Альбина Шарапова
Конспект НОД «Дом дружбы» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Для нашего детского сада были приобретены ЛогоРоботы Пчелки: набор из 6 роботов с подставкой для зарядки. ЛогоРобот Пчелка (Вее-Воt) прекрасно подходит для применения в детском саду. Он очень любим детьми за простое управление и дружелюбный дизайн.
С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, задавая работу план действий и разрабатывая для него различные задания (приключения). Работа с Bee-Bot учит детей структурированной деятельности, развивает воображение и предлагает массу возможностей для изучения причинно-следственных связей.
Публикация «Конспект НОД „Дом дружбы“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Мини-роботом очень просто управлять. На роботе есть кнопки, благодаря которым Пчелка двигается вперед, назад, поворачивает направо и налево. Под эти действия можно подвести все, что угодно. Пчелка может быть сказочным персонажем, который должен дойти до своего домика, но нужно составить для него маршрут. С ее помощью можно решать примеры и так далее. Дополнительные коврики позволяют придумать Пчелке разные приключения, а детям развить воображение. Можно создать свои тематические коврики. Для этого необходимо взять ватман и с помощью линейки и фломастера разделить его на сектора, равные одному шагу Пчелки(15*15 см). Подготовить картинки на разные темы: дорожные знаки, времена года, овощи и фрукты, дикие и домашние животные, профессии и т. д. Выбрать тему для занятия, разложить картинки по секторам, накрыть поле прозрачной плотной клеенкой. Коврик готов, можно запускать Пчелку. Этот коврик многоразового использования. Использование полей-ковриков превращает занятия с роботом в увлекательные путешествия. Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием ЛогоРобота Пчелка.
Цель: способствовать воспитанию нравственных основ личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Образовательные задачи в соответствии с интеграцией образовательных областей:
-содействовать обогащению и углублению представлений детей о дружбе;
-совершенствовать навыки совместной игровой деятельности, способствовать реализовать игровой замысел, развивать коммуникативные способности детей;
-развивать воображение, формировать логическое мышление, учить детей определять последовательность своих действий и контролировать их при помощи ЛогоРобота Пчелка;
-закреплять знание цифр от 1 до 4;
-упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры;
-воспитывать благоприятные эмоциональные отношения сотрудничества среди детей.
Предварительная работа: беседы о дружбе между детьми, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, знакомство с основными понятиями, изготовление атрибутов, знакомство с ЛогоРоботом Пчелка, изучение алгоритма движения Пчелки и ее программирования.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, оздоровительная минутка.
Материалы и оборудование: кирпичики из картона и круги из бежевой бумаги на магните, картинки с изображением лиц разных эмоций, письмо с конвертом, портрет Шапокляк, видеокамера, почтовый ящик, солнышко, карандаши, палитра с красками, одноразовые трубочки, пипетка, заготовка для салюта, ИКТ. Тематический коврик для ЛогоРобота Пчелки «Цвета и формы».
Ход НОД:
- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо, интересно кто нам его написал? Вы хотите узнать? (Ответы детей)
- Давайте заглянем в ящик, может быть, мы там найдем подсказку.
Педагог вытаскивает из почтового ящика рисунок с изображением старухи Шапокляк.
- Это, оказывается, старуха Шапокляк нам написала. Давайте прочитаем, что же она нам пишет.
Педагог читает письмо «Ребята, расскажите мне, что такое дружба и как найти друзей»
- Как вы думаете, мы сможем ей помочь? А как?
(ответы детей) - Давайте расскажем Шапокляк про дружбу все, что знаем.
- Надеюсь, вы понимаете, что работа эта не простая: нам придется пройти длинный путь и выполнить не одно задание, чтобы показать Шапокляк, как мы строим Дом дружбы, а поможет нам в этом умная Пчелка. Есть еще одна проблема: как же Шапокляк увидит все, что мы ей будем показывать и рассказывать?
(Ответы детей) - если затрудняются ответить, подсказываю:
- Нам нужен человек, который все будет снимать на видео камеру, а кассету мы вышлем Шапокляк.
- Предлагаю вам построить «Дом дружбы». Каждое задание, которое нам предстоит выполнить это один кирпичик, а каждый кирпичик это часть нашего «Дома дружбы». Но кирпичики для дома будут особенные, их мы получим, если выполним задания.
- Начинаем по кирпичику строить «Дом дружбы». Посмотрите на карту, на которой расположилась умная Пчелка. Какие геометрические фигуры вы видите? (Ответы детей). На какую геометрическую фигуру похож кирпич? (Ответы детей). Найдите прямоугольник с цифрой 1. Давайте составим алгоритм движения Пчелки к первому заданию. (Ответы детей). Пчелка на месте.
Задание 1
- Что такое дружба? (ответы детей): Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба - это улыбки друзей.
Давайте поиграем, я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
- Молодцы! Мы прошли первый этап пути и можем заложить первый кирпичик «Дома дружбы».
Подходим с детьми к карте и отправляем Пчелку к прямоугольнику с цифрой 2.
Задание 2.
- А кого мы называем друзьями? (ответы детей): С кем мы играем, это – люди, с которыми нам интересно и хорошо.
- С кем можно дружить? (ответы детей): С ребятами, воспитателями, родителями, сестрой, братом и т. д.
- Назовите имена своих друзей (педагог начинает с себя).
- Молодцы! Можем заложить второй кирпичик «Дома дружбы».
Давайте отдохнем.
Физкультминутка с использованием песни «Добрый жук» из фильма «Золушка».
Вместе с детьми отправляем Пчелку к 3 заданию.
Задание 3.
С помощью проектора, воспитатель показывает на экране рисунки с изображением различных эмоций на лице.
- Посмотрите внимательно на эти лица и найдите грустного человека. Какое у него выражение лица?
Ответы детей: Грустное, печальное, обиженное.
- С чем можно сравнить его настроение?
Ответы детей: С серой тучей, пасмурным небом, дождем и т. д.
- А теперь найдите человека, по выражению лица которого можно предположить, что у него много друзей.
Ответы детей: Вот он! У него лицо веселое, счастливое.
- С чем можно сравнить его настроение?
Ответы детей: С солнышком, с распустившимся цветком, с пушистым облачком в небе, с радугой, с доброй птицей.
- Молодцы! Справились и с этим заданием. У нас уже три кирпичика.
- Посмотрите, солнышко выглянуло, ему так нравится наш дом, как ласково оно улыбается нам!
- Давайте немного отдохнем. Пальчиковая гимнастика.
Утро настало, солнышко встало.
(ладони скрещены, пальцы растопырены – «солнышко с лучиками»)
- Эй, братец Федя, разбуди соседей!
(кулак правой руки сжат, большой палец совершает круговые движения)
- Вставай, Большак!
Вставай, Указка!
Вставай, Серёдка!
Вставай, Сиротка!
И Крошка-Митрошка!
(большой и указательный пальцы правой руки
по очереди щёлкают по кончикам пальцев левой, начиная с большого)
Привет, Ладошка!
(щелчок в центр ладони)
Все потянулись и проснулись.
(руки поднимаются вверх, пальцы вытягиваются и быстро шевелятся)
Задание 4.
- Нам осталось положить последний кирпичик, двигаемся дальше. Пчелка едет к прямоугольнику с цифрой 4. Задание называется «Моё настроение».
Воспитатель ладошками закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать:
Какое у вас лицо, когда вы:
• Попробовали лимон.
• Друг подарил вам подарок.
• Вас наказали.
• Вы с друзьями играете на прогулке.
Воспитатель: В каком случае вы улыбались? Почему? Молодцы! Видите, какие счастливые лица были у всех, когда я задавала вопросы про друзей, потому что дружба начинается с улыбки, с хорошего настроения.
- Вот и последний кирпичик заложен.
- Какой же замечательный дом у нас получился. Молодцы! Кого бы вы хотели пригласить жить в этот дом?
Ответы детей: Друзей.
- Сколько прекрасных слов вы сказали о дружбе! Как интересно описали своих друзей! Их можно нарисовать и поместить в окошки «Дома дружбы», чтобы было не только красиво, но и весело!
- Пока вы будете рисовать своих друзей, я поставлю крышу на дом.
Детям предлагаются бежевые круги бумаги и цветные карандаши.
Во время рисования звучит песня В. Шаинского «Улыбка».
- Какие замечательные работы у вас получились! Заселяйте ваших друзей в дом.
- Ребята, у всех радостное настроение и давайте устроим для ваших друзей «Радостный салют». Садитесь за стол, я сейчас буду капать на бумагу разноцветные капли, а вы будете на низ дуть через эти разноцветные трубочки (дети дуют в трубочки).
Звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».
Хорошо, здорово, чудесно, прекрасно, получился замечательный салют. Воспитатель: Ну что друзья давайте выйдем в круг, возьмёмся за руки.
-Теперь кассету можем отправлять Шапокляк, мы столько рассказали ей о дружбе, она поймет: в «Доме дружбы» могут жить только настоящие друзья!
Расслабление: стихотворение «Давайте дружить»
Давайте люди
Дружить друг с другом
Как птицы-с небом
Как травы-с лугом
Как ветер - с морем
Поля - с дождями
Как дружит солнце - со всеми нами.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, вы у меня молодцы! Я вами довольна!