Получи документы

Конспект НОД «Мастерская геометрических фигур«

Мария Иванова
Конспект НОД «Мастерская геометрических фигур«
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. «Познавательное развитие» :

- закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция, счёт в пределах 10

Публикация «Конспект НОД „Мастерская геометрических фигур„» размещена в разделах

-познакомить детей с объёмными геометрическими телами, особенностями их внешнего вида, путём сравнения с плоскими геометрическими фигурами

2. «Социально – коммуникативное развитие» :

- Развивать эмоциональную отзывчивость;

- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

3. «Речевое развитие»

- Развивать диалогическую форму речи, словарь детей (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция)

4. «Художественно – эстетическое развитие» :

- закрепить умение аккуратно, в соответствии с заданием, наклеивать геометрические формы; соблюдать технику безопасности при работе с клеем.

- по выбору, самостоятельно вырезают плоские геометрические фигуры, соблюдать технику безопасности при работе с ножницами.

5. «Физическое развитие» :

- Формировать потребность в двигательной активности.

Методы и приемы:

-практические: наклеивание, вырезание, составление символических изображений предметов

- наглядные: рассматривание

- словесные: беседы, вопросы

- игровая

- сюрпризный момент

Материалы и оборудование:

1. Геометрические фигуры разной величины и цвета (прямоугольники, квадраты, круги, треугольники, овалы)

2. Клей, салфетки, ножницы,

3. Готовые шаблоны г/ф

4. Ключ от замка

5. Пластилин, доски, стеки

6. Фигуры «Деньеша»

7. Игра «Квист»

8. Цифры до 10, кубик

Планируемый результат: обогащение знания детей с особенностями плоских геометрических фигур и объёмными геометрическими телами, их внешнего вида, путём сравнения

Ход занятия:

I .Орг. момент: - Дети, сегодня у нас гости. Поздороваемся! Давай, пожелаем им и нам удачи! (дуют ладошки)

Вхождение в тему: игровая ситуация.

Сюрпризный / момент: (вдруг стук в дверь, входит «Символ года» и даёт детям найденный ключ) - Дети, я нашел около вашего детского сада ключ. От чего - не знаю. Может вам понадобится.

Воспитатель: Здравствуй! Это символ нынешнего года, свинья. Ключ оставляй нам! Спасибо! Дети, отчего может быть этот ключ? Давайте, подумаем (дети угадывают)

-Да, это может быть ключ от этого замка? Давай попробуем.

II. Основная чать: «Открывается мастерская геометрических фигур»

-Ключик подобран правильно, ворота открыты и мы оказались в «замке». Идём дальше и посмотрим, что же ещё необычного ждёт нас впереди.

1. Беседа: Что такое мастерская? Мастерская – это дом, где мастерят, творят,занимаются любимыми делами. Создают, что – то.

2. Правила ОБЖ (фартуки, рукава)

3. Работа в мастерской геометрических фигур. Дети самостоятельно выбирают объект работы. Начинается работа. Индивидуальная помощь.

- Чем ты хочешь заниматься? Почему? Что интересного здесь? Что здесь получится?

(На столах лежат разные материалы по теме).

Задание «Разбери фигуры» (выполняется в парах с блоками Деньеша)

Все фигуры перемешаны. Каждой паре даё тся задание выбрать:

1. Все фигуры синего цвета

2. Всё круглые фигуры

3. Все квадраты.

Задание «Архитектор»

- Молодцы ребята, выполнили задание. Ребята, у наших фигур было общее задание по инструкции, нужно расположить фигуры, чтобы получилось как на рисунке. Дети рассма

тривают образцы, геометрические фигуры. Дети делают вывод: Чтобы составить предмет из геометрических фигур по образцу, необходимо подобрать правильно и разложить геометрические фигуры.

Задание «Ориентировка на листе»

Возьмите квадрат и положите его в правый верхний угол.

Возьмите треугольник и положите его в левый нижний угол.

Возьмите прямоугольник и положите его в правый нижний угол.

Возьмите круг и положите его в центр листа и т. д.

- Правильно! Давайте вспомним, чем похожи эти фигуры и чем отличаются друг от друга ( отличаются: по цвету, форме и размеру; похожи: все они геометрические фигуры)

4. Пальчиковая гимнастика «Рисовый массаж»

Задание «Вырезай фигуру» Дети вырезают г/ фигуры ножницами и находят пары по признаку или по цвету.

Задание «Объём» Наклеивать геометрические формы, узнать, чем отличаются объёмные геометрические фигуры от плоских.

5. Физкультминутка : игра «Квист», формировать потребность в двигательной активности, выполнять движения в соответствии с заданием. Беседы, вопросы.

-А сейчас давайте немного отдохнём. Поиграем в одну очень интересную игру.

Задание «Покажи цифру» По количеству костей кубика, показывают данную цифру и называют.

III. Заключительная часть: - Благодарю всех мастеров за хорошую работу. Поработали очень хорошо, узнали очень многое. Что здесь понравилось? Что узнали нового? Что вызвало затруднение?Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему

«Мастерская геометрических фигур»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. «Познавательное развитие» :

- закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция, счёт в пределах 10

-познакомить детей с объёмными геометрическими телами, особенностями их внешнего вида, путём сравнения с плоскими геометрическими фигурами

2. «Социально – коммуникативное развитие» :

- Развивать эмоциональную отзывчивость;

- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

3. «Речевое развитие»

- Развивать диалогическую форму речи, словарь детей (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция)

4. «Художественно – эстетическое развитие» :

- закрепить умение аккуратно, в соответствии с заданием, наклеивать геометрические формы; соблюдать технику безопасности при работе с клеем.

- по выбору, самостоятельно вырезают плоские геометрические фигуры, соблюдать технику безопасности при работе с ножницами.

5. «Физическое развитие» :

- Формировать потребность в двигательной активности.

Методы и приемы:

-практические: наклеивание, вырезание, составление символических изображений предметов

- наглядные: рассматривание

- словесные: беседы, вопросы

- игровая

- сюрпризный момент

Материалы и оборудование:

1. Геометрические фигуры разной величины и цвета (прямоугольники, квадраты, круги, треугольники, овалы)

2. Клей, салфетки, ножницы,

3. Готовые шаблоны г/фигур

4. Ключ от замка

5. Пластилин, доски, стеки

6. Фигуры «Деньеша»

7. Игра «Квист»

8. Цифры до 10, кубик

Планируемый результат: обогащение знания детей с особенностями плоских геометрических фигур и объёмными геометрическими телами, их внешнего вида, путём сравнения.

Этапы занятия Время Содержание Методы и приёмы

Организационный момент 1 мин - Дети, сегодня у нас гости. Поздороваемся! Давай, пожелаем им и нам удачи! (дуют ладошки)

Вхождение в тему: игровая ситуация.

Сюрпризный / момент: (вдруг стук в дверь, входит «Символ года» и даёт детям найденный ключ) - Дети, я нашел около вашего детского сада ключ. От чего - не знаю. Может вам понадобится.

Воспитатель: Здравствуй! Это символ нынешнего года, свинья. Ключ оставляй нам! Спасибо! Дети, отчего может быть этот ключ? Давайте, подумаем (дети угадывают)

-Да, это может быть ключ от этого замка? Давай попробуем.

Словесный, сюрпризный момент

Основная часть 7 мин «Открывается мастерская геометрических фигур»

-Ключик подобран правильно, ворота открыты и мы оказались в «замке». Идём дальше и посмотрим, что же ещё необычного ждёт нас впереди.

1. Беседа: Что такое мастерская? Мастерская – это дом, где мастерят, творят,занимаются любимыми делами. Создают, что – то.

2. Правила ОБЖ (фартуки, рукава)

3. Работа в мастерской геометрических фигур. Дети самостоятельно выбирают объект работы. Начинается работа. Индивидуальная помощь.

- Чем ты хочешь заниматься? Почему? Что интересного здесь? Что здесь получится?

(На столах лежат разные материалы по теме).

Задание «Разбери фигуры» (выполняется в парах с блоками Деньеша)

Все фигуры перемешаны. Каждой паре даё тся задание выбрать:

1. Все фигуры синего цвета

2. Всё круглые фигуры

3. Все квадраты.

Задание «Архитектор»

- Молодцы ребята, выполнили задание. Ребята, у наших фигур было общее задание по инструкции, нужно расположить фигуры, чтобы получилось как на рисунке. Дети рассма

тривают образцы, геометрические фигуры. Дети делают вывод: Чтобы составить предмет из геометрических фигур по образцу, необходимо подобрать правильно и разложить геометрические фигуры.

Задание «Ориентировка на листе»

Возьмите квадрат и положите его в правый верхний угол.

Возьмите треугольник и положите его в левый нижний угол.

Возьмите прямоугольник и положите его в правый нижний угол.

Возьмите круг и положите его в центр листа и т. д.

- Правильно! Давайте вспомним, чем похожи эти фигуры и чем отличаются друг от друга ( отличаются: по цвету, форме и размеру; похожи: все они геометрические фигуры)

Словесный, игровой,

наглядно – демонстрационный, практический

Пальчик. гимнастика 1 мин «Рисовый массаж» здоровьесберегающий

6 мин Задание «Вырезай фигуру» Дети вырезают г/ фигуры ножницами и находят пары по признаку или по цвету.

Задание «Объём» Наклеивать геометрические формы, узнать,чем отличаются объёмные геометрические фигуры от плоских. Словесный, игровой,

наглядно – демонстрационный, практический

Физкультминутка,

2 мин игра «Квист», формировать потребность в двигательной активности, выполнять движения в соответствии с заданием. Беседы, вопросы.

-А сейчас давайте немного отдохнём. Поиграем в одну очень интересную игру. здоровьесберегающий

2 мин Задание «Покажи цифру» По количеству костей кубика, показывают данную цифру и называют. Словесный, игровой,

наглядно – демонстрационный, практический

Заключительная часть, рефлексия

1мин - Благодарю всех мастеров за хорошую работу. Поработали очень хорошо, узнали очень многое. Что здесь понравилось? Что узнали нового? Что вызвало затруднение?

Словесная

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур»Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур» Цель: познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознавать геометрические фигуры; навыки счёта в пределах 5, умение.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок" Интеграция образовательных.

Конспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доскиКонспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доски Конспект НОД по аппликации из бумаги «Коврик из геометрических фигур» для детей средней группы с использованием интерактивного оборудования. Цель.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация»Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация» Цель. Изготовление работы в технике плоскостной аппликации. Задачи. Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект ООД «Ракета для космонавта». Аппликация из геометрических фигур.Конспект ООД «Ракета для космонавта». Аппликация из геометрических фигур. Конспект организованной образовательной деятельности «Ракета для космонавта» (аппликация из геометрических фигур) (старшая группа). Задачи:.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур»Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур» Цель: создать условия для повторения основных геометрических фигур 1. Организационный момент. Воспитатель КИК: А вы любите путешествовать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мастерская геометрических фигур«
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 04:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Мастерская геометрических фигур«» (включая файлы) размещена пользователем Мария Иванова (УИ 1059553) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД