Филиппова Ольга
Конспект НОД «Растения» для детей среднего возраста по развитию зрительного восприятия
▼ Скачать + Заказать документы
«Мир растений»
Программное содержание
1. Развивать цветовосприятие, закреплять знание основных цветов спектра
2. Продолжать учить детей называть и сличать величину предметов путем наложения и приложения
Словарная работа растения, плети, куст, выше-ниже, шире-уже, красный, синий, зеленый, ствол, лист, корень, ягода, овощи, много-мало
Материал: картинки с изображением дерева, куста, цветка, травы, горшка для цветка, листья от дуба и березы из бумаги, силуэты овощей из бумаги на каждого ребенка, карандаши, картинки с изображением кустов и плетей с овощами
Публикация «Конспект НОД „Растения“ для детей среднего возраста по развитию зрительного восприятия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Предварительная работа рассматривание картин по теме, сравнивание двух растений, чтение познавательных рассказов по теме, рассматривание реальных объектов на площадке
Организационный момент
Педагог демонстрирует на доске картинки с изображением 5 картинок (дерево, куст, трава, цветок, горшок для цветка)
Ребята, что изображено на картинках?
Как вы думаете, какая картинка лишняя? Почему?
Как остальные предметы на картинках назвать одним словом?
Мир растений очень многообразен и я предлагаю с ним познакомиться поближе.
Ход занятия
Педагог демонстрирует картинку дерева (береза). Как называется это дерево?
Давайте вспомним какие деревья мы с вами еще знаем.
Они одинаковые или разные? А листья у деревьев одинаковые или разные?
Д/И-«Найди высокое и низкое дерево»
Педагог демонстрирует картинку. Что изображено? Сколько деревьев? Отгадайте от какого дерева этот листок? (дуб) (педагог демонстрирует листок из бумаги, а этот листок с какого дерева? (береза). Далее педагог демонстрирует снова лист и просит найти на картинке дерево, на котором растут такие листья. Какое дерево? Высокое. Где оно находится? Далее педагог демонстрирует второй лист. С какого дерева этот лист? (дуб). Найдите это дерево. Какое оно? Низкое. Далее педагог просит у высокого дерева ствол раскрасить коричневым цветом, у низкого ствол украсить черными черточками.
З. г-«Жмурки».(32.8)
Педагог демонстрирует детям овощи, вырезанные из бумаги.
Ребята, как растут овощи?
Овощи растут на кустах, в земле, на плетущихся растениях
(педагог демонстрирует картинки с изображением плетей с огурцами, кусты с помидорами, картофель на кусту)
Что общего у этих растений? Есть листья, корень, стебель или плеть
А чем отличаются плоды?
Педагог раздает детям овощи, вырезанные из бумаги.
Просит найти длиннее плод из двух (кабачок и огурец) способом приложения
Что длиннее? Что короче?
Просит найти толще плод из двух (тыква и помидор) способом приложения
Что толще? Что тоньше?
Просит найти шире плод из двух (перец и баклажан) способом приложения
Педагог просит детей собрать все овощи. Педагог их убирает.
Д/И-«Что у нас красное, синее, зеленое? Раскрась»
Педагог демонстрирует картинку, просит детей рассмотреть ее. Что на ней нарисовано? Сколько овощей? Просит раскрасить овощи в соответствии с теми цветами овощей, которые они рассматривали. Что красного цвета? Сколько овощей этого цвета? И т. д. Синего? Зеленого?
Ф. Г-«Во дворе растет подсолнух»
А на чем растут ягоды? Ягоды растут на кустах. Они бывают высокие и низкие. Кусты выше деревьев? А что ниже куст или трава?
Д/И-«Раскрась по образцу»
Педагог демонстрирует картинку. Просит ее рассмотреть. Выделить, какого цвета каждая часть растения. Раскрасить по образцу.
Подведение итогов
О чем сегодня говорили?
Как назвать одним словом?