Насима Нигматуллина
Конспект занятия в 1 младшей группе по развитию речи. «В гости к курочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно эстетическому развитию детей «Лесная сказка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (образовательная область «Коммуникация») на тему:
«В гости к курочке» (1 младшая группа)
Воспитатель: 2 категории
Публикация «Конспект занятия в 1 младшей группе по развитию речи, „В гости к курочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Нигматуллина Насима Галинуровна
п. г. т. Талинка
2012год
Образовательная область «Коммуникация».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему : «В гости к курочке» (1 младшая группа).
Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Чтение художественной литературы. Художественное творчество.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая.
Формы работы: беседа, художественное слово, драматизация сказки «Курочка Ряба», подвижная игра «Вышла курочка гулять».
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровых действиях.
Задачи.
Образовательные:
- продолжать учить детей понимать обращенную речь, стимулировать желание вступать в контакт с окружающими;
- закрепить приём раскатывания пластилина между ладонями.
Развивающие :
- развивать образное мышление, внимание, память.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к русской народной сказке, поддерживать бодрое, веселое настроение.
Материал: магнитофон, игрушки: курочка, мышка, руль; шапочки – маски, яйца, две ложки, пластилин, тарелки, доски для лепки, салфетки; фартук, платок для курочки.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», заучивание потешки «Курочка моя». Дидактическая игра «Помоги найти маму».
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель (обращаясь к педагогам) :
Вы пришли сегодня к нам,
Рады мы всегда гостям!
-Ребята, поздоровайтесь с гостями!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Ребята, мы сегодня с вами поедем в гости к курочке, да к деду с бабкой, у которых она живет. А поедем мы в гости на машине. Шофером, дети, буду я. Садитесь все в машину. Все сели? Тогда поехали.
(Дети за воспитателем под музыку двигаются друг за другом, топая ногами).
Воспитатель поет песенку.
Машина, машина
Куда ты идешь,
Машина, машина
Кого ты везешь?
Би-би-би,
Би-би-би.
Приехали, стой!
-А сейчас, дети, мы по мостику пойдем, быстро к домику придем, где живут бабушка и дедушка.
Воспитатель: Устали, дети, садитесь, отдохните.
(Дети полукругом садятся на стульчики).
-Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Сядьте, деточки рядком,
Да послушайте ладком.
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку.
(Драматизация сказки «Курочка Ряба»)
(Елисей - дед, одеваю полумаску деда, Лиза-бабушка, одеваю полумаску бабушки, сажаю на стульчики, на столе игрушка-курочка, яйцо золотое, ложки деревянные).
-У деда и бабы курочка жила,
Однажды Кура Ряба яичко им снесла,
Снесла не простое, ко-ко-ко-ко-ко,
Снесла золотое, ко-ко-ко-ко-ко.
Дед бил-бил, не разбил.
Баба била-била, не разбила.
Мышка хвостиком махнула
И яичко подтолкнула.
И яичко покатилось,
Покатилось, покатилось,
Покатилось, покатилось,
Покатилось и разбилось.
-Ой!
Дед плачет, баба плачет:
-Без яичка будем, значит!
Ну а курочка кудахчет :
-Ты не плачь, дед, ты не плачь баба,
Говорит Кура, говорит Ряба,
-Я снесу яичко вам простое.
Ведь оно нужней, чем золотое.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, ко-ко.
Вот какая курица, умница была. Курица еще снесет яички и выведет из них много-много цыплят. Давайте, дети, поиграем с вами в игру «Курочка и цыплятки». Вы будете цыплятками. А я буду мама- курочка.
(Одеваю фартук и платок, а детям на головы - маски).
(Проводится игра «Вышла курочка гулять»)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите
Зернышки ищите!
Давайте, поищем зернышки. Нет, нигде не видно. Давайте поможем цыплятам и курочке и полепим зернышки. Садитесь, дети, за стол.
( Дети садятся за столы и лепят зернышки под музыку: азербайджанская песня «Цып-цып мои цыплята»)
(Отщипываем от большого куска маленькие комочки и катаем между ладонями).
Воспитатель: Молодцы, дети, а сейчас давайте угостим Курочку зернышками и Курочке почитаем потешку :
Курочка моя,
Умница моя.
Вот зерно, водичка-
Дай ты мне яичко.
Умница моя.
Ребята, вам понравилось в гостях у Курочки? (Понравилось) Тогда скажите «Спасибо Курочка», и «До свидания!»
А нам, дети, пора возвращаться в детский сад.