МААМ-картинки

Конспект занятия в 1 младшей группе по развитию речи. «В гости к курочке»

Насима Нигматуллина
Конспект занятия в 1 младшей группе по развитию речи. «В гости к курочке»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно эстетическому развитию детей «Лесная сказка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (образовательная область «Коммуникация») на тему:

«В гости к курочке» (1 младшая группа)

Воспитатель: 2 категории

Публикация «Конспект занятия в 1 младшей группе по развитию речи, „В гости к курочке“» размещена в разделах

Нигматуллина Насима Галинуровна

п. г. т. Талинка

2012год

Образовательная область «Коммуникация».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему : «В гости к курочке» (1 младшая группа).

Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Чтение художественной литературы. Художественное творчество.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая.

Формы работы: беседа, художественное слово, драматизация сказки «Курочка Ряба», подвижная игра «Вышла курочка гулять».

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровых действиях.

Задачи.

Образовательные:

- продолжать учить детей понимать обращенную речь, стимулировать желание вступать в контакт с окружающими;

- закрепить приём раскатывания пластилина между ладонями.

Развивающие :

- развивать образное мышление, внимание, память.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к русской народной сказке, поддерживать бодрое, веселое настроение.

Материал: магнитофон, игрушки: курочка, мышка, руль; шапочки – маски, яйца, две ложки, пластилин, тарелки, доски для лепки, салфетки; фартук, платок для курочки.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», заучивание потешки «Курочка моя». Дидактическая игра «Помоги найти маму».

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель (обращаясь к педагогам) :

Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям!

-Ребята, поздоровайтесь с гостями!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Ребята, мы сегодня с вами поедем в гости к курочке, да к деду с бабкой, у которых она живет. А поедем мы в гости на машине. Шофером, дети, буду я. Садитесь все в машину. Все сели? Тогда поехали.

(Дети за воспитателем под музыку двигаются друг за другом, топая ногами).

Воспитатель поет песенку.

Машина, машина

Куда ты идешь,

Машина, машина

Кого ты везешь?

Би-би-би,

Би-би-би.

Приехали, стой!

-А сейчас, дети, мы по мостику пойдем, быстро к домику придем, где живут бабушка и дедушка.

Воспитатель: Устали, дети, садитесь, отдохните.

(Дети полукругом садятся на стульчики).

-Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Сядьте, деточки рядком,

Да послушайте ладком.

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

(Драматизация сказки «Курочка Ряба»)

(Елисей - дед, одеваю полумаску деда, Лиза-бабушка, одеваю полумаску бабушки, сажаю на стульчики, на столе игрушка-курочка, яйцо золотое, ложки деревянные).

-У деда и бабы курочка жила,

Однажды Кура Ряба яичко им снесла,

Снесла не простое, ко-ко-ко-ко-ко,

Снесла золотое, ко-ко-ко-ко-ко.

Дед бил-бил, не разбил.

Баба била-била, не разбила.

Мышка хвостиком махнула

И яичко подтолкнула.

И яичко покатилось,

Покатилось, покатилось,

Покатилось, покатилось,

Покатилось и разбилось.

-Ой!

Дед плачет, баба плачет:

-Без яичка будем, значит!

Ну а курочка кудахчет :

-Ты не плачь, дед, ты не плачь баба,

Говорит Кура, говорит Ряба,

-Я снесу яичко вам простое.

Ведь оно нужней, чем золотое.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, ко-ко.

Вот какая курица, умница была. Курица еще снесет яички и выведет из них много-много цыплят. Давайте, дети, поиграем с вами в игру «Курочка и цыплятки». Вы будете цыплятками. А я буду мама- курочка.

(Одеваю фартук и платок, а детям на головы - маски).

(Проводится игра «Вышла курочка гулять»)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите

Зернышки ищите!

Давайте, поищем зернышки. Нет, нигде не видно. Давайте поможем цыплятам и курочке и полепим зернышки. Садитесь, дети, за стол.

( Дети садятся за столы и лепят зернышки под музыку: азербайджанская песня «Цып-цып мои цыплята»)

(Отщипываем от большого куска маленькие комочки и катаем между ладонями).

Воспитатель: Молодцы, дети, а сейчас давайте угостим Курочку зернышками и Курочке почитаем потешку :

Курочка моя,

Умница моя.

Вот зерно, водичка-

Дай ты мне яичко.

Умница моя.

Ребята, вам понравилось в гостях у Курочки? (Понравилось) Тогда скажите «Спасибо Курочка», и «До свидания!»

А нам, дети, пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Давайте познакомимся…Давайте познакомимся… Здравствуйте уважаемые коллеги!Свою первую запись в блоге хочу начать с презентации своей любимой группы раннего развития "Солнышко".В.

Хозяйка и КозаХозяйка и Коза Непосредственная образовательная деятельность  по развития речи и математики, с использованием фольклора. (младшая группа с мамой).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в 1 младшей группе по развитию речи. «В гости к курочке»
Опубликовано: 14 декабря 2012 в 07:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД