Ирина Дерека
Конспект НООД во второй младшей группе «Приключения Маши в городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа воспитанников__2-я младшая___направленность группы : общеразвивающая
Тема: "Приключения Маши в городе".
Цель: Формирование первичного представления детей об общественном городском транспорте
Психолого-педагогические задачи:
Образовательные:
-Знакомить детей с понятием общественный городской транспорт;
-Закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
-Формировать знания детей о правилах поведения в транспорте.
Развивающие:
-Развивать логическое мышление, память, воображение;
Публикация «Конспект НООД во второй младшей группе „Приключения Маши в городе“» размещена в разделах
-Развивать в игре речь и внимание.
Воспитательные:
-Воспитывать общение друг с другом и с взрослыми;
-Воспитывать у детей чувство доброты, готовность к взаимопомощи, умение дружно играть.
Интегрируемые образовательные области, «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Вид детской деятельности– игровая, коммуникативная.
Форма организации детей: подгрупповая. (10-12 детей смешанная)
Форма организации обучения: занятие
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный) :
демонстрационный материал: кукла Маша, знаки дорожного движения, картинка остановки общественного транспорта, игрушка «руль», сумка кондуктора, билеты для проезда, деньги игрушечные.
Планируемый результат: В ходе непосредственно организованной образовательной организационной деятельности дети закрепляют знания, умения и навыки: в знании правила дорожного движения, правила общественного городского транспорта, правила поведения в общественном городском транспорте.
Предварительная деятельность: дидактические игры, познавательно–исследовательская деятельность с транспортом, заучивание стихов, чтение стихов, отгадывание загадок.
НООД Деятельность воспитателя Деятельность детей Способы поддержки детской инициативы
1 часть – вводная
Цель: создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.
Создание образовательной ситуации Дети занимаются самостоятельной деятельностью
Раздается стук в дверь.
Ребята, к нам кто-то стучится.
Почтальон принес нам письмо.
Давайте его зачитаем.
«Дорогие дети! Я живу далеко от вас в лесу с другом моим Медведем. Решила навестить свою бабушку и дедушку, которые живут в городе. Но я в городе заблудилась. Помогите мне попасть домой к моей бабушке и моему дедушке. Скоро буду я у вас в гостях».
Очень интересное письмо пришло к нам, а вот от кого вы должны отгадать.
Дети подходят к двери
Ответы детей
Дети садятся на стулья полукругом
Появляется почтальон и передает письмо.
Поощрять детскую инициативу
Доброжелательный
настрой на совместную деятельность
Мотивация детей на предстоящую деятельность Внимательно послушайте и отгадайте, кому мы должны помочь добраться домой к бабушке и дедушке?
Тогда внимательно слушайте! (воспитатель читает загадку).
Наша девочка с хитринкой —
Забралась она в корзинку.
За плечами у медведя
С пирожками вместе едет.
Как смешно на них смотреть —
Это ….
Правильно. Но я слышу шум, кто - то к нам стучится.
Маша, расскажи нам, как ты добиралась до города к ребятам.
Машенька: «Здравствуйте, ребята! Как долго я к вам добиралась. У нас в лесной деревне хорошо, тихо, птички поют. А прибежала я в город там все гудит, шумит, едет на колесах. Так испугалась, заблудилась и еле-еле до вас добралась. Чуть меня не задавили. Что же это такое было?».
Машенька, чтоб следующий раз ты не попала в страшную беду, оставайся с нами и внимательно слушай и запоминай.
Ребята, а давайте расскажем Маше, какие машины мы знаем. Сейчас мы с вами поиграем в игру с загадками
«Если знаешь - отвечай»
1. Если знаешь – отвечай
По рельсам движется…
2. Любят ездить все, все, все
На большом …
3. Я мчусь держась за провода,
Не заблужусь я никогда
Ребята, а как это все можно назвать одним словом?
слушают загадку
Предполагаемые ответы детей:
Маша и медведь
Предполагаемые ответы детей: машины, автобусы, грузовики и т. д.
Ответ детей (трамвай)
Ответ детей (автобусе)
Ответ детей (троллейбус)
Предполагаемые ответы детей: Машины, транспорт
Эмоциональный настрой
Активизация интереса за счёт активности детей.
Появляется кукла Маша
Похвалить за правильные рассуждения
показывает картинку
показывает картинку
показывает картинку
Поощрять за правильные рассуждения детей
2 часть - основная Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми
Машенька, а в городе людей возит необычный транспорт, и называется он городской.
Городской транспорт -это автобус, троллейбус, маршрутки.
Ребята, скажите Машеньке, как вы думаете для чего нужен городской транспорт?
А кто ездит в транспорте, в городском общественном транспорте?
Правильно! В транспорте ездят пассажиры. А автобусы, троллейбусы и трамваи, которые называются городским общественным транспортом по перевозке пассажиров.
Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с городским общественным транспортом и сыграем в игру «Убери лишнее».
Автобусы, троллейбусы и трамваи движутся по городу по определенному маршруту. А останавливаются только в специально отведенных для этого местах. Подумайте и скажите, как они называются?».
Воспитатель: «А, как определить место остановки?».
Воспитатель: «Остановка – это специально отведенное место, где общественный транспорт останавливается, чтобы пассажиры могли выйти из автобуса или в него сесть. На каждой остановке есть специальный знак, посмотрите, как он выглядит. Посмотрите и скажите, какую форму имеют этот знак? Какого он цвета? Что на нем нарисовано?
Правильно – это синие прямоугольники, внутри которых расположен белый квадрат с изображением автобуса или трамвая».
Маша: «Вот как здорово! Теперь и я, и ребята будут точно, знать, где можно ожидать посадки в автобус или трамвай.
Машенька, мы предлагаем с нами поиграть в игру "Наш автобус".
Чтобы добраться до дома твоей бабушки и дедушки, нужно сесть в автобус на остановке. Приглашаем тебя с нами поиграть.
Ребята, прежде чем сесть в автобус и попасть в наш детский сад, мы должны дойти до.
Тогда в путь.
Вот и подошел наш автобус. Садимся.
Вот наш автобус тронулся дальше в путь.
(кукла Машенька радостная бегает и прыгает по проходу автобуса)
Машенька, разве можно бегать и прыгать во время движения автобуса?
Ребята, правильно ли себя ведет Машенька?
Машенька, в автобусе есть особые правила поведения, и давайте расскажем Машеньке о правилах поведения в общественном транспорте»
Воспитатель: Вот видишь, Машенька, сколько всего знают наши дети.
Машенька: Спасибо вам ребята, что вы научили меня правилам поведения в автобусе, я теперь знаю что такое общественный городской транспорт, я теперь знаю как добраться к своим бабушке и дедушке. До свидания! Дети рассматривают картинки городского транспорта.
Предполагаемые ответы детей: Чтобы ездить в детский сад
В гости, чтобы быстрее передвигаться и т. д.
Предполагаемые ответы детей: мамы, папы, дети
Дети подходят к столу и выбирают карточки с изображением общественного городского транспорта
Дети подходят к стенду, где изображена закрытая картинка «Остановка»
Предполагаемые ответы детей: остановка
Дети рассматривают знак " Остановка и рассуждают: остановка это место где висит знак и т. д.
Ответы детей: знак синего цвета, с белым квадратом внутри, нарисован автобус, трамвай
Ответ детей: до остановки. Дети идут до знака остановки и останавливаются.
Дети садятся на сиденья
Предполагаемые ответы детей: нет не правильно, в автобусе во время движения прыгать и бегать нельзя, так как можно упасть и поранить руку или ногу
Предполагаемые ответы детей: А в транспорте нельзя бегать во время движения, В автобусе можно ехать по проездному билету, который приобретается у кондуктора либо водителя. Нельзя громко смеяться, разговаривать громко по телефону. Всегда уступать место старшим, нельзя толкаться, рисовать на сиденьях и т. д.
Проводится игра и дети уезжают вместе с Машенькой на автобусе. Выходят на остановке детский сад и прощаются с Машенькой.
И Машенька уходит, а дети возвращаются в детский сад. Показ картинки: автобуса, маршрутки
Похвалить за правильные рассуждения
Карточки с изображением разного вида транспорта
Направлять внимание детей на правильность выполнения задания и оказывать помощь в затруднении выполнения задания
Поощрять активность детей
Знак "Остановка"
Поощрять активность детей
Похвалить за правильные рассуждения
Воспитатель показывает знаки «Остановка»
Задавать вопросы, стимулирующие процесс мышления и сравнительный анализ своей деятельности
Стоит знак "Остановка"
Стулья расставлены в два ряда, имитируя салон автобуса.
Стимулировать мыслительную деятельность детей
Похвалить за правильные ответы
3 часть - заключительная Цель: подведение итогов, формирование элементарных навыков самооценки.
Подведение итогов, деятельности
Педагогическая оценка результатов деятельности детей
Дети высказывают свои мнения о занятии, отмечают, какие задания понравились им больше всего, что было сложно.
Отметить, кто был наиболее активным, внимательным, поддержать тех, у кого возникли трудности - они тоже старались.
Похвалить тех детей, которые не только сами справились с заданием, но и помогли своим товарищам.
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Воспитатель: Ребята, теперь вы можете поиграть в игры по желанию и интересам.