Алевтина Ефимова
Конспект НОД «Рыбка просит о помощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему :"Рыбка просит о помощи"
для подготовительной к школе группы
Ход НОД
I этап- Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада вас снова видеть!
Вдруг слышится голос из аквариума "Помогите, помогите, помогите!"
Воспитатель: Ребята, а кто это так жалобно кричит? Давайте посмотрим, кто же это может быть?
(Воспитатель подходит к аквариуму с рыбкой)
Публикация «Конспект НОД „Рыбка просит о помощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Воспитатель: Вот это чудеса! Золотая рыбка заговорила человеческим голосом, как в сказке! Только почему она просит о помощи? Чтобы узнать, вам нужно отгадать загадку.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу (вода)
(Ответы детей)
Ребята, я думаю, что вы все слушали сказку А. С. Пушкина "О рыбаке и рыбке". А сейчася вам расскажу новую сказку "О золотой рыбке". И эта золотая рыбка будет нашей героиней! А для того, чтобы все видели нашу героиню, вот она перед вами! (показывает слайд с золотой рыбой).
II этап-Основная часть
Воспитатель: Ребята, слушайте сказку:
«Жил- был Человек на краю леса, в маленькой деревянной избушке. На зверей охотился, рыбу ловил, воздухом свежим дышал, воду родниковую пил.
Вот однажды ловил Человек рыбу в реке. Долго у воды сидел, а рыба все не клевала. И вдруг потянул удочку и глазам своим не поверил: Как вы думаете, кто ему на удочку попался?
(Дети высказывают свои предположения.)
Смотрит Человек, а перед ним Золотая Рыбка. Человек как будто воды в рот набрал: ничего сказать не может от удивления. Говорит ему Рыбка : «Ты — Человек, будешь требовать, чтобы я желания твои исполнила. Загадывай. А за это ты меня, как положено, отпустишь в реку». «Ладно! — говорит Человек.
Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, какое желание попросил Человек исполнить?
(Дети высказывают свои предположения.)
Продолжение сказки. «Надоело мне жить в деревянной избушке, — говорит Человек, — хочу дом каменный с электричеством и отоплением». Ничего не ответила Рыбка, выскользнула из рук Человека, только хвостиком вильнула. Вернулся он к своей избушке, а на ее месте дом каменный стоит.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, понравилосьли это Человеку?
(Дети высказывают свои предположения.)
Продолжение сказки. «Вот о какой жизни я мечтал! Внутри дома мебель расставлена. Из крана вода течет». Реже стал Человек по лесу гулять. А потом решил: «Зачем это я пешком ходить буду, если машину можно у Рыбки попросить?»
Исполнила Рыбка и второе желание Человека. Появилась у него машина. Ходит он вокруг нее, дышит бензина, в реке ее моет. Но все Человеку мало.
Чувствует Человек, что хочется ему еще чего-то новенького. И надумал он завод приобрести, который много денег приносит.
Опять пришел Человек к Золотой Рыбке.
«Будет тебе завод, — ответила ему Золотая Рыбка, — но помни: это твое последнее желание».
Возвратился Человек, видит — завод огромный работает. Из труб дым идет, грязная вода в реку льется. Чихнул Человек с непривычки, закашлял от дыма. Но заснул в этот день счастливым.
Воспитатель: Ребята, а давайте и вы закроете глазки и попробуете представить, что за сон снился в ту ночь Человеку.
(Дети закрывают глаза. В это время появляются слайды, изображающие загрязненную воду и больную рыбу.)
Воспитатель: Ну, что вы представили?
(Дети рассказывают свой сон)
Продолжение сказки. А утром проснулся Человек, поглядел в окно — вокруг дым, дышать нечем. Побежал к крану воды попить, а из крана грязная вода идет и пахнет неприятно. Побежал он к речке — земля вокруг дымом окутана, в реке мусор плавает.
— Что же я наделал? — думает.
Стал он звать Золотую Рыбку. Но никто ему не откликнулся.
Воспитатель: Как вы думаете, что стало с Рыбкой?
(Дети высказывают свои предположения.)
Воспитатель: Да, ребята, заболела Золотая Рыбка. Погубил Человек природу, уничтожил все живое вокруг. И Рыбка утратила свою волшебную силу. Теперь она, ребята, обратилась к нам за помощью - спасти природу от гибели. Хотите помочь Рыбке?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Что же мы можем сделать?
(Ответы детей.)
III этап- Практическая часть
Опыт "Фильтрование воды"
Воспитатель:Я выслушала ваши ответыи предлагаю вам помочь рыбке. Но для этого нам нужно быть очень внимательными, сильными и ловкими.
Динамическая пауза. Физкультминутка.
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Воспитатель:Ну а теперь приступим к работе. Мы с вами будем очищать воду.
Я вам раздаю карточки. Посмотрите на первую картинку. Ребята, перечислите, что вы видите?
(Дети перечисляют)
Воспитатель: Да, на ней нарисованото, что мы должны взять для проведения опыта. А что же нарисовано на другой карточке?
(Ответы детей)
Воспитатель: На этой карте - схеме нарисовано, что мы будем делать, чтобы очистить воду разными способами.
Мы будем выполнять опыт в соответствии картой- схемой.
Я предлагаю вам размешать в воде крахмал, а затем очистить ее от крахмала. Для этого нам нужно сделать очистительное устройство: первое -из песка, второе -из тряпочки,третье -из бумаги. И мы с вами будем проверять, какой фильтр лучше очищает.
(Ответы детей)
Здорово, вы научились проводить очистку воды. А теперь давайте еще раз скажем, что лучше всего очищает воду?
Дети: Бумага.
Ребята, а может у вас есть свои варианты? (Хвалит детей, предложивших свои варианты).
VI этап – Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Очистив воду, мы помогли Золотой рыбке. Но чтобы вода не была загрязненной, нам с вами нужно ее беречь и не загрязнять. Никогда не бросайте мусор в водоемы (речки, озера….). И не выливайте различные жидкости.
Мне с вами сегодня было очень интересно проводить опыт. А вам?
(Ответы детей)
А что же мы с вами смогли доказать?
(Ответы детей)
Вы хотели бы провести и в дальнейшем опыты с водой?
(Ответы детей)
Я вам предлагаю подумать, и в следующий раз кто - нибудь сможет показать свой опыт с водой.
Вы многое знаете и способны творить чудеса. Берегите природу! Любите ее!
До свидания