Миляуша Гаязова
Конспект НОД на тему: «Оденем куклу на прогулку». (Вторая младшая группа).
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №34 «РАДУГА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ЕМР РТ
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
образовательная область
«Художественное творчество» (аппликация)
на тему : «Оденем куклу на прогулку».
(Вторая младшая группа).
Составила воспитатель: Гаязова М. М.
2012год.
Интеграция: Художественное творчество, коммуникация, познание, здоровье.
Публикация «Конспект НОД на тему: „Оденем куклу на прогулку“, (Вторая младшая группа),» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Цель:
Формирование у детей интереса к художественному творчеству, удовлетворение потребности в самовыражении через развитие продуктивной деятельности.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать чувство сопереживания игровым персонажам, чувство радости, возникающее при создании удачного изображения.
Развивающие:
Развивать чувство гордости за правильно выполненную работу.
Развивать внимание, речь, общую моторику.
Развивать умение аккуратно пользоваться клеем.
Обучающие:
Учить различать сезонную одежду (осеннюю, способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку.
Учить выкладывать на листе бумаги готовые детали составляя изображения, а затем наклеивать.
Методы и приемы:
Словесные:
Сюрпризный момент, вопросы к детям, развивающий диалог, словесные указания, напоминание приема работы с клеем и кисточкой, анализ НОД, поощрение.
Практические:
Наглядный показ способа раскладывания готовых форм.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: силуэты кукол, набор одежды (штанишки, курточка, шапочка, сапожки) для демонстрации способа действий при составлении композиции, клей, кисточка и тарелочка для клея, салфетка для показа техники наклеивания.
Раздаточный материал: У каждого ребенка готовое изображение куклы без верхней одежды, набор одежды (штанишки, курточка, шапочка, сапожки), клей, клеевые кисточки, салфетки, клеенки, подносы, тарелочки для клея.
Предварительная работа:
Дидактические игры «Одень куклу по сезону», «Чего не стало», рассматривание иллюстраций «На прогулку», чтение стихотворения С. Маршака «Человек рассеянный», индивидуальная работа с детьми по последовательности одевания на прогулку.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент.
Игра «Здравствуйте».
Дети встают в круг плечом к плечу. Воспитатель идет по внешней стороне круга и задевает одного из детей. Они пожимают друг другу руки и говорят: «Здравствуй!» по имени. Игра продолжается по цепочке, пока не поздороваются все дети. (Игру можно проводить включив не громкую музыку).
I часть.
Ребята, я слышу какие-то странные звуки, а вы? Прислушайтесь, по-моему, кто-то плачет. Где это может быть? (развивающий диалог). Давайте пойдем и посмотрим, только тихонько, а то напугаем (в раздевалке).
Ребята, посмотрите, это маленькие куклы. Но почему они плачут? Что с ними случилось? (Выслушиваем ответы детей. В раздевалке куклы для каждого ребенка. Куклы в трусиках и майках).
Сейчас я у них спрошу.
Они мне сказали, что хотят пойти на улицу, гулять, но они без одежды и им очень холодно. А как вы думаете, почему им холодно? (Развивающий диалог, воспитатель приводит ответы к тому, что наступила осень, на улице стало прохладно и на прогулку нужно одевать теплую одежду по сезону).
Ребята, а как вы думаете, мы можем помочь нашим куклам? А как мы им поможем? (выслушиваем ответы детей) Кукол нужно одеть. (Дети собираются во круг воспитателя и становятся так, чтобы всем было видно).
У меня в руках конверт. А как вы думаете, что там (ответы детей)Вот штанишки, курточка, шапочка и сапожки. (Воспитатель прикладывает их к куклам, но одежда не держится.) А кто мне подскажет, как сделать так, чтобы одежда не упала? (ответы детей). Их нужно приклеить клеем.
Прежде чем приклеивать, мы должны одежду разложить правильно. Посмотрите, как я одену свою куклу. Я приложу к ногам штанишки, к голове шапочку.
Кто мне подскажет, что следующее нужно приложить? Правильно, курточку. Ручки должны попасть в рукава курточки.
Что следующее? Правильно, сапожки. Сапожки нужно приложить правильно, важно найти правильную ножку, чтобы куколке было удобно гулять.
Посмотрите, какая красивая кукла получилась.
Игра на внимательность «Чего не стало»
Воспитатель показывает детям одежду (штанишки, куртку, шапку, шарф, варежки) дети внимательно смотрят и отворачиваются, закрывая глазки руками. Воспитатель прячет или прикрывает одну из одежды. Дети поворачиваются и угадывают потерявшуюся одежду.
II часть.
А вы, хотите попробовать одеть своих кукол? Тогда подойдите к столам, у вас на столах лежат куклы и одежда для них. Положите куклу перед собой, приложите к ногам штанишки, к голове шапочку, потом курточку и сапожки. Не забудьте одеть им сапожки на правильную ножку.
Игра с имитацией. «На прогулку».
А сейчас мы с вами будем одеваться.
«Одеваем» штанишки,
«Одеваем» шапочку,
«Одеваем» курточку,
Сапожки.
Молодцы, как быстро и аккуратно оделись, теперь можем гулять.
Ножками потопали 1, 2, 3.
Ручками похлопали 1, 2, 3.
По-гу-ля-ли! Весело было! Теперь будем раздеваться по порядку.
Снимаем, сапожки, курточку, шапочку, штанишки. Молодцы.
III часть.
Теперь нужно приклеить одежду. Чтобы она не упала. Покажите, как нужно держать кисточку, как мы намазываем клей на одежду, как прикладывать салфетку, что бы убрать лишний клей? Возвращайтесь за столы и приступайте к работе. (Индивидуальная работа).
Анализ.
Вот и помогли мы нашим куклам. Теперь они могут выйти на прогулку.
Как вы думаете, они рады? Почему осенью надо тепло одеваться? А вы рады, что помогли им? (Развивающий диалог. Рассматривание детских работ).
Молодцы, ребята, вы здорово потрудились.
Сегодня вы заберете своих кукол домой и вместе с родителями можете одеть им еще варежки, шарфик, что хотите.
Когда, одежда у кукол подсохнет, мы пойдем с ними на прогулку. (На прогулке наблюдаем во что одеты дети из других групп, прохожие. Беседа по теме.) А сейчас пойдемте мыть руки, потом поможем убрать свои рабочие места.