Вера Ревина
Конспект НОД «Электроприборы-помощники» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Электроприборы помощники» по познавательному и социально — коммуникативному развитию детей сред. дошкол. воз.
Тема: «Электроприборы помощники» (бытовая техника)
Публикация «Конспект НОД „Электроприборы-помощники“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Цель: Вызвать интерес к пылесосу, утюгу, стиральной машине. Познакомить с их назначениями и функциями. Вспомнить предметы, которые предшествовали им. Подвести детей к пониманию того, что человек всегда преобразовывал предмет для себя и других, чтобы облегчить труд в быту.
Ход НОД:
1. Путешествие в прошлое пылесоса.
-Дети, что такое? Почему у нас мусор на паласе? Что нужно сделать, чтобы стало чисто (Надо пропылесосить или подмести.) Давайте сначала вместе попробуем подмести, а потом пропылесосить.
Дети вместе с воспитателем пробуют подмести одну часть паласа, а другую почистить пылесосом.
- Ребята, чем удобнее работать (Пылесосом.)Как вы думаете, раньше был пылесос? Чем тогда люди убирали мусор, пыль?
Дети отвечают на вопросы.
-Отгадайте загадку:
Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер ТУ.
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)
- Правильно, ребята, это пылесос. Давным-давно, когда ещё не было пылесоса, люди выбивали пыль палкой, самой обыкновенной палкой. Удобно это было?
Дети отвечают на вопросы.
- И вот люди придумали веник. Что удобнее: веник или палка? Чем удобнее?
Дети отвечают на вопросы.
- Затем люди придумали выбивалку. Она, конечно, удобнее, чем палка. У неё очень удобная плоская форма, даже сейчас люди пользуются выбивалками.
Люди также придумали щётку с ручкой. Чем щётка удобнее веника (Не надо наклоняться.) Из чего сделана щётка?
Дети отвечают на вопрос.
- Потом люди придумали пылесос. Как он устроен? Из чего он сделан? Чем он удобнее веника?
Дети отвечают на вопросы.
Затем проводится физкультурная минутка
Скок-поскок, скок-поскок, (прыжки на месте на двух ногах)
Зайка прыгнул на пенёк (прыжки на месте на двух ногах)
В барабан он громко бьёт, (шагают на месте)
В чехарду играть зовёт. (хлопают в ладоши)
Зайцу холодно сидеть, (присели)
Нужно лапочки погреть. (хлопают в ладоши)
Лапки вверх, лапки вниз, (руки вверх-вниз)
На носочки подтянись. (потянулись, подняли руки вверх)
Лапки ставим на бочок, (руки на пояс)
На носочках скок-скок-скок (прыжки на двух ногах)
А затем в присядку (приседают)
Чтоб не мёрзли лапки. (топают ногами)
Далее воспитатель предлагает детям алгоритмы и картинки с изображением предметов.
- У каждого из вас есть картинки с изображением предмета, который нужно описать, а помогут вам другие картинки-подсказки. (Дети описывают предметы)
2. Путешествие в прошлое утюга.
-Ребята, смотрите, открытка. Сейчас мы посмотрим что там написано.
«Ребята, если хотите узнать, с каким предметом прошлого ещё познакомитесь, вы должны отгадать загадки. С уважением Зайка».
Я, не хвастая, скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые-
С морщинками, со складками.
Уходят очень милые-
Весёлые и гладкие!
Значит, я надёжный друг-
Электрический … (утюг)
В полотняной стране,
По реке Простыне
Плывёт пароход:
То назад, то вперёд.
А за ним такая гладь-
Ни морщинки не видать. (утюг)
-Вы правильно отгадали загадки, и сейчас мы с вами отправимся в прошлое (утюга). Но прежде, чем мы отправимся в прошлое, давайте внимательно рассмотрим современный утюг.
Дети рассматривают утюг. Воспитатель спрашивает. У кого дома есть такой же утюг, кто может рассказать, как и что можно делать таким утюгом. Рассказывают 2-3 человека.
-Вот какой удобный и красивый утюг придумал человек. Ну а теперь пора отправляться в прошлое утюга. Как раньше люди разглаживали свои вещи или, может быть, они ходили в мятой одежде? Как вы думаете?
Дети затрудняются ответить на вопросы.
- Давным-давно, когда ещё не было вас, не было ваших родителей и даже ваших дедушек и бабушек, а тем более не было утюгов, люди не ходили в мятой одежде.
Постирав свою одежду в реке, они её отжимали, тщательно встряхивали, что бы она чуть-чуть разгладилась, потом сушили, но старались не пересушить, что бы легче её было отгладить. Гладили следующим образом: клали одежду под что-нибудь тяжёлое на какое-то время или наматывали её на закруглённую гладкую палку, а затем разматывали. И так несколько раз, пока одежда не разглаживалась. Как вы думаете, хорошо разглаживалась одежда (Нет)
- Конечно нет. Нельзя было таким способом хорошо разгладить одежду, оставалось много складок. Да и трудно было несколько раз наматывать её на палку- уставали руки. Люди заметили, что одежду может хорошо разгладить какой-нибудь предмет, к тому же горячий. И придумали угольный утюг. Это железная коробка с заострённым носиком и крышкой, которая открывалась и закрывалась. В коробку накладывали горячие угольки. Через некоторое время угольки нагревали утюг, и им гладили одежду и другие вещи. Как вы думаете, удобен такой утюг? (Нет.) Почему? (Нужно было всё время готовить горячи угли.
Углями можно обжечься, они быстро остывали, и надо было накладывать другие. Угли могли упасть на одежду, и мог произойти пожар.)
- Так как утюг с углями был не очень удобен, люди придумали другой. Его сделали из тяжёлого металла, в него не нужно было накладывать угли. Утюг ставили на огонь, нагревали, а потом им гладили. Такой утюг был удобен? (Нет. Он был тяжёлый, надо было долго ждать, пока он прогреется. Утюг быстро остывал.)
- Человек постоянно стремился как-то облегчить свой труд и когда появилось электричество, он догадался, что утюг можно нагревать электрическим током.
Это были простейшие утюги. Сначала их нагревали, потом отключали и только потом гладили. Затем люди придумали регулятор, которым можно было регулировать температуру нагревания, и таким образом гладить разные ткани, не боясь их прожечь. А сейчас современным утюгом можно даже отпаривать вещи. Вот до чего человек смог додуматься.
3. Путешествие в прошлое стиральной машины.
Дети вместе с воспитателем приходят к мастеру Самоделкину.
Самоделкин. Здравствуйте. Ребята!
-Самоделкин, мы к тебе пришли узнать что-нибудь новое о предметах, которые нас окружают, об их истории.
Самоделкин. О чём вы хотели бы узнать?
- Мы, вчера с детьми стирали бельё для кукол, очень устали, может, ты поможешь, изобретёшь какую-нибудь машину, чтобы она сама стирала.
Самоделкин. Ребята, какую машину надо собрать? (Стиральную) Правильно. А у вас дома есть стиральная машина? Для чего она нам нужна? (Чтобы стирать бельё) Человек изобрёл стиральную машину, чтобы облегчить свой труд и труд других. Ведь раньше стирка была очень тяжёлой работой.
В доме есть у нас помощница,
Она всё сделает сама,
Ты только положи в неё
Бельё и лишь немного порошка.
- Кто знает, как раньше люди стирали бельё, когда ещё не было стиральной машины? (Стирали в тазу)
Самоделкин. Правильно, стирали в тазу или в корыте, сделанном из дерева, а позже из металла (показывает картинки). Грязные вещи сначала тёрли о ребристую поверхность стиральной доски. При этом вещи пропускали через себя воду, а вместе с водой уходила грязь. А отжимали бельё руками, с «выкручивая» его. Лишь после этого бельё можно было вешать для просушки. Как вы думаете, это было удобно? (Нет, тяжело, долго.) И вот американец Гамильтон Смит изобрёл первую стиральную машину. Как вы думаете, она была похожа на ту, которая стоит сейчас у вас дома? (Да, похожа) Похожа, но не очень, так как она стирала не сама, надо было без конца крутить специальную заводную ручку (показывает картинку). А ведь это неудобно. Да и бельё часто путалось и рвалось. Позже была изобретена автоматическая стиральная машина, и уже не надо было крутить ручку (показывает картинку). Но что всё-таки стирает бельё в машине? Вот послушайте загадку, её отгадка и будет ответом на мой вопрос.
На свете нет её сильнее,
На свете нет её буйнее,
В руках её не удержать
И на коне не обогнать. (дети отгадывают загадку)
Самоделкин. Правильно. Стирают в машине потоки воды, а создают эти потоки специальные винты (показывает картинку). Они и вращают бельё при стирке.
А теперь, я предлагаю вам нарисовать каждому свою стиральную машину.
Дети рисуют стиральные машины.
Самоделкин. Какие красивые стиральные машины. Спасибо, ребята!