Барикова Татьяна
Спортивные состязания в старшей группе «Джунгли зовут»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивные соревнования в старшей группе «Джунгли зовут!»
Цели и задачи:
1. Закрепление и отработка навыков движения по гимнастической скамейке приставным шагом с перешагиванием через предметы, лазаний в замкнутом пространстве, метания в цель, лазание по гимнастической лестнице.
2. Отработка навыков действия в команде: взаимовыручка, ответственность, сплочённость.
3. Повторении ранее изученных о жителях джунглей.
Публикация «Спортивные состязания в старшей группе „Джунгли зовут“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Зов Джунглей. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Оборудование и материалы: 2 гимнастические скамьи, 2 матерчатые трубы, картина с изображением льва, 2 гнезда с игрушечными яйцами (по количеству детей, палочки (по количеству детей, игрушечные фрукты (по количеству детей, крокодилы-игрушки 6-8 штук, кубик с изображением животных, пальмы и животные для оформления, компьютер и проектор, картонный костёр.
Под клип «Джунгли зовут» в зал забегают дети и строятся. Воспитатель:
- Вот мы и в джунглях. Посмотрите вокруг. (Звучат мелодии джунглей). Теперь мы можем начать наше приключение. Джунгли зовут! А сначала, для порядка, сделаем зарядку. (Дети идут по кругу) Лапки вверх мы поднимаем, и зверята подрастают. (Идут на носочках, подняв руки вверх.) Лапки за голову кладём и на пяточках идём. А теперь ребятки стали медвежатки. (ходьба на внешней стороне стопы) Сейчас все ребятки пошагали, как утятки. (Ходьба на внутренней стороне стопы) А теперь остановились, все мы в зебру превратились. По тропинке побежали, лишь копыта засверкали. (бег)
Вот теперь остановились, снова в деток превратились. В две шеренги становись!
(Начинается зарядка)
- У нас есть волшебный кубик. На нём изображены животные, в которых мы будем превращаться. Бросай, Маша, кубик.
( На кубике изображены Слон: наклоны вперёд; Тигр: наклон вперёд не сгибая ног, продвижение вперёд на руках, возвращение на руках назад, выпремление туловища; Змея: вращение бёдрами, описываем круг; Лягушка: приседания (присев, дети говорят: «Ква!»); Панда: руки на пояс, к плечам, вверх, к плечам, на пояс, вниз; Обезьяна: прыжки с хлопком над головой.
- Зарядка завершилась. Теперь приступаем к состязаниям. В состязании примут участие 2 племени. Племя Слона и племя Панды. Посмотрите: перед нами река, чтобы через неё перебраться нужно пройти по мосту, на котором спят крокодилы. Двигаться нужно приставным шагом, перешагивая через крокодилов. Перебравшись на другой берег, первый игрок из племени берёт одну палочку и возвращается к остальным по мостику, выбрасывает палочку в корзину и передаёт эстафету.
(На пальму племени, победившего в состязании, вождь прикрепляет банан).
2 состязание : Пара подбегает к лестнице, на верху которой закреплены «фрукты», мальчик забирается на лестницу, берёт «фрукт», бросает в ведро, которое держит девочка, спускается, вместе, держась за ведро, бегут назад, передают эстафету следующей паре. (На пальму племени, победившего в состязании, вождь прикрепляет банан).
3 состязание : первый участник пролезает в «трубу», берёт «яйцо», через «трубу» возвращается, сбрасывает «яйцо» в корзину и передаёт эстафету.
(На пальму племени, победившего в состязании, вождь прикрепляет банан).
4 состязание : На стене висит плакат с изображением свирепого льва. Воспитатель: «Пока мы состязались, к нам подкрался лев. Его нужно прогнать. У нас есть «фрукты». Берите по одному. По очереди бросаем их во льва. Победит то племя, в котором будет больше попаданий. (На пальму племени, победившего в состязании, вождь прикрепляет банан).
Сосчитаем бананы вместе. (Объявляется команда-победитель).
- После удачно проведенного дня племена собираются у костра и делятся впечатлениями. Я вас тоже приглашаю к костру. (Дети по очереди говорят, что им понравилось больше всего и показывают: как они это делали).