Маргарита Енякина
Конспект НОД «Путешествие в джунгли» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в джунгли» в старшей группе
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально –коммуникативное развитие, Физическое развитие
Задачи:
Образовательные:
1. Сформировать представления о джунглях, как одной из климатической зоны Африки
2. Закрепить представления об африканских животных: обезьяна, слон, леопард
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в джунгли“ в старшей группе» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
3. Вызвать интрес к дальнейшему изучению материка
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, память, сообразительность
2. Развивать речевую активность, умение высказывать и доказывать свою точку зрения
3. Развивать двигательные умения и навыки
Воспитательные:
1. Воспитывать умение самостоятельно объединяться и играть в разнообразные игры
Методы и приемы:
Наглядные: презентация, картинки, карта
Словесные: рассказ, вопросы, загадка, логические задания
Игровые: Дидактическая игра «Кто живет в джунглях?», подвижные игры «Обезьянки», «Леопарды»
Материал и оборудование:
Мультимедийное оборудование, картинки животных Африки и других континентов, карта Африки, два маркера и два белых листа для подвижной игры «Леопарды», картинка чемодана и фишки
Логика образовательной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель звенит в колокольчик и приглашает детей:
- Вот звенит мой колокольчик
Приглашает всех в кружок
1ч Вводная
-Ребята, вы любите путешествовать?
- Приглашаю вас в путешествие на удивительный материк, а на какой, догадайтесь сами.
Загадка:
- Материк лежит боьшой
Очень жарки и сухой
Там и лето круглый год
Кто его мне назовет? (Африка)
(Воспитатель вешает карту Африки.)
Мотивация деятельности:
- Ребята, давайте в наше путешествие возьмем чемоданчик знаний. (Воспитатель вешает картинку чемодана) и заполним его знаниями.
2ч. Основная
- Как вы думаете, какая климатическая зона Африки самая таинственная, загадочная и красивая? (джунгли)
- Сегодня джунгли откроют вам свои тайны.
Рассматривание слайдов презентации
- Джунгли – это непроходимый лес. Сплошная стна из деревьев, кустарников, трав перевитвых лианами разной длины. Лианы обибают деревья, лезут вверх, перепутываются с листвой других деревьев и заслоняют солнце.
Поэтому внизу, куда не попадают солнечные лучи: сырость, полумрак, воздух удушливый, дышать тяжело. Все здесь настораживает и пугает. Ядовитые змеи, насекомые, хищники угрожают человеку на каждом шагу.
-Как вы думаете, кто страшней всего в джунглях? (ответы детей)
- Оказывается самые страшные - муравьи. Целые полчища нападают на путников. Укусы х ядовиты.
-Как вы думаете, можно гулять в джунглях? (ответы детей)
-В джунглях не погуляешь как в нашем лесу. Без топора не пройти. Могут путешествовать только сильные и знающие.
Физминутка
-Это лев – он царь зверей
В мире нет его сильней ходьба по кругу
- А смешные обезьяны
Раскачали все лианы наклоны в стороны
-А вот добрый умный слон
Посылает всем поклон наклоны вперед
-Леопард так славно скачет
Словно наш любимы мячик поскоки
- Зебра гловой качает
К себе в гости приглашает наклоны головы вперед – назад
Дидактическая игра «Кто живет в джунглях?»
-Ребята, смотрите сколько здесь разных зверей. Выбирите, только животных живущих в африканских джунглях. (дети выбирают, доказывают и расставляют картинки на мольберте)
-Какое животное похоже на человека? (обезьяна)
Логическая задача:
- Сможет ли обезьяна жить в пустыне? (нет, потому что обезьяна питается листьями, цветами, плодами, почками деревьев, а пустныне они не растут)
-Что любит делать обезьяны? (лазить по лианам, прыгать, кувыркаться)
Подвижная игра «Обезьяны»
(Дети встают в круг. Они обезьянки. Выбирается водящий. Водящий показывает разные движения, а обезьянки повторяют за ним.)
-Какое животное самое длинноносое (Слон)
- Зачем слону хобот? (Пьет, ест, поливает себя водой, переносит грузы)
- Хобот - это нос, который сросся с верхней губой. На конце носа ноздри и хватательные выступы, слловно пальцы.
-Кого боиться слон (Мышей. Мыши могут ночью пробраться в хобот, прогрызть его)
--Какой животное самое быстрое? (Леопард)
- На кого похож леопард? (На кошку)
- Леопард - дикая кошка с длинным хвостом и мощными ногами. Живут леопарды поодиночке. Днем отдыхают на ветках деревьев, а ночью выходя на охоту.
- Как окрашена шерсть леопарда? (Пов сему телу черные пятна)
Подвижная игра «Леопарды»
(Дети делятся на две команды. Выбирается два леопарда. Им на спину прикрепляется белый лист бумаги. По команде. Дети бегут к своему леопарду и рисуют ему пятна. После игры пятна считают. Победит та команда, кто больше нарисует пятен.)
3ч. Заключительная
-Вот и закончилаось наше путешествие.
Пришло время попрощаться с Африкой и заполнить наш чемоданчик знаниями.
Рефлексия:
-Расскажите, что вы сегодня нового и интересного узнали? (Дети отвечают и кладут в чемоданчик фишки)
Итог:
- Ребята мне было очень интересно с вами путешестовать.
Мы еще много узнаем об Африке.