МААМ-картинки

Конспект НООД во второй младшей группе «Приключения Маши в городе»

Ирина Дерека
Конспект НООД во второй младшей группе «Приключения Маши в городе»
▼ Скачать

Возрастная группа воспитанников__2-я младшая___направленность группы : общеразвивающая

Тема: "Приключения Маши в городе".

Цель: Формирование первичного представления детей об общественном городском транспорте

Психолого-педагогические задачи:

Образовательные:

-Знакомить детей с понятием общественный городской транспорт;

-Закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

-Формировать знания детей о правилах поведения в транспорте.

Развивающие:

-Развивать логическое мышление, память, воображение;

Публикация «Конспект НООД во второй младшей группе „Приключения Маши в городе“» размещена в разделах

-Развивать в игре речь и внимание.

Воспитательные:

-Воспитывать общение друг с другом и с взрослыми;

-Воспитывать у детей чувство доброты, готовность к взаимопомощи, умение дружно играть.

Интегрируемые образовательные области, «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Вид детской деятельности– игровая, коммуникативная.

Форма организации детей: подгрупповая. (10-12 детей смешанная)

Форма организации обучения: занятие

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный) :

демонстрационный материал: кукла Маша, знаки дорожного движения, картинка остановки общественного транспорта, игрушка «руль», сумка кондуктора, билеты для проезда, деньги игрушечные.

Планируемый результат: В ходе непосредственно организованной образовательной организационной деятельности дети закрепляют знания, умения и навыки: в знании правила дорожного движения, правила общественного городского транспорта, правила поведения в общественном городском транспорте.

Предварительная деятельность: дидактические игры, познавательно–исследовательская деятельность с транспортом, заучивание стихов, чтение стихов, отгадывание загадок.

НООД Деятельность воспитателя Деятельность детей Способы поддержки детской инициативы

1 часть – вводная

Цель: создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

Создание образовательной ситуации Дети занимаются самостоятельной деятельностью

Раздается стук в дверь.

Ребята, к нам кто-то стучится.

Почтальон принес нам письмо.

Давайте его зачитаем.

«Дорогие дети! Я живу далеко от вас в лесу с другом моим Медведем. Решила навестить свою бабушку и дедушку, которые живут в городе. Но я в городе заблудилась. Помогите мне попасть домой к моей бабушке и моему дедушке. Скоро буду я у вас в гостях».

Очень интересное письмо пришло к нам, а вот от кого вы должны отгадать.

Дети подходят к двери

Ответы детей

Дети садятся на стулья полукругом

Появляется почтальон и передает письмо.

Поощрять детскую инициативу

Доброжелательный

настрой на совместную деятельность

Мотивация детей на предстоящую деятельность Внимательно послушайте и отгадайте, кому мы должны помочь добраться домой к бабушке и дедушке?

Тогда внимательно слушайте! (воспитатель читает загадку).

Наша девочка с хитринкой —

Забралась она в корзинку.

За плечами у медведя

С пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть —

Это ….

Правильно. Но я слышу шум, кто - то к нам стучится.

Маша, расскажи нам, как ты добиралась до города к ребятам.

Машенька: «Здравствуйте, ребята! Как долго я к вам добиралась. У нас в лесной деревне хорошо, тихо, птички поют. А прибежала я в город там все гудит, шумит, едет на колесах. Так испугалась, заблудилась и еле-еле до вас добралась. Чуть меня не задавили. Что же это такое было?».

Машенька, чтоб следующий раз ты не попала в страшную беду, оставайся с нами и внимательно слушай и запоминай.

Ребята, а давайте расскажем Маше, какие машины мы знаем. Сейчас мы с вами поиграем в игру с загадками

«Если знаешь - отвечай»

1. Если знаешь – отвечай

По рельсам движется…

2. Любят ездить все, все, все

На большом …

3. Я мчусь держась за провода,

Не заблужусь я никогда

Ребята, а как это все можно назвать одним словом?

слушают загадку

Предполагаемые ответы детей:

Маша и медведь

Предполагаемые ответы детей: машины, автобусы, грузовики и т. д.

Ответ детей (трамвай)

Ответ детей (автобусе)

Ответ детей (троллейбус)

Предполагаемые ответы детей: Машины, транспорт

Эмоциональный настрой

Активизация интереса за счёт активности детей.

Появляется кукла Маша

Похвалить за правильные рассуждения

показывает картинку

показывает картинку

показывает картинку

Поощрять за правильные рассуждения детей

2 часть - основная Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Машенька, а в городе людей возит необычный транспорт, и называется он городской.

Городской транспорт -это автобус, троллейбус, маршрутки.

Ребята, скажите Машеньке, как вы думаете для чего нужен городской транспорт?

А кто ездит в транспорте, в городском общественном транспорте?

Правильно! В транспорте ездят пассажиры. А автобусы, троллейбусы и трамваи, которые называются городским общественным транспортом по перевозке пассажиров.

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с городским общественным транспортом и сыграем в игру «Убери лишнее».

Автобусы, троллейбусы и трамваи движутся по городу по определенному маршруту. А останавливаются только в специально отведенных для этого местах. Подумайте и скажите, как они называются?».

Воспитатель: «А, как определить место остановки?».

Воспитатель: «Остановка – это специально отведенное место, где общественный транспорт останавливается, чтобы пассажиры могли выйти из автобуса или в него сесть. На каждой остановке есть специальный знак, посмотрите, как он выглядит. Посмотрите и скажите, какую форму имеют этот знак? Какого он цвета? Что на нем нарисовано?

Правильно – это синие прямоугольники, внутри которых расположен белый квадрат с изображением автобуса или трамвая».

Маша: «Вот как здорово! Теперь и я, и ребята будут точно, знать, где можно ожидать посадки в автобус или трамвай.

Машенька, мы предлагаем с нами поиграть в игру "Наш автобус".

Чтобы добраться до дома твоей бабушки и дедушки, нужно сесть в автобус на остановке. Приглашаем тебя с нами поиграть.

Ребята, прежде чем сесть в автобус и попасть в наш детский сад, мы должны дойти до.

Тогда в путь.

Вот и подошел наш автобус. Садимся.

Вот наш автобус тронулся дальше в путь.

(кукла Машенька радостная бегает и прыгает по проходу автобуса)

Машенька, разве можно бегать и прыгать во время движения автобуса?

Ребята, правильно ли себя ведет Машенька?

Машенька, в автобусе есть особые правила поведения, и давайте расскажем Машеньке о правилах поведения в общественном транспорте»

Воспитатель: Вот видишь, Машенька, сколько всего знают наши дети.

Машенька: Спасибо вам ребята, что вы научили меня правилам поведения в автобусе, я теперь знаю что такое общественный городской транспорт, я теперь знаю как добраться к своим бабушке и дедушке. До свидания! Дети рассматривают картинки городского транспорта.

Предполагаемые ответы детей: Чтобы ездить в детский сад

В гости, чтобы быстрее передвигаться и т. д.

Предполагаемые ответы детей: мамы, папы, дети

Дети подходят к столу и выбирают карточки с изображением общественного городского транспорта

Дети подходят к стенду, где изображена закрытая картинка «Остановка»

Предполагаемые ответы детей: остановка

Дети рассматривают знак " Остановка и рассуждают: остановка это место где висит знак и т. д.

Ответы детей: знак синего цвета, с белым квадратом внутри, нарисован автобус, трамвай

Ответ детей: до остановки. Дети идут до знака остановки и останавливаются.

Дети садятся на сиденья

Предполагаемые ответы детей: нет не правильно, в автобусе во время движения прыгать и бегать нельзя, так как можно упасть и поранить руку или ногу

Предполагаемые ответы детей: А в транспорте нельзя бегать во время движения, В автобусе можно ехать по проездному билету, который приобретается у кондуктора либо водителя. Нельзя громко смеяться, разговаривать громко по телефону. Всегда уступать место старшим, нельзя толкаться, рисовать на сиденьях и т. д.

Проводится игра и дети уезжают вместе с Машенькой на автобусе. Выходят на остановке детский сад и прощаются с Машенькой.

И Машенька уходит, а дети возвращаются в детский сад. Показ картинки: автобуса, маршрутки

Похвалить за правильные рассуждения

Карточки с изображением разного вида транспорта

Направлять внимание детей на правильность выполнения задания и оказывать помощь в затруднении выполнения задания

Поощрять активность детей

Знак "Остановка"

Поощрять активность детей

Похвалить за правильные рассуждения

Воспитатель показывает знаки «Остановка»

Задавать вопросы, стимулирующие процесс мышления и сравнительный анализ своей деятельности

Стоит знак "Остановка"

Стулья расставлены в два ряда, имитируя салон автобуса.

Стимулировать мыслительную деятельность детей

Похвалить за правильные ответы

3 часть - заключительная Цель: подведение итогов, формирование элементарных навыков самооценки.

Подведение итогов, деятельности

Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Дети высказывают свои мнения о занятии, отмечают, какие задания понравились им больше всего, что было сложно.

Отметить, кто был наиболее активным, внимательным, поддержать тех, у кого возникли трудности - они тоже старались.

Похвалить тех детей, которые не только сами справились с заданием, но и помогли своим товарищам.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Воспитатель: Ребята, теперь вы можете поиграть в игры по желанию и интересам.

Публикации по теме:

Фотоотчет об утреннике в младшей группе «Новогодние приключения Маши и Медведя»Фотоотчет об утреннике в младшей группе «Новогодние приключения Маши и Медведя» Фотоотчёт об утреннике в младшей группе "Новогодние приключения Маши и Медведя". 26 декабря в нашем детском саду прошёл новогодний утренник.

Фотоотчёт о празднике «Новогодние приключения Маши» в средней группеФотоотчёт о празднике «Новогодние приключения Маши» в средней группе Цели проведения новогоднего утренника: 1. Воспитание у детей творческих способностей, умений и навыков коллективной творческой деятельности.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Зонтик для куклы Маши» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию гуашью «Зонтик для куклы Маши» во второй младшей группе Конспект мероприятия по худ. -эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Зонтик для Куклы Маши» во 2-ой младшей группе. Программное содержание:.

Конспект НОД по аппликации к Дню Победы во второй младшей группе «Праздник в городе»Конспект НОД по аппликации к Дню Победы во второй младшей группе «Праздник в городе» Цель: Научить детей составлять композицию из готовых фигур, самостоятельно находить место фигурам. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД во второй младшей группе «Приключения Маши в городе»
Опубликовано: 6 октября 2024 в 18:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД во второй младшей группе «Приключения Маши в городе»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дерека в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД