Ольга Барабанова
Конспект игры-занятия с детьми 9 месяцев с водой «Рыбка, рыбка, где была?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-развивать зрительное и слуховое восприятие;
-учить выполнять простейшие действия с предметами;
-формировать положительное эмоциональное состояние;
-познакомить с понятиями «большая» и «маленькая» рыбка.
Материал: чудесный мешочек, большая маленькая рыбка.
Место проведения: на улице.
Длительность: 5-7 минут.
Ход занятия.
Взять малыша на руки. Держать в вертикальном положении. Провести с ним эмоционально-речевое общение. Приветливо улыбаться, ласково говорить, слегка прикасаться к грудке малыша (тормошение).
Темочки:
Обратившись к ребёнку по имени, сказать:
-Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Малыш хороший! Малыш пригожий!
Показать чудесный мешочек.
-Что это? Это мешочек. Он чудесный, красивый, большой. В мешочке что-то лежит. Давай, малыш, посмотри что там.
Достать из мешочка маленькую рыбку.
-Это рыбка. Она маленькая (дать в руки, пусть потрогает, рассмотрит игрушку).
Затем из мешочка достать другую рыбку – большую.
-Эта рыбка большая. Рыбки любят плавать, плескаться в водичке. Давай их отпустим.
Поместить рыбок в тазик с водой. Прочитать:
-Рыбка, рыбка, где была?
-В тазике с водой плыла
И плескалась не спеша,
Веселила малыша.
Показать, как рыбка плещется в воде, а затем дать игрушку крохе. Пусть он сам поиграет с рыбками. Пусть малыш похлопает ручкой по воде, делая волны, чтобы рыбки плавали. Пусть поймает ладошкой. Во время игры спросить :
-Где рыбка (Вот рыбка.)
-Где маленькая рыбка? А где большая?
-Как рыбка плавает?
Прочитать стихотворение во время игры :
Плыви ко мне рыбёшка,
Ловлю тебя ладошкой.
Рыбонька купалась
И в руки мне попалась.
На другом занятии добавить других водоплавающих игрушек : уток, дельфинчиков и т. д.
В конце занятия похвалить малыша:
-Молодец, малыш! Ты сегодня познакомился с большой и маленькой рыбками. Хорошо с ними играл, плескался ручками в водичке, ловил рыбок ладошками. А теперь пойдем поиграем с рыбками в группе.