и развлекательное значение.
На Руси изготовление игрушек стало серьёзным ремеслом, секреты которого передавались по наследству. Своё развитие получила так называемая народная игрушка. Народные игрушки имели развивающее значение, а также назначение народной игрушки – развлечь, повеселить, занять, порадовать. Расцвет игрушечных промыслов относится к XVI – XVIIв. в. Своё развитие получили игрушки из дерева и глины. И сейчас знамениты гончарные игрушки Дымковские, Гжельские, Каргопольские, Филлимоновские, Хлудневские и самые известные деревянные Богородские и Сергиево-Посадские игрушки. В 90-е г. г. XIXв. Из Сергиева Посада вышла всем известная матрёшка. В современное время народная игрушка имеет колоссальное воспитательное значение. Её используют в основном в художественно-эстетическом воспитании детей. Широко распространены в наше время и Богородские игрушки, которые имеют развлекательное назначение, а также развивают детей. Вот какая непростая и длинная история появления игрушек…
В конце XIX – начале XXв. в обществе начала развиваться промышленность, средства передвижения, техника в целом, следовательно и появились новые виды игрушек. Появились игрушки, изображающие транспортные средства. Наряду с механическими устройствами появляются пневматические, магнитные, электрофицированные игрушки.
В самом начале XX в. появляются первые конструкторы (строительные игрушки). С 1961 г. датская фирма LEGO начала выпускать конструктор нового поколения. Основу этого конструктора составили разноцветные кубики разных размеров и форм с выступающими цилиндрическими кнопками. С первого его появления эти конструкторы привлекли внимание людей, его стали широко использовать для развития детей. Современные конструкторы LEGO дополнены фигурками человечков и животных, а также отображают разную тематику, которая подойдёт для детей разного пола и возраста.
С развитием электронной промышленности открылись новые горизонты для создания сложной детской игрушки. Появились электронные игрушки с дистанционным управлением, с программируемыми эффектами. Сейчас очень популярны компьютерные игры. Вот какова история появления игрушек.
Воспитатель: А сейчас мы сами побудем игрушками, вместе с куклой Машей немного подвигаемся, выполняя движения физкультминутки.
Физкультминутка (дети двигаются, имитируя движения игрушек):
Скачет быстрый конь цок-цок,
Слышен топот быстрых ног,
Кукла-кукла попляши, своей ручкой помаши.
Вот закружится волчок, прожужжал и на пол лёг.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас представим, что мы с вами художники и нарисуем с вами любимые игрушки. Закройте свои глазки, представьте свою игрушку. Какая она, добрая или злая? Из каких частей состоит? Какой формы, цвета?
Какую игрушку ты бы хотел нарисовать,? Почему? - спрашивает воспитатель 3 - 5 детей.
А кто из вас хотел бы нарисовать куклу Машу?
Если дети хотят нарисовать куклу Машу, воспитатель ставит куклу на стол, «предлагая кукле позировать ребятам».
Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, со стола те материалы, которые вам понадобятся для рисования.
(дети берут листы бумаги, самостоятельно выбирая размер, ориентацию листа: вертикально, горизонтально, карандаши, фломастеры, краски и все необходимые материалы)
Воспитатель: Еще раз представьте свою любимую игрушку и начинайте рисовать.
(Воспитатель следит за работой детей, ненавязчиво помогает, объясняет, если нужна помощь)
Воспитатель: У вас получились очень красивые рисунки, мы сейчас устроим выставку ваших работ. Ребята, как вы думаете, по вашим рисункам можно догадаться, кто его рисовал, девочка или мальчик? Почему?
Дети: Да, можно
Вы сегодня все молодцы. Рисунки получились очень яркие, красивые. Какое настроение они у вас вызывают?
Воспитатель может провести оценку работ и от имени куклы Маши
Дети: Веселое, радостное, хочется поиграть и т. д.
Воспитатель: Я, надеюсь, кукле Маше очень у нас понравилось, и она расскажет в " Магазине Игрушек" о нас!