Мустафина Наркас
Конспект НОД «Кто, где живет» по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Образовательные цели:
Систематизировать знания детей о домашних и диких животных. Продолжать учить узнавать диких и домашних животных по внешнему виду и соотносить звуки с образом звучащей игрушки. Учить отгадывать загадки. Ввести обобщение «Домашних и диких животных».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми. Развивать устойчивость слухового восприятия. Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление.
Воспитательные цели:
Учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища. Формировать доброе отношение к животным.
Интегрируемыми образовательные области:
Коммуникация
Социализация
Познание
Физическая культура
Словарная работа
Дикие, домашние, животные, деревня, сарай, двор.
Предварительная работа
1. Дидактическая игра «Кто, где живет»
2. Рассматривание иллюстраций домашних и диких животных
3. Дидактическая игра «Наши друзья» (угощаем корову травкой)
4. НОД «Кто, как кричит»
5. Конструирование зоопарка для диких животных
6. Чтение, стихов, потешек, коротких рассказов о животных
7. Игра на внимание «Кто ушел»
Дидактическое обеспечение
Игрушки животных: коза, овечка, лошадь, медведь, лиса, заяц, волк и полумаска лисы. Макет леса и двор-дом.
Форма проведения
Подгруппами
Регламент времени
8 – 10 минут
Методы и приемы
1. Создать положительный эмоциональный настрой, заинтересовать детей (1 мин.)
2. Выслушать ответы нескольких детей, хоровые ответы (3 – 4 минуты)
3. Отгадывание загадок (1 мин.)
4. Физкультминутка «Зайцы и лиса» (1 мин.)
5. Итог НОД, ответы детей (1 – 2 мин.)
Ход занятия
Воспитатель (В) : Дети, посмотрите, стоит домик, двор с забором. Здесь живут дед и бабушка. Они живут в деревне. А вот здесь много деревьев – это лес. Дети сколько деревьев в лесу?
Дети (Д) : Много (индивидуальные и хоровые ответы).
В: Дети, прислушайтесь, кто там кричит «му-му, молоко кому». Как выдумаете, кто это?
Д: Корова.
(Воспитатель показывает игрушку корову)
В: Корова грустная, она потерялась и ищет свой дом. Не знает, где она живет. Давайте, поможем корове, найти дом. Скажите, где живет корова?
Д: Дома, в деревне у бабушки (в сарае, во дворе).
В: (подзывает одного из детей) Помоги, отвезти корову домой. Молодец.
(Ребенок относит игрушку коровы к домику)
В: Дети, отгадайте загадку. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?
Д: Волк (индивидуальные и хоровые ответы).
(Воспитатель показывает игрушку волка)
В: Волк тоже не знает, где его дом. Поможем ему найти дом?
Д: Да.
В: А где живет волк?
Д: В лесу (индивидуальные и хоровые ответы).
В: (обращается к одному из детей) Помоги волку найти свой дом.
(Если ребенок делает неправильно, дед и бабушка пугаются. При правильном выполнении задания, воспитатель хвалит ребенка).
В: Слушайте ребята, кто-то кричит «ме-ме-е». Кто это?
Д: Коза (индивидуальные и хоровые ответы).
В: Коза потерялась, не может найти свой дом. Где живет коза?
Д: В сарае, в деревне у бабушки.
В:, помоги козе.
В: Молодец, умница!
(Если ребенок относит козу в лес, коза пугается)
В: А теперь послушайте загадку: «Рыжая сестричка хитрая плутнишка. Кто это?»
Д: Лиса (индивидуальные и хоровые ответы).
В: Поможем ей найти свой дом, чтобы она не грустила., помоги мне.
В: Послушайте, кто-то еще кричит «иго-го-го».
Д: Это лошадка.
(Воспитатель показывает игрушку лошади)
В: А где у нас живет лошадь?
Д: В Деревне.
В:, помоги лошадке вернутся домой. Лошадка говорит спасибо.
В: Отгадайте загадку: летом ходит без дороги возле сосен и берез, а зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос. Кто это?
Д: Медведь (индивидуальные и хоровые ответы).
(Воспитатель показывает игрушку медведя)
В: Поможем, вернуться мишке к себе домой. Где живет медведь?
Д: В лесу, в берлоге.
В: Помоги,, найти мишке свой дом. (Воспитатель хвалит ребенка)
В: Кто это кричит «бе-бе-бе»?
Д: Овечка, овца.
В: Где она живет? Поможем овечке?
(Дети помогают овечке вернуться в дом. Воспитатель хвалит детей).
В: Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку?
Д: Заяц, зайка.
В: А где живет у нас зайка?
Д: В лесу, в норке.
В: Поможем зайчику найти домик. (Один из детей ставит ребенка в лес. Воспитатель хвалит его).
В: А теперь мы все будем зайчиками и поиграем в игру «Зайцы и лиса».
(Воспитатель изображает лису, а дети – зайчиков. После окончания игры дети садятся на места).
В: А теперь давайте вспомним, как называются животные, которые живут в деревне (дома?
Д: Домашние (индивидуальные и хоровые ответы). В: А как называются животные, живущие в лесу?
Д: Дикие (индивидуальные и хоровые ответы).
В: Каких домашних животных вы знаете?
Д: Корова, лошадка, овечка, коза.
В: А каких диких животных мы знаем?
Д: волк, лисичка, заяц, мишка.
В: Молодцы ребята. Все животные благодарят вас за помощь.