Татьяна Лыга
Конспект НОД по музыке к Дню Победы «После боя сердце просит музыки вдвойне»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематические конспекты НОД «Этих дней не смолкнет слава…»
Конспект № 2. «После боя сердце просит музыки вдвойне»
Цель: расширять музыкальные представления детей; развивать нравственные чувства и отношения.
Задачи:
1. Знакомить с лучшими лирическими песнями военных лет; формировать у детей умение связывать средства музыкальной выразительности с содержанием музыки; обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки.
2. Развивать музыкальную память, умение характеризовать музыкальное произведение песенного жанра; создавать условия для творческих проявлений детей.
Публикация «Конспект НОД по музыке к Дню Победы „После боя сердце просит музыки вдвойне“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
3. Формировать понятие о верности и дружбе.
Материал и оборудование: аудиозаписи – «На солнечной поляночке» (муз. В. Соловьева-Седого, сл. А. Фатьянова, «Темная ночь» (муз. Н. Богословского, сл. А. Агатова, фотоальбом В. Букина «Мы отстояли весну».
Ход занятия.
Под песню «На солнечной поляночке» дети входят в зал. С окончанием звучания песенного фрагмента они останавливаются.
Музыкальный руководитель. (приветствует детей). Ребята, сейчас звучала музыка, которая вам знакома. Как она называется, кто ее сочинил? (Ответы детей).
Верно. Какие движения вам бы хотелось выполнять под эту песню. (Танцевальные).
Предлагаю вам под эту музыку подобрать по желанию танцевальные движения и исполнить их.
Исполняется танцевальная импровизация.
Музыкальный руководитель. Это песня военных лет. Она проникнута высочайшей человечностью. (показ иллюстрации «На привале»). Ведь несмотря на тяжелые лишения, наши солдаты и офицеры оставались мирными людьми, одетыми в военную форму. А с какой еще песней военных лет мы познакомились на прошлой встрече? («Священная война»).
Правильно. Какая по характеру эта песня? (Маршевая, храбрая).
Музыкальный руководитель. Верно. Это патриотическая песня маршевого характера. Об этой песне еще можно сказать, что она грозная, призывная, решительная. Ее пели хором, громко, торжественно. И сегодня мы продолжим беседу о песнях военных лет. Но поговорим о лирических песнях, которые исполняются тихо, задумчиво. Много их звучало во время Великой Отечественной войны. Мы познакомимся с самыми любимыми в народе – «В землянке» и «Темная ночь». Сейчас я исполню песню «В землянке», которую солдаты пели в минуты отдыха.
Исполняется песня «В землянке»
Музыкальный руководитель. Понравилась вам эта песня? (ответы детей)
Давайте поговорим о ее характере. Какая она? (Спокойная, добрая, ласковая, задумчивая).
Песня, действительно, задумчивая. В ней слышаться размышляющие интонации. А теперь послушаем песню «Темная ночь», которую сочинил композитор Никита Богословский.
Исполняется фрагмент песни в аудиозаписи.
Музыкальный руководитель. В этой песне слышны интонации грусти, тоски по родному дому, по любимым людям. Враг посягнул на нашу землю, мечты, любовь, на нашу Родину. И народ поднялся на защиту, давая отпор фашистам.
Песня в аудиозаписи исполняется целиком.
Музыкальный руководитель. Песни военных лет – это история. Они пришли к нам от дедов и прадедов, и мы храним их в памяти с гордостью и благодарностью.
На следующей музыкальной встрече мы вновь отправимся по военным дорогам и познакомимся с новыми для вас песнями военных лет.